Итак, очередной апдейт.
После установки лебедки стало понятно, что ее штатные провода нифига не удовлетворяют моим требованиям. Тонкие, на морозе изоляция каменеет, сечение так себе. К тому же, длина проводов между блоком и лебедкой мала и не позволяет перенести оный в удобное место, туда, где посуше.
Опять же мною было решено перенести второй аккум из под водительского под пассажирское сиденье. Водитель-то один,его беречь надо, а пассажиров много
Начал как обычно, с теоретической и расчетной подготовки мероприятия.
Условия задачи:
- возможность быстрого (дистанционного) отключения силовых девайсов (стартер и лебедка)
- обеспечение каждого из кусков машины (мотор, кузов, лебедка, два аккума) отдельной массой, методом подведения отдельного провода.
- сечение кабелей 25мм2
- возможность использования аккумов (основного и дополнительного) как прямой, так и обратной полярности.
- ну, автоматическое подключение второго аккума при достижении 13.7В уже обеспечивается яхтенным девайсом
- ручное (дистанционное) подключение второго акка
- двойная изоляция плюсовых проводов и исключение случайного коротыша.
Набросал небольшую схемку.
Было решено не завязывать все точки объединения на клеммы основного аккума, так как это сильно затрудняет подключение прямого/обратного акка.
Блок предохранителей был отцеплен от плюсовой клеммы, установлена перемычка. Скоро приедет амперметр с шунтом на 100А, и в разрыв этой перемычки встанет шунт, что позволит контролировать не только напряжение в системе, но и ток генератора. Контроль обоих параметров позволяет сделать однозначные выводы о состоянии гены и акков.
Теперь это выглядит вот так:
Точка стыковки массовых проводов на фотке не видна, но находится за расширительным бачком, на месте "родной" какой-то массы. Теперь там целое "дерево" из клемм.
В процессе работы выяснилось, что у меня кончились клеммы, и более того, для подключения к соленоидам блока управления лебедки клеммы нужны угловые. Решил горячку не пороть, а сделать переходники из медяшки.
Также в процессе установка переключателя в корпус блока для включения света над лебедкой. Ну и под капотом может тоже, а то темно.
С контактов большого реле (между главным и дополнительным акками) будет утащено два провода ( обязательно с предохранителями в самом начале) до переключателя и вольтметра. Тогда можно будет (например на постоявшей машине, когда яхтенный девайс разомкнут) оценить состояние (напряжение) каждого из аккумов, выбрав переключателем каждый из аккумов.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"