Такс, теперь мой небольшой отчетец по внедрению второго акка.
Когда-то я уже где-то упоминал, что в планах у меня была покупка
яхтенного сабжа для развязки акковТак вот, я купил сей девайс (правда летом еще) за 2к русских денег.
Как и всякая задумка, внедрение второго акка должно было «вылежаться» на полке и поэтому непосредственно к установке я приступил в канун НГ.
Изначально планировалось ставить акк на 65 (ну или сколько там, остался от нивки*) под сидение водителя. Ибо оно уже отлифтовано было профилями на, кажись, 30мм. Но, во- первых, по пожеланиям отца (у него-руки ноги не сильно длинные, а капот видеть ему зачем-то хочется))) решено было профиль перевернуть и поставить его на высокое ребро – 60мм.
Во-вторых, после примерок выяснилось, что акк не влезает при лифтовке сидушки на 30мм. Ну, или скажем так влезает, но плохо))
С советских времен в загашниках лежал провод примерно на 25 (или даже больше) провод, длиною под 10 метров. Он то и пошел в дело. Были закуплены пара клемм на допаккум и куча наконечников на 25ммквадратный кабель под обжим, луженые.
Также был куплен выключатель массы дистанционный по цене в 650рупий от непоми чего(но на 12В*)
Кабели были отмеряны заранее и обжаты дома, в тисках. Прокладывали их через штатное отверстие с пыльником у правой петли капота. Места в нем предостаточно, как оказалось. А затем, прям по полу вдоль порога, затем за сиденье и через тоннель
Теперь все это выглядит вот так
Прошу не обращать внимание на дырявость и ржавость профиля, которым лифтовано сидение. Закрашу как потеплеет*
Подключение производилось по следующей схеме
Логика работы такова:
1. Штатный режим. Второй аккум нафиг не нужен, за его подзарядкой следит яхтеный девайс, отключая второй акк при падении напряжения в системе менее 12.7В и подключая при достижении 13.2В (за точность цифр не ручаюсь, по памяти)
2. Режим «Жопа». Это когда придя утром вставляешь ключ в замок и … и ничего. Или когда стартером в попытках запустить двигло, или лебедкой, или музыкой, или инвертером (количество факторов и серьезность просадки завсит от кол-ва допов в машине и склеротичности владельца*) сажается основной.
а) основной аккум сел не в ноль. Тогда пользуемся благами цивилизации т.к. есть такая штука как «дистанционное» подключение второго акка – кнопочка где-нибудь на приборке. Кратковременно ее нажимаем, щелчок и вуаля.
б) основной сел в ноль. Тогда кнопка на отключателе «массы» нажимается вручную.
В любом случае, после подключения акка и заводки двигателя необходимо не забыть «развязать» оба акка, доверив управление яхтенному девайсу.
Конечно, у этой схемы есть недостатки, как то:
При просаженном в ноль основном акке и подключении второго, первый начнет активно насасывать энергию от второго, тем самым снижая шансы на удачный исход событий. Но, если уж на то пошло, то никто не мешает скинуть клемму с основного. Ставить еще размыкателей мне лениво, ибо тогда их будет очень много. Потому как еще планируется установить дистанционное отключение ВСЕГО плюса от всей системы. Ну, если там втягивающее стартера заклинит или соленоид в лебеде залипнет, мало ли что.
Ну, вот как-то так))
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"