После заклинивания задних тормозов остро встал вопрос о скорой замене тормозных колодок. В связи с ростом курса доллара цена на оные резко подскочила. Экзист предлагает комплект от 1600 рублей. Жаба взяла меня за горло своими склизкими лапками. Пришлось искать окольные пути. Здесь на форуме говорили о ГАЗелевских накладках, что они яко бы толще и шире Волговских. В магазине сравнил — абсолютно одинаковая толщина. А вот радиус гораздо больше, я не рискнул их брать. Взял Волговско-УАЗовские + комплект клепок 4*10 мм 40 шт.
Всё вместе обошлось в 160 рублей, то есть ровно в 10 раз дешевле.
Старые колодки лежали в шкапчике и ждали своего часа, и вот он пробил.
Процесс сдирания старых накладок на фото не запечатлён, ибо происходило это накануне, а фотать было нечем. Скажу, что дело это не сложное. Колодка зажимается в тиски и накладка сбивается кусками при помощи остро наточенного зубила (или стамески). Остатки легко сдираются напильником типа «рашпиль» (позже будет на фото). Затем подшлифовываем шкуркой.
Далее, собственно, сам процесс наклепывания. Понадобится 10 клепок на каждую накладку, по 5 с каждой стороны.
Берем новую накладку и измеряем её длину по внутренней стороне при помощи портняжного сантиметра.
Получилось 29 см. Отнимаем по 1 см с каждой стороны (на крайние клепки), получается 27. Делим на 4, получаем 6,75 см. Наносим риски фомастером или царапкой на колодку, первую в 1 см от края, остальные через 6,75 см. Последнюю в 1 см от противоположного края.
Замеряем диаметр шляпки у клепки, у меня 7 мм. Делим пополам = 3,5 мм. Плюсуем запас от края 4 мм, получаем 7,5 мм. Округляем в большую сторону. 8 мм. Учитывая, что накладка чуть уже колодки добавляем еще 1 мм.
Отступаем от края 9 мм и делаем перекрестья на наших рисках на колодке.
Сверлим сверлом 4 мм с внутренней стороны, предварительно накернив места сверления.
Заусенцы с внешней стороны счищаем обычным напильником. С другой стороны я положил тот самый «рашпиль» в качестве экспоната.
Далее прикладываем накладку так, как она будет стоять. Тщательно центрируем.
Сверлим первое отверстие в накладке в середине прямо через отверстие в колодке. (тут очень помогла бы струбцинка, но у меня не было)
Раззенковываем с наружной стороны сверлом 7 мм (по ширине шляпки). Зенковать нужно аккуратно и достаточно глубоко, чтобы осталось примерно 1,5 мм несверленного «мяса».
Вставляем заклепку. В тиски зажимаем штырь подходящего диаметра, я использовал сверло на 6,5 мм.
Аккуратно устанавливаем клепку на штырь и расклепываем. Сильно не бить, иначе клепка утолщится не там, где нам нужно и расколет накладку. Удары должны быть слегка по кругу, чтобы образовался грибок.
Поправляем накладку и сверлим второе отверстие в накладке напротив первого.
Повторяем процедуру по одной клепке от центра к краям.
После каждого сверления и раззенковывания слегка оттягиваем накладку от колодки и продуваем, чтобы не попала пыль.
Когда первая колодка будет готова,
прикладываем к ней остальные колодки по очереди и отмечаем риски в местах сверления.
Накерниваем уже с внешней стороны остальные 3 колодки и сверлим. Заусенцы можно не удалять, или удалить сверлом большего диаметра. Когда все колодки будут просверлены, клепаем остальные накладки по той же схеме.
На всё у меня ушло 2 часа. В будущем колодки сверлить уже не понадобится, только накладки, соответственно и время существенно сократится.
Надеюсь, кому-то помог
Всем добра!
Горыныч II, 81 л.с., 2002 г., АКПП, TD 2,5 литра, 5 дв, рессоры, без АБС, VIN 457716