Итак, маленький отчёт от первого лица (пока без фотографий) о поездке на это зачимательное мероприятие:
Встали мы рано (я, штурман и балласт), в 7 утра выдвинулись в направление Кировска (по регламенту с 7 до 9 была регистрация участников), в 8 были на месте, но никакой регистрации не было - только палатки (шатры) устанавливали, было холодно и мерзко (глубокая липкая грязь). Просидели до 10 часов в машине, началась регистрация, мы записались в стандарт. Все нормы приличия по запаздыванию выполнения графика мероприятия были нарушены, отклонение было примерно на 2 часа. Да, машин было много, очень много, и желающих тоже. Бриффинг проходил вяло и монотонно, складывалось такое ощущение, что организаторам просто не интересно было всё это проводить или их проффесионализм оставлял желать лучшего, хотя среди организаторов я видел много знакомых лиц из вполне известных Питерских клубов и о которых я могу сказать только положительное. Ну, ближе к теме.
На брифинге вкратце (!) объяснили правила и, из-за задержек в графике, трассы показывать не стали - сказали что на 2-х кругах квалификационного заезда мы всё увидим и узнаем. Предполагалось, что после этих 2-х кругов каждый должен был проехать ещё 10(!) кругов для зачётного времени не более 10 минут на каждый (!!! 1,5 км трасса). Стартовали все 4 категории (лайт, стандарт, стандарт с лебёдкой, экстрим) одновременно, по 3 машины, трассы разделялись (иногда сходились) разными цветами ленточек, что вызвало дополнительный дискомфорт...
Итак, теперь подробнее, мы поехали:
На старте вручили электронный ключ, который фиксировал время. Мотор взревел и Галл всеми 4 своими мудовыми колёсами стал набиратьс корость к первому разделению трасс. Пока всё было хорошо - жидкая грязька сантиметров 20-30 глубиной и небольшие кочки. Первое разделение трассы происходило сразу на 3 потока и выбрать нужную (увидеть среди грязи) оказалось не простой проблемой для штурмана, но вроде как справились. Дальше трасса пошла поухабистей и погрязней - если скорость потерял - считай что сел, а из-за виляния трассы зад уносило то влево, то вправо, но немного порыгав - выбрались. Первая лужа - у меня глаза на лоб вылезли - достаточно большая и (!) с плавающими кусками льда тольщиной 3-5 сантиметров. Влетели на скорости, послышался хруст, выгребли к берегу, с трудом взобрались на покрытый разломанным льдом берег (зрители ликовали, вроде как мы первые преодолели этот берег с первой попытки). Разгоняемся и, пля, поперечные траншеи (по другому не назвать) - высокие ухабы, а за ними клубокие канавы, пришлось разогнаться и просто перелетать эти канавы. Штурман сильно матерился, что не пристегнулся - прилип к потолку...
Сложно, скорость терять нельзя, но выехали... Выехали ко второй луже, а точнее её можно назвать большим прудом... Влетаем в воду, видим что впереди стоит другой участник (засел), а ленточек куда ехать не видим, тут штурман смотрит налево и кричит - наши ленточки (обознался, блин, ленточки были наши, но это был не выезд)... Резкий поворот руля влево и мы едем.... ААААА.... Там даже лёд не расколот... В общем на минуту мой коник превратился в ледокольного монстра, а вода уже начала захлёстывать капот... Сели... Крепко так сели... Вокруг льдины плывут, только уже 5-10 сантиметров в толщину. Машина медленно начала наполняться водой, сидим по самую кромку капота. Вызвали по рации эвакуатор. Сидим ждём - генератор отключился, двигатель работает. И тут, мля, крен на правый борт начал увеличиваться - 10, потом 15, потом 20 градусов - в общем оседали в песок правым бортом и переворачивались потихоньку. Орём в рацию - "нас щас перевернёт нах, быстрей давайте". Сидения уже почти скрыло водой, по салону плавают ботинки, а мы со штурманом сидим на левом борту как курицы на жордочке, чтоб не перевернуло.
Вытаскивали нас больше часа, вытащили. С позором вернулись в лагерь и начали осматривать повреждения - смыло передний госномер, разбиты габариты, оторваны клыки от бампера и вырвана защитная решётка маслянного радиатора. Генератор высох и ожил. Приняли решение на второй квалификационный круг.
Теперь решили объехать большую лужу по правой кромке, но умудрились схватить подводный ухаб и вывесить передний мост. Писец, опять полный салон воды, эвакуатор, позорное возвращение. Генератор, не выдержав эктремальных издевательств, здох.
Больше пробовать не стали, покушали и поехали домой (пока аккум жив).
Сегодня разобрал салон - 3 ведра воды, вся обшивка, шумка и сидения в сушке, завтра поеду гену реанимировать и разбираться с глюками блока управления ЦЗ.
Вот так поплавали, блин...
П.С. Муды в грязи показали себя отличнейшим образом, не то что в песках - еслиб мы по глупости не тонули - призовые места были бы обеспечены...
П.П.С. Это очень кратко, просто я сегодня сильно устал машину разбирать...
Для организаторов - я видел много машин на стоянке с разбитыми габаритами и фарами - плавающие льдины можно было и убрать при помощи гусенечных тракторов, а то уж очень больно было железным механическим питомцам.
Был G_1 2.5TD 93г. 5дв МКПП, рессоры, без АБС, сейчас на мастодонте Hyundai Starex H-1 МКПП D4BH (в общем Галлопер без ПП и побольше)...