Splash60 писал(а):Колдун обычный. Место обитания: где то под задним мостом. Род занятий: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью автомобиля. (перед тормозит раньше, зад позже. при загрузке задержка подключения задних тормозов уменьшается, и если я правильно понял на них передается большее усилие).
колдун стоит в районе заднего моста, некая приблуда с кучей подходящих трубок. На колдун подходит тяга (рычаг) один конец рычага крепится к заднему мосту (поперёк машины), второй к колдуну. Когда задний мост расположен паралельно днищу автомобиля , то тормоза одинаковые на правом и левом колесе. Когда задний мост отклоняется от паралели (неравномерно загружена машина, одно колесо заехало на возвышение, или наоборот одно колесо в яму попало и т.д.) Вот этот рычаг и воздействует на клапан колдуна, и тормозуха идёт больше то в одно колесо, то в другое)
Моё сугубо личное мнение то,что это скорее теоретически распределяет тормозное усилие , чем практически.
Во всяком случае я не замечал разници с колдуном или без.
То что "хватает в начале передок потом зад, то это заложено в самом гл. тормозном цилиндре , посмотрите отходящие трубки от гл. тормозного. они последовательно.
То что стоит под капотом , то это распределитель между осями.
to vitalies: прав.
там что то вроде баланса, при номинальном давлении "затычка" стоит по середине, при уменьшении давления от номинала (разгерметизация одного из контуров) , давлением "здорового "контура "затычка" "затыкает" разгерметизированный контур.
На сколько мне известно этот распределитель не регулируется и идёт с заводской установкой
(как то вот так не научным языком , на пальцах объяснил)