VanoRom писал(а):AlexeyNovin писал(а):стали много пластиковых канистр подделывать, это трэш, никогда не знаешь, на что нарвешься
золотые слова...
...от робота....
И да, раз пошла такая пьянка (ну, пиво можно накатить иногда после тяжелого рабочего дня-то), то расскажу о технологии, помогающей защитить настоящее моторное масло (да и не только масло) от подделок. Обещал ж когда-то
Есть такая технология изготовления-размещения этикеток на канистры - IML - In-Mould Labels - Вплавляемая этикетка.
Суть технологии весьма проста на первый взгляд, но технически очень и очень сложна. На каждом из этапов ее производства можно легко "попасть" на 100% брак, работа с которым невозможна в дальнейшем.
Такую этикетку вы можете найти на прямоугольных контейнерах с паштетами, сырами и прочим мороженым. На пластиковых ведрах с краской или майонезом, сметаной.... и, внимание - моторным маслом Лукойл. Другие производители масел пока не применяют данные этикетки, и зря. Отличить можно наощупь - такую этикетку невозможно оторвать, а ее поверхность покрыта небольшими мелкими "пупырками", при попытке ее поцарапать - краска соскребается только с верхних их частей, а в целом рисунок остается прежним.
Всё просто - этикетка размещается в форме пластавтомата перед изготовлением (заливки) пластиковой канистры. Ну, на этом простота и заканчивается.
начнем с того, что этикетка печатается различными способами (оффсет, флексо) на специальном пластике-пленке, которая боится перегрева, статики и растяжения. Любое отклонение от заданных параметров - вся партия в брак. По ценам точно не скажу, но это десятки тысяч рублей за рулон типа вот такого
http://screenshot.su/show.php?img=9f4ff71f23f5f7cf23b7dffa4f8a42ca.jpg
хотя это и самоклейка, в данном случае, хех.
Печатная машина для печати подобных этикеток - примерно 1-2 мегаевро.
Далее идет процесс вырубки этикеток. Процедура производится в специальном помещении с тропической влажностью и температурой 21-24 градуса. Да, операторы там иногда работают даже без футболок, а любые железяки ржавеют за неделю в хлам, поэтому только нержавейка, алюминий и пластик. Система увлажнения должна быть со специальными фильтрами от бактерий, иначе расход операторов превысит все мыслимые нормы из-за их постоянных болезней. Климат необходим для обеспечения условий, когда статика не накапливается на этикетках, помимо всяких антистатических устройств разной степени изощренности, применяется специальный лак, наносимый еще на печатных машинах.
Машинка для вырубки типа вот такой
https://www.youtube.com/watch?v=85uj6w4OS34
также стоит порядка мильена евро, если робот (снимающий этикетки с вакуумного конвейера) один. Можно больше, смотря какая скорость требуется.
После вырубки этикетки также должны храниться при определенной влажности и температуре.
Если нет - они набирают статику, изгибаются, слипаются и прочее - это прямой путь в помойку сразу.
Далее - пластавтомат.
Сколько стоит - хз, я ими не занимаюсь. Я в теме только первых двух этапов.
Специальный манипулятор берет этикетку (если она не слиплась, не скрутилась и не зарядилась статикой, слипшись еще с двумя-тремя соседними), заряжает ее зарядом одно полярности, а форма для ведра заряжается другой полярностью. Вкладывает в форму, закрывает, заливает пластик - вуаля. Канистра готова.
А теперь, для сравнения, укажу примерную стоимость печатной машины, на которой можно без проблем напечатать этикетку хоть мобил1, хоть бипи, хоть ессо.
Примерно сто тысяч евро. Если постараться - еще вдвое меньше.
Выводы о подделкозащищенности делайте сами.
На заказ Лукойла я никак не попаду - так бы сделал красивых фоток всего процесса.
И да - это не реклама, мне за это не платят.