Подготовка дизеля к зиме

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 13/12/2009,20:18

Тема актуальная, тем паче грянули морозы. Считаю необходимым акцентировать внимание на подготовку дизельного двигателя к зимним холодам, дабы не стоять на обочине с факелом в руке. Итак подогрев топлива:

- насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 и НТП-200 предназначены для установки на штатные топливозаборники транспортных средств с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация перед пуском двигателя осуществляется электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.

Изображение

http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp.php

- топливозаборники подогреваемые (ТП) предназначены для забора дизельного топлива из бака в расширенном диапазоне температур окружающей среды, в том числе, при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками автотракторной техники невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и щелевого фильтра в ТП осуществляется электрическим нагревателем, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля. Маршевый подогрев топлива во время работы двигателя осуществляется разогретым топливом обратки в ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя в ТП-201 (202) и ТП-301 (302). Жидкостной подогрев сохраняет энергоемкость аккумулятора и, в зависимости от температурных условий и применяемой модели ТП, как правило, обеспечивает проходимость топлива по всей топливной магистрали. В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.

Изображение

- автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели моделей ПП-101 и ПП-201 предназначены для легковых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали (с учетом обратки) до 150 л/ч. Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч.

Изображение

- подогреватель дизельного топлива жидкостный. Тоже весьма интересный девайс. В качестве фильтрующего элемента КАМАЗовский 2-х колбовый комплект фильтра тонкой очистки топлива. Подогреватель ПТ 570 используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, а так же на автомобили и автобусы с силовыми агрегатами КамАЗ.

Изображение

Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии.

- подогреватели электрические накладные (бандажные) cерии ПБ-100 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Изображение

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изображение

Изображение

http://www.nomacon.by/new/auto/auto-pb.php

НОМАКОН в Москве:

http://nterm.ru/production/avtopodogrevat/disel/

ФИЛЬТРЫ - СЕПАРАТОРЫ

Особую опасность для дизеля представляет вода и окислы железа (ржавчина) в топливе, для борьбы с коими и предназначены сепараторы. В ДИЗЕЛЬМАРКЕТЕ (Москва) можно приобрести следующие модели:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://www.engines.ru/news.php?news=37

У них же большой выбор сепараторов совмещенных с фильтрующим элементом. Вот пример:

Изображение

И вот аннотация:

Специальная конструкция эффективно отделяет воду и предохраняет топливную аппаратуру от коррозии.
Прозрачный отстойник позволяет визуально контролировать наличие воды, имеется возможность установки датчика воды. Сливная пробка со встроенным дренажом позволяет быстро и легко слить воду и загрязнения.
Конструкция предусматривает установку нагревательного элемента (М14*1.5).
Возможна комплектация фильтрующими элементами разной тонкости фильтрации: 10 мкм и 30 мкм, что позволяет использовать данные системы фильтрации как для грубой, так и для тонкой очистки топлива.
Фильтрующие элементы изготовлены из материалов, полностью исключающих коррозию.
Конструкция позволяет быстро и удобно закрепить фильтр на вашем автомобиле, возможно последовательное соединение фильтров в пару, в которой один из фильтрующих элементов имеет грубость фильтрации, например, 30 микрон, а второй 2 микрона, что особенно актуально для современных систем Common Rail.
http://www.engines.ru/news.php?news=38
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dizel Man » 16/10/2010,13:26

Пришла зима и снова в дизельных ветках начали обсуждать установку автономного подогревателя. На рынке появилось много различных альтернатив Вебасте и Эбершпехеру. Скажем Бинар-5Д-СВ http://www.autoterm.ru/engineheater.html и многие др. Самым "узким" местом при установке подобной системы является врезка в топливную магистраль автомобиля. Тут много тонкостей и соответственно последствий некорректной имплантации. И самое главное (опасное) то, что сам подогреватель также как и двигатель имеют одинаковую температуру в момент запуска. А чем это чревато?
Весьма часто топливная система начинает "сифонить" именно из-за врезки. Пластиковые трубки идущие в комплекте с Эбером и Вебастой имеют диаметр 5 мм и не адаптированы под топливную магистраль внутренним диаметром 8 мм. Отсюда "колхозные" тройники и уплотнения. Отсюда и подсос воздуха в т/систему. Какой выход? Отдельный топливный бак. При отдельном баке подогревателя только плюсы. Во первых строках не рвется основная т/магистраль. Во вторых, Вы можете оперативно в него залить все что есть под рукой горючего. И тут же у меня вопрос. Представим морозное утро, градусов так 25 или ниже. Что по Вашему происходит с соляром в баке, в т/магистрали, в т/фильтре и насосе? Правильно - кисель, чего бы в него Вы не миксовали. Гляньте тему ТАК ВЫГЛЯДИТ ПАРАФИН http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=5765 Как при этом пустится подогреватель? Он расчитан не на нашу зиму, на Европейскую. Я свой Эбер после первых проблем последней зимы сразу перевел на внешнее питание. При этом купил 10-ку керосина + банку ВИНСа и всегда возил с собой. Керосин не мерзнет и хорошо работает при низких температурах. Всегда можно керосин сменить на соляр в оперативном режиме, скажем осенью, дабы не сжечь топочную часть автономки. Также, пускал систему на ВИНСе, тоже хорошо греет да еще и моет систему. Был даже пуск на растворителе, пару-тройку раз. Ну небыло ничего под рукой, а пускаться было нужно. Насос не пострадал! Никаких негативов с печкой и насосом не произошло. Это не совет, это факт из моего опыта эксплуатации. Повторять пуски на растворителе возможны с оговорками в критических ситуациях, когда иных вариантов нет!!! Для бака вполне подходит бачек ГУРа от КАМАЗ 4308, тот что "Камазенок" с дизелем КАММИНС. Он имеет более чем литровый объем, имеет отдельный кронштейн крепления который легко имплантировать под капотом. При таком раскладе запуск гарантированн всегда, в любую стужу и без привязки к качеству соляра в баке. Ко всему прочему насос подкачки подогревателя очень плохо относится к грязи и воде, а стоит в районе 6000 дубовых... ;) Тут стоит вспомнить о Т/фильтре. Скажем GB-613 Универсальный дизельный фильтр предварительной очистки топлива. http://www.bigfilter.com/production/fuel/diesel/ Он крупный и прозрачный. Легко фиксируется в любом удобном месте и выполняет роль "смотрового окошка". Его же можно имплантировать в обратку основной т/магистрали для контроля за завоздушиванием т/системы через уплотнения ТНВД и обратку форсунок.
Есть еще один плюс. Если изготовить дополнительную систему коммутации, простым щелчком тумблера можно перевести вход ТНВД на питание от внешнего бака. Что это дает? Представим, что доп/бак заправлен ВИНСом. На улице приличный минус и утром запускаться. Перед тем как заглушить авто Вы переключаете его на питание от доп/бака, на 10-15 секунд. Что произойдет? Правильно, ВИНС попадет в ТНВД, форсунки и подводящие магистрали. Даже если он частично успеет вытечь в бак через обратку, это только плюс. Наступит утро, Вы провернете двигатель, в ТНВД киселя нет, в трубках тоже. Итог, нормальный пуск. Да, есть незначительные и спорные минусы. Но №1, промывка топливной из рутины превращается в обыденность. Но №2, пуск-то при хороших минусах нормальный. Это если Вы в городе, можно "дернуть" на работу на такси бросив машину. А если Вы с семьей или друзьями в 20 Км от цивилизации? А за бортом -25? Всем приятных размышлений... ;)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Vanich » 17/10/2010,21:03

вычитал в инструкции что Бинар жгет 600гр. топлива в час (думается что это малоправдоподобно, ну да ладно поверим инструкции)

получается если в качестве допбака использовать ёмкость огнетушителя (4 литра) то его должно хватить минимум на 6.5 часов работы, т.е. если греться 2 раза в день по полчаса ...выходит 13 дней!

вроде прально? скока кушает аналогичная вебасто?

куда врезается подогреватель в систему охлаждения движка? в инструкции не усматрел :unknown:
G-II___2.5 TDi_синяя пятидверка_R17_5МКПП_LSD
Аватара пользователя
Vanich
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29/12/2008,23:20
Откуда: Ленинград

Сообщение Dizel Man » 18/10/2010,15:35

куда врезается подогреватель в систему охлаждения движка? в инструкции не усматрел
Обычно, в магистраль печки. Если изготовить переходники нужного диаметра, можно врезать в патрубки идущие к радиатору...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Viktor7209 » 24/10/2010,17:35

Dizel Man писал(а):GB-613 Универсальный дизельный фильтр предварительной очистки топлива.
Здравствуйте!Подскажите какой фильтр этой серии будет наиболее актуален для галла? GB613 имеет разный диаметр вход\выход!Хочу поставить как дополнение т.к имел неприятность с водой.,а так хоть какая-то защита.Сепар 2000 хорош но временные трудности с финансами и хватит ли сепар2000\5 или нужно 2000\10.На зиму стоит вебасто.Можно ли избавиться как нибудь от воды в баке без его снятия?Жду ответа.Спасибо!
Hyunday Galloper 2.5 TDI 99 лс (D4BH) МКПП 2000г.пружины 5дв.
Viktor7209
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 20/09/2010,08:07
Откуда: Шлиссельбург СПб

Сообщение Dizel Man » 24/10/2010,19:25

Подскажите какой фильтр этой серии будет наиболее актуален для галла? GB613 имеет разный диаметр вход\выход! Хочу поставить как дополнение т.к имел неприятность с водой.,а так хоть какая-то защита.
Для защиты от воды стоит использовать именно сепаратор. Цены на них вполне бюджетные. А проблему разных по диаметру входа/выхода GB-613 можно решить посредством различных переходников.

http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=9153
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Ковбой » 15/10/2011,15:52

Здравствуйте. Подскажите, где можно купить бандажный подогреватель?
G-2 TDi 1999г, МКПП, 5-дверей, 31/10.5/15-Dunlop,Ханкук, автономка Бинар, шноркель от Дмитрия.
Аватара пользователя
Ковбой
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14/10/2011,09:56
Откуда: Тверская обл.

Re: Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 17/10/2011,10:32

Самое простое, это забить в любом поисковике сочетаниме "Бандажный подогреватель дизельного топлива", и получить набор ссылок:

http://www.nterm.ru/production/auto-ru/pb/

http://www.vksten.ru/?an=teny_bandag

http://www.diavia.ru/index.php?part_id=5757

http://техно-тюнинг.рф/141-1-10-2-1
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение kesha » 28/11/2012,21:59

вопрос по насадке топливозаборника. поставили, но сняли сеточку. теперь думаю может надо было что-то другое вместо сетки поставить.
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Re: Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 28/11/2012,22:41

Надеть мешочком любую сетку из подходящего материала (пластик/медь/нержавейка) поверх насадки...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Grey » 29/11/2012,08:43

Добрый день, есть ли возможность установить, и, если есть, то какова цена вопроса установки подогрева на топливозаборник, проточного подогрева и подогрева фильтра? Автомобиль Ниссан Патрол, мотор ZD-30.
Заранее спасибо.
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Сообщение kesha » 30/11/2012,18:18

придется опять на сто ехать бвк снимать, можно ли что-нибудь временно до лета поставить?
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Re: Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 30/11/2012,22:14

Grey писал(а):Добрый день, есть ли возможность установить, и, если есть, то какова цена вопроса установки подогрева на топливозаборник, проточного подогрева и подогрева фильтра? Автомобиль Ниссан Патрол, мотор ZD-30. Заранее спасибо.


Работа +/- 15000.00, плюс комплектующие...

kesha писал(а):придется опять на сто ехать бвк снимать, можно ли что-нибудь временно до лета поставить?


Достаточно снять топливозаборник из багажного отсека...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение kesha » 01/12/2012,20:37

нет у меня там лючка. )))
G2, 2000, 2,5ТDI, 5MT, 5-dr.
kesha
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 21/09/2008,19:04
Откуда: Алма-Ата

Re: Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 01/12/2012,21:16

Не повезло, редкая комплектация...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Frezer » 02/12/2012,11:58

kesha писал(а):
Непрочитанное сообщение kesha » 01.12.2012 21:37
нет у меня там лючка.

Dizel Man писал(а):Не повезло, редкая комплектация..

У меня тоже нет лючка,но снимается весь топливозаборник без проблем из под машины.
kesha писал(а):придется опять на сто ехать бвк снимать

Бак снимать нет необходимости.
Был G-II 2.5TD 99г. 5дв, МКПП, рессоры,без АБС,9 мест,высокая крыша,ГП-5,285.
Frezer
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 09/04/2009,18:56
Откуда: Вологда

Re:

Сообщение Dizel Man » 09/12/2012,11:20

Grey писал(а):Добрый день, есть ли возможность установить, и, если есть, то какова цена вопроса установки подогрева на топливозаборник, проточного подогрева и подогрева фильтра? Автомобиль Ниссан Патрол, мотор ZD-30.
Заранее спасибо.


Извиняюсь за задержку. Конечно возможно. Тел: 8 906 056 59 13...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение general » 09/12/2012,19:51

на севере у нас были машины с предпусковыми котлами.на камазе(военном)он был запитан от обратки и маленький бачек с краником.когда завел машину бачек и заполняется с обратки чистой салярой а излишки по трубке сверху бачка обратно в бак.если случайно оказался бачек пустым то подкачкой 3 сек и он полный. на входе в кател соляра прогревалась и поэтому запускался кател без проблем. вот бы достать этот бачек заводского исполнения и также установить.если у нас обратка утоплена в баке то и из бака ище засосет
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re: Подготовка дизеля к зиме

Сообщение Dizel Man » 09/12/2012,23:52

на входе в кател соляра прогревалась и поэтому запускался кател без проблем.


Чем прогревалась? В этом основная проблема дизельных подогревателей. Если соляр замерз в баке, пускач его тоже не закачает. Нужно ставить бензиновый или питать из отдельного бака керосином/ВИНСом/сольвентом и т.д.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение general » 10/12/2012,07:51

на в ходе стояли электро-тэны и если солдат их забывал выключать то все расплавлялось-это была болезнь.или старший машины залазия в кабину в дубленке задевал флажок включения у самой двери в низу исход такойже---дюраль плыла.таймера на выкл.не ставился.помимо тосола выхлоп из котла был направлен на потдон движка. также котел включале на ходу когда за -50.камаз в армии практически пустой бегал и нагрев не очень от движка.а с котлом особенно на месте-жара.и движок работает и котел. нам лучше конечно отдельный.вплоть до того что из тепла можно принести топливо хотябы литр для прогрева. друг сегодня пишет с байкала утром -37 на днях новую вибасту установил и говорит-нет проблем.приходит в теплую машину.обошлось с установкой в 42р. заправляется на простом азс.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург


Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4