Отчет о поездке на Кольский полуостров и Карелию
17 августа – 1 сентября 2008 года.
Эпиграф.
- Зачем ты будешь ждать нас в Умбе неизвестно сколько? Поезжай сразу на Терский берег, становись лагерем…
- Не поеду я без вас в эти ваши волшебные е#еня!!! (с)
Маршрут: 4500км.
Туда: Москва - Валдай (Красилово) – Чудово – Кондопога – Мончегорск
Там: Мончегорск – Ревда – Ловозерская тундра – перевал Геологов – Ревда – Долина тысячи ручьев – Октябрьский – Брошенный Аэродром – Муна – Умба – Терский берег Белого моря – Варзуга – Кузомень – Умба – Кандалакша – пов. на Лоухи - Кестеньга – Леса Северной Карелии.
Обратно: Северная Карелия – Медвежьегорск – Пудож – Вытегра – Вологда – Ярославль – Москва.
Техника:
- «Серый» - УАЗ Патриот 2006г.в., пробег 50 тыс. км, резина 31” BDGoodrich A/T. Лебедка. Троса. Хайджек. CB-связь. GPS-навигатор. Команда: 3 человека.
- «Зеленый» - Тойота Лендкрузер 80 1996г.в., пробег 300 тыс. км, резина 33” BDGoodrich A/T. Лебедка. Троса. Хайджек. CB-связь. GPS-навигатор. Команда: 3 человека.
- «Игнат» - Сузуки Игнис 4х4 (впоследствии 4х2), пробег маленький, резина шоссейная, CB-связь. Команда: 2 человека.
Ремарка для Галлопер-клуба. Мой Галлопер был готов принять участие в этом мероприятии, однако третью машину не взяли исключительно по экономическим соображениям.
На север!
Те, кто читал мой прошлогодний отчет о путешествии на Алтай (http://www.saiga.ru/page.php?cnt=109), знают, что в тот раз половину нашего двухнедельного отпуска заняла дорога – в общей сложности около 8 тысяч километров. В этот раз с дорогой было попроще – всего-то по 2 тысячи в один конец. Зато была предусмотрена внедорожная часть маршрута – а именно путь от Ревды до Умбы с севера на юг Кольского полуострова по глухим и малопроезжим местам. Я не хочу сказать, что это был единственный внедорожный участок – джипер-то везде найдет лужу, чтобы в ней застрять , однако это был запланированный заранее труднопроезжий участок. На Алтае, напомню, мы в грязь практически не лезли.
Первым осложнением данного маршрута стал сложный график следования наших экипажей. Поскольку Сузуки Игнис – ни разу не внедорожник, хоть и с полным приводом, он собирался следовать на Валдай, а потом присоединиться к нам на Терском берегу, после того, как мы проломимся через бездорожный участок. Ну а после стоянки на Терском берегу снова нас покинуть по своим цивилизованным делам.
Непосредственно за день до отъезда выясняется, что Зеленый задерживается в Москве на день, может даже два. А отпуск уже начался, и сидеть два дня в Москве совершенно неохота. Поэтому принимается решение, что Серый с Игнатом едут на Валдай, стоят там пару дней; Игнат изначально на Валдай ехал в гости, так что он там еще остается, а потом Серый встречается на питерской трассе с Зеленым.… Ну и дальше мы вместе ломимся по маршруту как было запланировано. Так и сделали. Стартуем утром (по-о-о-оздним – куда торопиться-то? 400 км – не расстояние) из Москвы и едем на Валдай.
Валдай. Ничего особо интересного, кроме того, что мы встали на берегу озера, куда не каждая машина доедет и погода благоприятствовала тому, что мы довольно много купались.
На второй день пришло известие от Зеленого – он выезжает. Вечером мы его встречаем на трассе и провожаем в наш лагерь. Утром снимаем лагерь и двигаем на север.
Путь до Кондопоги не был ничем особо примечательным – обычный день доезда, когда время играет главную роль. Ну а мимо данного населенного пункта я проехать мимо не мог:
Это последний день, когда я надевал шорты и легкие ботиночки. Они перекочевали на дно рюкзака и больше я о них не вспоминал.
Переночевав в Кондопоге (мотели на трассе – Вояж, Мираж, Вираж. Нам повезло в третьем – места были) двинулись дальше, на север. Это уже Карелия. Заехали на местную достопримечательность – Водопад Кивач.
Тут, в местном дендропарке я посмотрел примеры деревьев и понял, как отличить обычную среднерусскую березу от карельской. (Все представили себе среднерусскую березу?). Так вот, если среднерусская береза в детстве много болела, чахла, гнила, извивалась от незнамо каких нечеловеческих препятствий – она вправе носить имя героической карельской березы.
(кстати, на переднем плане – карельская береза)
В этот же день пересекли полярный круг, о чем было сделано соответствующее документальное подтверждение
Погода: +10 и мелкая морось с туманом.
Ночевали в Мончегорске – советскую гостиницу можно безошибочно определить не только по внешнему виду, но и по количеству анкет, которые надо заполнить путешественнику для ночлега. В данном случае – по две на каждого.
Местные жители обрадовали, что лето в этом году было жарким, «ажно до 20 градусов доходило»!
Еще удивило В ДАННОМ ГОРОДЕ отношение водителей к пешеходам – пропускают на пешеходных переходах всех и безоговорочно. Пешеходы к этому привычные, так что идут по зебре совершенно неглядя. (Кстати, позже мы пробовали с риском для жизни повторить данный опыт в Кандалакше – фигвам. Чуть не убили. Так что не все зебры одинаково безопасны).
Темнеет поздно, значительно позднее, чем в наших широтах.
[...to be continued...]