Защита фар от камней

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Защита фар от камней

Сообщение Вятко » 08/11/2009,23:04

После летних покатушек заменил я обе фары...но прошло три месяца и буквально вчера правая фара поймала что-то твёрдое, что было высыпано на дорогу для борьбы с гололёдом.
Результат - выбитый кусок стекла и отверстие от попадания.
Разумеется я расстроился, заехал в АзиюМ и купил нужную фару, благо оказалась в наличии....НО!
Собирать коллекцию из битых фар мне как-то лениво и задался я вопросом, а как можно защитить оптику (про лобовое стекло я молчу) от подобных неприятностей?
Первое что я вспомнил это про плексигласовые накладки, пошукав на авто-рынке в Южном порту таковых, равно как и стёкол на фары, я для Галла не обнаружил.
Правда попутно обратил внимание на наличие сеток с разным размером ячейки, крашеных и оцинкованных...но не купил.
Дома же я нашёл подходщий кусок плексигласа толщиной около 3 мм, правда зацарапанный.
Зацарапанность решил заполировать при помощи войлочного диска, дрели и моторного масла.
Результат - все царапины не убрал, плексиглас стал немного мутноват, но в качестве защиты от песка и камней сойдёт.
Почему я не взял сетку? - во-первых не ясно, какой размер камней, а следовательно размер необходимый ячейки, является опасным для стекла.Если руководствоваться принципом "чем меньше тем лучше", то тогда свет фары будет заметно гаситься сеткой, соотвественно крупноячеестая сеть света пропустит больше, но и камни пропустит через себя крупнее.
Плексиглас в данном случае является сплошным "щитом", прозрачным, но имеет недостаток - царапается и мутнеет.
Пока полировал плексиглас также размышлял каким образом его крепить к фаре - если накладывать вплотную к пластмассовой рамке, то возможность регулировки и чистки стекла фары (грязь всё равно налетит, либо герметизировать нужно как-то) появляется только после снятия плексигласа.По нашей зиме снимать придётся часто, что хлопотно. Соответственно защиту нужно на 5 сантиметров вынести вперёд перед стеклом фары, дабы можно подлезть щёткой и для этого я нашёл четыре алюминиевых уголка которым уготована роль кронштейнов.
Крепить кронштейны я планирую просто - к горизонтальным частям пластиковой рамки фары на саморезы.
При этом правда меня не оставляет ощущение, что и сетка (помимо плексигласа) имеет шанс.
Коллеги, какие мнения на сей счёт?
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение Nazar » 08/11/2009,23:43

Есть такая услуга -бронирование фар плёнкой, читал что нужно делать два слоя-сам не пробовал, может еще поискать пластиковые накладки от Волги 3102 или от оки -вроде фары похожи,ну или допустим от 2107 попилить, полировать лучше -у полировщиков -результат супер, мне пластиковые фары отполировали-стали как новые.Кронштейны -я бы выпустил из под капота, сделал бы или крючками или петлями-чтоб открывались.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chim » 09/11/2009,00:32

Плексиглаз, если чуть мутный, будет слепить встречных. Кроме того, ухудшается охлаждение фар. А они с галогенными лампочками нагреваются не хило.
Сетка - нормально. Размер ячеек нужен 1-1,5 см. Выглядит неплохо.
Фары бьются гораздо реже, чем принято думать. Самая частая причина появления трещин- на нагретую фару попадает вода. А люди думают, что разбили.
По мне так лучше переделать крепление под какие-либо массовые дешёвые фары. Тем более, что отражатель у фар через 3-4 года мутнеет и свет ухудшается. Всё равно нужно бы менять.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Вятко » 09/11/2009,09:45

Nazar писал(а):Есть такая услуга -бронирование фар плёнкой, читал что нужно делать два слоя-сам не пробовал
Плёнка скорее убережёт от песка и совсем мелких камней.
Помню очень удивился, когда увидел буквально матовые стёкла фар на 2107 - песок за осень-зиму-весну сделал своё дело.
Плёнку просто заменить, но от камней она врядли убережёт, на мой взгляд.

Nazar писал(а):Кронштейны -я бы выпустил из под капота, сделал бы или крючками или петлями-чтоб открывались.
Спасибо за подсказку - надо подумать над реализацией. :yes:

chim писал(а):Плексиглаз, если чуть мутный, будет слепить встречных. Кроме того, ухудшается охлаждение фар. А они с галогенными лампочками нагреваются не хило.
Сетка - нормально. Размер ячеек нужен 1-1,5 см. Выглядит неплохо.
По поводу встречных - не учёл, что рассеинье света будет больше при мутности и царапанности... :sorry:
Значит всё-таки сетка...
Я тоже к этому варианту уже склоняюсь - впринципе вероятность пролёта камня аккурат по центру ячейки мала (кстати и плексиглас проломить может - смотря какой камень), с точки зрения эстетики должно хорошо выглядеть, а по поводу поглощения света... - поглощаться конечно будет, другое дело, что пластины сетки можно повернуть параллельно световому потоку (изначально они под углом отогнуты), просто - пасатижами.
Вообщем ещё надо подумать, что к чему, а потом расскажу что из задумки получилось.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение chim » 09/11/2009,20:02

Вятко писал(а):пластины сетки
А что, сетка из пластин? Никогда не видел. Всё что видел - из тонкой (1,5-2 мм ) прочной калёной проволки. Покрывается каким-то полимером. Такая сетка очень мало ослабляет свет.

Но моё мнение прежнее - лишнее. Бьются фары совсем редко.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение ЛЁХАС » 09/11/2009,22:28

Вятко писал(а):Плёнку просто заменить, но от камней она врядли убережёт, на мой взгляд
Плёнка от камней убережёт, она толстая - миллиметра два, и поэтому удары смягчает реально. Мутнеть начинает года через два. Я бронировал себе допфары, доволен.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Вятко » 09/11/2009,22:37

chim писал(а):А что, сетка из пластин? Никогда не видел. Всё что видел - из тонкой (1,5-2 мм ) прочной калёной проволки. Покрывается каким-то полимером. Такая сетка очень мало ослабляет свет.
Да сейчас пошла мода на сетку одеваемую на номер - там и подсмотрел.
Сетка делается из цельной металлической пластины, прорубается шагово и растягивается.
Ячейки ромбические получаются.

ЛЁХАС писал(а):Плёнка от камней убережёт, она толстая - миллиметра два, и поэтому удары смягчает реально. Мутнеть начинает года через два. Я бронировал себе допфары, доволен.
Как вариант конечно, но сетка как-то понадёжнее будет, как мне кажется.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение ЛЁХАС » 10/11/2009,21:43

Вятко писал(а):Как вариант конечно, но сетка как-то понадёжнее будет, как мне кажется.
Может быть, хотя и не уверен, но на Г2 и на допы сетка как-то не очень.
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Самсон » 23/11/2009,20:00

На грузовые авто, для защиты фар продаётся множества сеток разной формы.
Они оцинкованные вроде. Может просто подобрать?
G-1 2.5TD 93г 5дв МКПП. рессоры
TLС-80 1HZ
Аватара пользователя
Самсон
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл

Сообщение Вятко » 10/01/2010,17:07

Прошу прощения за задержку - но я их-таки сделал, сделал сетки на фары.
На рынке купил два полотна сетки с разным размером ячеек, на всякий случай.
Цена вопроса за всё - 500 рублей.
В итоге примерявшись по "месту" решил применить сетку с крупной ячейкой (пропускает 2-х рублёвые монеты), так как сетка с мелкой ячейкой мне показалась достаточно плотной для света фар.

Вот сетка:
Изображение

Так как понять сколько и чего нужно будет отрезать, было решено начать с изучения возможных способов крепления сетки к морде Коня.
Изучение началось с демонтажа всего пластика - решётки радиатора и пластика фар:
Откручиваем три винта крепящие решётку радиатора -
Изображение
Изображение

Решётка снята -
Изображение

Откручиваем подфарники -
Изображение

Под подфарниками выкручиваем ещё два винта удерживающих пластиковые накладки фар -
Изображение

Получаем разобранную морду -
Изображение

Изначально планировал просто насвердить дырок в пластике и прикрутить сетки саморезами, но потом повертев в руках пластик пришёл к выводу, что он весьма хрупкий и на морозе вполне сможет лопнуть по насверленным отверстиям.
Принял решение выбрать форму сетки (выгнуть) под имеющиеся крепления пластиковых элементов.

Сетку нарезал с учётом того, что она не будет вплотную прилегать (ложиться) к фарам, иначе загрязнённые фары просто не получится оттереть, то есть к фарам (стеклу) должен быть доступ сантиметров в пять -

Изображение

Так как я всё это далал на стоянке, то у меня из инструмента было всё, но только не тиски - изгибал сетку зажимая её между двух деревянных брусков.

Сетку решил крепить поверх накладок фар -
Изображение
Изображение

Крепим со стороны подфарников -
Изображение

Профиль сетки со стороны крепления подфарников -
Изображение

Аналогично выгибаем со стороны радиаторной решётки.
Крепление со стороны радитора осуществил просто за счёт зажима сетки между пластиковой накладкой фары и пластком радиатора.

После фиксации сетки со стороны подфарников возвращаем на место пластиковую решётку радитора и устанавливаем на место крепёжные винты, а также ставим на место сами подфарники.

Что получаем -
Изображение

Изображение
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО

Сообщение Gallопчик » 10/01/2010,20:51

Хорошо придумано, НО: как мыть фары, чтобы они были чистыми :?
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Сергей 35 » 10/01/2010,20:56

Gallопчик писал(а):как мыть фары, чтобы они были чистыми
Струей или длинной зубной щеткой :)
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Gallопчик » 10/01/2010,21:02

ну струя нормально не отмоет засохшую грязь, а длинной зубной щёткой--это :evil: . тем более в Москве :) Надо будет слишком часто пользоваться щёткой--так можно и про свои зубы забыть :hahaha:
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Сергей 35 » 10/01/2010,21:17

Значит делать петли. У меня в на семерке были отгибающиеся решетки.
Кстати, в данном случае можно в кенгурин вкорячить(хромированную решетку).
Последний раз редактировалось Сергей 35 10/01/2010,21:23, всего редактировалось 1 раз.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение SDragon88 » 10/01/2010,21:19

Gallопчик писал(а):НО: как мыть фары, чтобы они были чистыми :?
Вятко писал(а):Сетку нарезал с учётом того, что она не будет вплотную прилегать (ложиться) к фарам, иначе загрязнённые фары просто не получится оттереть, то есть к фарам (стеклу) должен быть доступ сантиметров в пять -

G2 01 г.в. 2,5TD, электронный ТНВД, рессоры, 5дв.
Аватара пользователя
SDragon88
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17/11/2009,13:46
Откуда: Омск

Сообщение Gallопчик » 10/01/2010,21:21

to Сергей 35:
вот это другое дело :yes:

Добавлено -- 10.01.2010 22:21

to SDragon88:
на фотографиях доступа к стеклу фары нет ;) только через ячейки сетки
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение SDragon88 » 10/01/2010,21:31

Gallопчик писал(а):
to SDragon88:
на фотографиях доступа к стеклу фары нет ;) только через ячейки сетки
я думаю,что это из за неправильно выбранного ракурса. как я понял,если смотреть сверху,то между сеткой и фарой будет зазар сантиметров в 5
кстати на одной из фото(там где показано как она крепится со стороны подфарника) это видно
G2 01 г.в. 2,5TD, электронный ТНВД, рессоры, 5дв.
Аватара пользователя
SDragon88
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17/11/2009,13:46
Откуда: Омск

Сообщение Сергей 35 » 10/01/2010,21:31

За три года эксплуатации в фары ничего не прилетело,зато лобовое все как звездное небо было. На лобовуху сетку надо ставить! ;)
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Gallопчик » 10/01/2010,21:53

to Сергей 35:
:hahaha: это точно :yes: Лобовуху поменял год назад примерно, а уже вся как
Сергей 35 писал(а):звездное небо
:hahaha:

Добавлено -- 10.01.2010 22:53

to SDragon88:
а это уже про щётку (выше писАлось) :)
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Аватара пользователя
Gallопчик
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
Откуда: Москва Перово

Сообщение Вятко » 10/01/2010,23:49

Там на фотографии где сетка прикреплена к фаре виден запас.
Реально и щётка проходит и рукой можно фару протереть - всё нормально, делал с этим учётом.

Есть один нюанс - полоски сетки надо немного подвернуть параллельно световому потоку, а иначе часть, пусть и небольшая, непроходит через сетку.
Galloper-1, D4BA 2.5D, 77л.с., 1997г., 5дв., МКПП, рессоры, Гудрич-А/Т 235/75 r15, 181326 Не так страшны русские танки, если бы не их пьяные экипажи.
Аватара пользователя
Вятко
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4