А зачем вообще вентилятор кондиционера?
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А зачем вообще вентилятор кондиционера?
Это только на первый взгляд понятно. Давайте разберёмся.
Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.
Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.
Так вот. Зачем радиатор кондиционера вообще нужен? Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.
У меня вентилятор кондиционера вышел из строя. Я его просто снял. И ставить видимо не буду.
P.S. Только, пожалуйста, не надо писать, что раз корейцы (японцы) поставили, то этот вентилятор надо. Одну из причин, зачем они поставили ненужный вентилятор могу придумать с ходу. Например. На кондиционере у меня стоят болты на 13. Больше нигде в Галлопере таких нет. Значит кондиционер выпускает другой завод. А соответственно этот завод возможно выдвигает требование обязательно ставить на радиатор вентилятор.
Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.
Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.
Так вот. Зачем радиатор кондиционера вообще нужен? Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.
У меня вентилятор кондиционера вышел из строя. Я его просто снял. И ставить видимо не буду.
P.S. Только, пожалуйста, не надо писать, что раз корейцы (японцы) поставили, то этот вентилятор надо. Одну из причин, зачем они поставили ненужный вентилятор могу придумать с ходу. Например. На кондиционере у меня стоят болты на 13. Больше нигде в Галлопере таких нет. Значит кондиционер выпускает другой завод. А соответственно этот завод возможно выдвигает требование обязательно ставить на радиатор вентилятор.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Я думаю, что вентилятор улучшает охлаждение (хоть немного, но улучшает). Например,у меня, в своё время, на джипе (Гранд 5.2) небыло этого вентилятора (конструктивно не предусмотрен на этих машинах). С виду действительно, основной вентилятор на вискомуфте должен справляться. Оба радиатора чистые. На практике, при включении кондиционера, когда на улице +25 и выше, стрелочка температуры ползла в сторону увеличения. Знаю ребят, которые дополнительно ставили электровентилятор на 5,2 чтобы решить эту проблему. Возможно на Галлопере этот вентилятор не "пустой звук".
P.S. Хотя проще всего взять и отключить эл.вентилятор поездить по жаре в пробках и всё станет ясно
P.S. Хотя проще всего взять и отключить эл.вентилятор поездить по жаре в пробках и всё станет ясно

Вентилятор кондея, нужен, т.к. они включаются от разных датчиков температур. Один охлаждает двигатель, а второй фреон для кондея, а вот для чего включается вентилятор кондея (кондиционер отключен) когда включен обдув стекла при любой температуре (-20 или +20 пофигу)?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вентилятор кондея, нужен, т.к. они включаются от разных датчиков температур. Один охлаждает двигатель, а второй фреон для кондея,
Мужики, честное слово, по-моему никто не читает сообщения, прежде чем ответить. Привожу свою же цитату из первого поста2 разные системы - причем один вентилятор электрический,другой-вязкомуфта.
2 разных радиатора -причем работающие при разных температурных режимах и при разных процессах
Какие ж это разные вентиляторы? Стоят один за другим. Радиаторы тоже впритык. Весь воздух, который гонит вентилятор кондея проходит после своего радиатора через радиатор двигателя. Весь поток воздуха, который создаёт вентилятор двигателя сначала проходит через радиатор кондея.Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.
Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.
Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.
А вентилятор двигателя даже на холостом ходу гонит столько воздуха, сколько вентилятору кондея и не снилось.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Если поставили, значит так было в проекте. Если есть желание можешь его отключить и исследовать, а практический опыт выложи для обмена опытом. Возможно даже будет экономия, ведь не требуется вращать этот вентилятор. А вот почему включается вентилятор при включеном обдуве стекла не понятно.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Есть желание или нет, от меня не зависит. Он просто перестал работать.Если есть желание можешь его отключить и исследовать, а практический опыт выложи для обмена опытом.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Это понятно. Но и радиатор кондея имеет определённую массу и прогревается не сразу. А двигатель прогревается быстро. Да и вязкомуфта не выключается полностью, а даже на холодном двигателе крутит вентилятор и не очень слабо.Вязкомуфта еще не включилась,а радиатор кондея уже нагрелся -ибо его температура не зависит горячий двигатель или холодный.
Я всё таки думал, что может я ещё какую либо причину упустил. Потому, собственно и тему создал. Если это единственная причина, то вентилятор на кондей ставить не буду однозначно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Система охлаждения рассчитана на самый тяжелый случай - езду по песку в пустыне при сорокаградусной жаре. При этом обдув встречным потоком отсутствует, кондиционер молотит вовсю, а нагрузка на двигатель максимальная. Если температура охлаждающей жидкости повышается, автоматика в первую очередь отключает кондиционер. Согласитесь, остаться без кондиционера в сильную жару не очень приятно (при исправном! кондиционере).
Конечно, при реальной эксплуатации в средней полосе таких экстремальных условий может не возникнуть никогда, в таком случае вентилятор кондиционера действительно окажется лишним грузом.
Например, я несколько лет ездил на "копейке" со снятой крыльчаткой вентилятора. Вполне хватало набегающего потока воздуха, пока не вернулся в Москву. Здесь, в пробках, мотор стал греться даже зимой (если отопитель выключен). Пришлось вернуть крыльчатку, но пару лопастей я ей отрезал.
Конечно, при реальной эксплуатации в средней полосе таких экстремальных условий может не возникнуть никогда, в таком случае вентилятор кондиционера действительно окажется лишним грузом.
Например, я несколько лет ездил на "копейке" со снятой крыльчаткой вентилятора. Вполне хватало набегающего потока воздуха, пока не вернулся в Москву. Здесь, в пробках, мотор стал греться даже зимой (если отопитель выключен). Пришлось вернуть крыльчатку, но пару лопастей я ей отрезал.
Последний раз редактировалось SerP 10/06/2009,12:27, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя