А зачем вообще вентилятор кондиционера?

Модератор: dyoma

А зачем вообще вентилятор кондиционера?

Сообщение chim » 01/05/2009,07:27

Это только на первый взгляд понятно. Давайте разберёмся.

Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.

Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.

Так вот. Зачем радиатор кондиционера вообще нужен? Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.

У меня вентилятор кондиционера вышел из строя. Я его просто снял. И ставить видимо не буду.

P.S. Только, пожалуйста, не надо писать, что раз корейцы (японцы) поставили, то этот вентилятор надо. Одну из причин, зачем они поставили ненужный вентилятор могу придумать с ходу. Например. На кондиционере у меня стоят болты на 13. Больше нигде в Галлопере таких нет. Значит кондиционер выпускает другой завод. А соответственно этот завод возможно выдвигает требование обязательно ставить на радиатор вентилятор.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Krusader » 01/05/2009,16:54

Я думаю, что вентилятор улучшает охлаждение (хоть немного, но улучшает). Например,у меня, в своё время, на джипе (Гранд 5.2) небыло этого вентилятора (конструктивно не предусмотрен на этих машинах). С виду действительно, основной вентилятор на вискомуфте должен справляться. Оба радиатора чистые. На практике, при включении кондиционера, когда на улице +25 и выше, стрелочка температуры ползла в сторону увеличения. Знаю ребят, которые дополнительно ставили электровентилятор на 5,2 чтобы решить эту проблему. Возможно на Галлопере этот вентилятор не "пустой звук".
P.S. Хотя проще всего взять и отключить эл.вентилятор поездить по жаре в пробках и всё станет ясно ;-)
Galloper II 2,5 TD 2002г. 5 дв., АКПП, рессоры, без АБС
Аватара пользователя
Krusader
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26/07/2008,17:24
Откуда: Волоколамск

Сообщение Николa » 04/05/2009,09:36

Вентилятор кондея, нужен, т.к. они включаются от разных датчиков температур. Один охлаждает двигатель, а второй фреон для кондея, а вот для чего включается вентилятор кондея (кондиционер отключен) когда включен обдув стекла при любой температуре (-20 или +20 пофигу)?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение ФОРУМ » 04/05/2009,16:00

Вопрос кончно странноват.
2 разные системы - причем один вентилятор электрический,другой-вязкомуфта.
2 разных радиатора -причем работающие при разных температурных режимах и при разных процессах
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 04/05/2009,21:51

Вентилятор кондея, нужен, т.к. они включаются от разных датчиков температур. Один охлаждает двигатель, а второй фреон для кондея,

2 разные системы - причем один вентилятор электрический,другой-вязкомуфта.
2 разных радиатора -причем работающие при разных температурных режимах и при разных процессах

Мужики, честное слово, по-моему никто не читает сообщения, прежде чем ответить. Привожу свою же цитату из первого поста
Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.
Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.
Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.

Какие ж это разные вентиляторы? Стоят один за другим. Радиаторы тоже впритык. Весь воздух, который гонит вентилятор кондея проходит после своего радиатора через радиатор двигателя. Весь поток воздуха, который создаёт вентилятор двигателя сначала проходит через радиатор кондея.
А вентилятор двигателя даже на холостом ходу гонит столько воздуха, сколько вентилятору кондея и не снилось.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Николa » 05/05/2009,10:36

Если поставили, значит так было в проекте. Если есть желание можешь его отключить и исследовать, а практический опыт выложи для обмена опытом. Возможно даже будет экономия, ведь не требуется вращать этот вентилятор. А вот почему включается вентилятор при включеном обдуве стекла не понятно.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение TEM 23 » 05/05/2009,15:32

to nik:
Это у Тебя климат-контроль работает. Он даже при выключенном кнопкой кондиционере, включает его для обдува стёкол, осушает воздух - чтобы окна не потели.
Galloper-2 D4BH 2.5 Intercooler 2000г. 5дв, МКПП, пружины, АБС
Аватара пользователя
TEM 23
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
Откуда: Илуксте, Латвия

Сообщение chim » 05/05/2009,20:52

Если есть желание можешь его отключить и исследовать, а практический опыт выложи для обмена опытом.
Есть желание или нет, от меня не зависит. Он просто перестал работать. :D Пока ездил - на улице 22-24. На небе ни облачка. Солнце припекает. Холодит достойно. Больше чем надо. Пришлось даже обогрев добавлять.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ФОРУМ » 05/05/2009,22:58

to chim:
Да нет ответ то правильный-пример работа кондиционера при недогретом двигателе.
Вязкомуфта еще не включилась,а радиатор кондея уже нагрелся -ибо его температура не зависит горячий двигатель или холодный.Возьми курс физики и почитай процесс Карно(если мне не изменяет память)
ФОРУМ
 

Сообщение chim » 06/05/2009,19:48

Вязкомуфта еще не включилась,а радиатор кондея уже нагрелся -ибо его температура не зависит горячий двигатель или холодный.
Это понятно. Но и радиатор кондея имеет определённую массу и прогревается не сразу. А двигатель прогревается быстро. Да и вязкомуфта не выключается полностью, а даже на холодном двигателе крутит вентилятор и не очень слабо.

Я всё таки думал, что может я ещё какую либо причину упустил. Потому, собственно и тему создал. Если это единственная причина, то вентилятор на кондей ставить не буду однозначно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение SerP » 12/05/2009,11:13

Система охлаждения рассчитана на самый тяжелый случай - езду по песку в пустыне при сорокаградусной жаре. При этом обдув встречным потоком отсутствует, кондиционер молотит вовсю, а нагрузка на двигатель максимальная. Если температура охлаждающей жидкости повышается, автоматика в первую очередь отключает кондиционер. Согласитесь, остаться без кондиционера в сильную жару не очень приятно (при исправном! кондиционере).

Конечно, при реальной эксплуатации в средней полосе таких экстремальных условий может не возникнуть никогда, в таком случае вентилятор кондиционера действительно окажется лишним грузом.

Например, я несколько лет ездил на "копейке" со снятой крыльчаткой вентилятора. Вполне хватало набегающего потока воздуха, пока не вернулся в Москву. Здесь, в пробках, мотор стал греться даже зимой (если отопитель выключен). Пришлось вернуть крыльчатку, но пару лопастей я ей отрезал.
Последний раз редактировалось SerP 10/06/2009,12:27, всего редактировалось 1 раз.
G-2 2002 г. 5-дв 2,5DTI D4BH АКПП VIN:KMXKPU1CP2U450161
Аватара пользователя
SerP
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22/01/2008,12:41
Откуда: Москва, север

Сообщение Леха Боцман » 13/05/2009,11:28

SerP писал(а):, но пару лопастей я ей отрезал.

У меня как то сломалось пару лопастей - детонация пошла по кузову такая, что ехать страшно.
Леха Боцман
 

Сообщение chim » 13/05/2009,20:25

У меня как то сломалось пару лопастей - детонация пошла по кузову такая, что ехать страшно
Так симметрично надо.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение kesha » 12/07/2009,19:45

включается ли вентиляор кондея если темература охл.жид. повышается? спасибо
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Сообщение ФОРУМ » 13/07/2009,09:12

kesha писал(а):включается ли вентиляор кондея если темература охл.жид. повышается?
нет
ФОРУМ
 


Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: spinningist, Yandex [Bot] и гости: 10