Защита фар от камней
Модератор: dyoma
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Защита фар от камней
После летних покатушек заменил я обе фары...но прошло три месяца и буквально вчера правая фара поймала что-то твёрдое, что было высыпано на дорогу для борьбы с гололёдом.
Результат - выбитый кусок стекла и отверстие от попадания.
Разумеется я расстроился, заехал в АзиюМ и купил нужную фару, благо оказалась в наличии....НО!
Собирать коллекцию из битых фар мне как-то лениво и задался я вопросом, а как можно защитить оптику (про лобовое стекло я молчу) от подобных неприятностей?
Первое что я вспомнил это про плексигласовые накладки, пошукав на авто-рынке в Южном порту таковых, равно как и стёкол на фары, я для Галла не обнаружил.
Правда попутно обратил внимание на наличие сеток с разным размером ячейки, крашеных и оцинкованных...но не купил.
Дома же я нашёл подходщий кусок плексигласа толщиной около 3 мм, правда зацарапанный.
Зацарапанность решил заполировать при помощи войлочного диска, дрели и моторного масла.
Результат - все царапины не убрал, плексиглас стал немного мутноват, но в качестве защиты от песка и камней сойдёт.
Почему я не взял сетку? - во-первых не ясно, какой размер камней, а следовательно размер необходимый ячейки, является опасным для стекла.Если руководствоваться принципом "чем меньше тем лучше", то тогда свет фары будет заметно гаситься сеткой, соотвественно крупноячеестая сеть света пропустит больше, но и камни пропустит через себя крупнее.
Плексиглас в данном случае является сплошным "щитом", прозрачным, но имеет недостаток - царапается и мутнеет.
Пока полировал плексиглас также размышлял каким образом его крепить к фаре - если накладывать вплотную к пластмассовой рамке, то возможность регулировки и чистки стекла фары (грязь всё равно налетит, либо герметизировать нужно как-то) появляется только после снятия плексигласа.По нашей зиме снимать придётся часто, что хлопотно. Соответственно защиту нужно на 5 сантиметров вынести вперёд перед стеклом фары, дабы можно подлезть щёткой и для этого я нашёл четыре алюминиевых уголка которым уготована роль кронштейнов.
Крепить кронштейны я планирую просто - к горизонтальным частям пластиковой рамки фары на саморезы.
При этом правда меня не оставляет ощущение, что и сетка (помимо плексигласа) имеет шанс.
Коллеги, какие мнения на сей счёт?
Результат - выбитый кусок стекла и отверстие от попадания.
Разумеется я расстроился, заехал в АзиюМ и купил нужную фару, благо оказалась в наличии....НО!
Собирать коллекцию из битых фар мне как-то лениво и задался я вопросом, а как можно защитить оптику (про лобовое стекло я молчу) от подобных неприятностей?
Первое что я вспомнил это про плексигласовые накладки, пошукав на авто-рынке в Южном порту таковых, равно как и стёкол на фары, я для Галла не обнаружил.
Правда попутно обратил внимание на наличие сеток с разным размером ячейки, крашеных и оцинкованных...но не купил.
Дома же я нашёл подходщий кусок плексигласа толщиной около 3 мм, правда зацарапанный.
Зацарапанность решил заполировать при помощи войлочного диска, дрели и моторного масла.
Результат - все царапины не убрал, плексиглас стал немного мутноват, но в качестве защиты от песка и камней сойдёт.
Почему я не взял сетку? - во-первых не ясно, какой размер камней, а следовательно размер необходимый ячейки, является опасным для стекла.Если руководствоваться принципом "чем меньше тем лучше", то тогда свет фары будет заметно гаситься сеткой, соотвественно крупноячеестая сеть света пропустит больше, но и камни пропустит через себя крупнее.
Плексиглас в данном случае является сплошным "щитом", прозрачным, но имеет недостаток - царапается и мутнеет.
Пока полировал плексиглас также размышлял каким образом его крепить к фаре - если накладывать вплотную к пластмассовой рамке, то возможность регулировки и чистки стекла фары (грязь всё равно налетит, либо герметизировать нужно как-то) появляется только после снятия плексигласа.По нашей зиме снимать придётся часто, что хлопотно. Соответственно защиту нужно на 5 сантиметров вынести вперёд перед стеклом фары, дабы можно подлезть щёткой и для этого я нашёл четыре алюминиевых уголка которым уготована роль кронштейнов.
Крепить кронштейны я планирую просто - к горизонтальным частям пластиковой рамки фары на саморезы.
При этом правда меня не оставляет ощущение, что и сетка (помимо плексигласа) имеет шанс.
Коллеги, какие мнения на сей счёт?
- Nazar
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
- Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
- Контактная информация:
Есть такая услуга -бронирование фар плёнкой, читал что нужно делать два слоя-сам не пробовал, может еще поискать пластиковые накладки от Волги 3102 или от оки -вроде фары похожи,ну или допустим от 2107 попилить, полировать лучше -у полировщиков -результат супер, мне пластиковые фары отполировали-стали как новые.Кронштейны -я бы выпустил из под капота, сделал бы или крючками или петлями-чтоб открывались.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Плексиглаз, если чуть мутный, будет слепить встречных. Кроме того, ухудшается охлаждение фар. А они с галогенными лампочками нагреваются не хило.
Сетка - нормально. Размер ячеек нужен 1-1,5 см. Выглядит неплохо.
Фары бьются гораздо реже, чем принято думать. Самая частая причина появления трещин- на нагретую фару попадает вода. А люди думают, что разбили.
По мне так лучше переделать крепление под какие-либо массовые дешёвые фары. Тем более, что отражатель у фар через 3-4 года мутнеет и свет ухудшается. Всё равно нужно бы менять.
Сетка - нормально. Размер ячеек нужен 1-1,5 см. Выглядит неплохо.
Фары бьются гораздо реже, чем принято думать. Самая частая причина появления трещин- на нагретую фару попадает вода. А люди думают, что разбили.
По мне так лучше переделать крепление под какие-либо массовые дешёвые фары. Тем более, что отражатель у фар через 3-4 года мутнеет и свет ухудшается. Всё равно нужно бы менять.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Плёнка скорее убережёт от песка и совсем мелких камней.Nazar писал(а):Есть такая услуга -бронирование фар плёнкой, читал что нужно делать два слоя-сам не пробовал
Помню очень удивился, когда увидел буквально матовые стёкла фар на 2107 - песок за осень-зиму-весну сделал своё дело.
Плёнку просто заменить, но от камней она врядли убережёт, на мой взгляд.
Спасибо за подсказку - надо подумать над реализацией.Nazar писал(а):Кронштейны -я бы выпустил из под капота, сделал бы или крючками или петлями-чтоб открывались.

По поводу встречных - не учёл, что рассеинье света будет больше при мутности и царапанности...chim писал(а):Плексиглаз, если чуть мутный, будет слепить встречных. Кроме того, ухудшается охлаждение фар. А они с галогенными лампочками нагреваются не хило.
Сетка - нормально. Размер ячеек нужен 1-1,5 см. Выглядит неплохо.

Значит всё-таки сетка...
Я тоже к этому варианту уже склоняюсь - впринципе вероятность пролёта камня аккурат по центру ячейки мала (кстати и плексиглас проломить может - смотря какой камень), с точки зрения эстетики должно хорошо выглядеть, а по поводу поглощения света... - поглощаться конечно будет, другое дело, что пластины сетки можно повернуть параллельно световому потоку (изначально они под углом отогнуты), просто - пасатижами.
Вообщем ещё надо подумать, что к чему, а потом расскажу что из задумки получилось.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А что, сетка из пластин? Никогда не видел. Всё что видел - из тонкой (1,5-2 мм ) прочной калёной проволки. Покрывается каким-то полимером. Такая сетка очень мало ослабляет свет.Вятко писал(а):пластины сетки
Но моё мнение прежнее - лишнее. Бьются фары совсем редко.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Да сейчас пошла мода на сетку одеваемую на номер - там и подсмотрел.chim писал(а):А что, сетка из пластин? Никогда не видел. Всё что видел - из тонкой (1,5-2 мм ) прочной калёной проволки. Покрывается каким-то полимером. Такая сетка очень мало ослабляет свет.
Сетка делается из цельной металлической пластины, прорубается шагово и растягивается.
Ячейки ромбические получаются.
Как вариант конечно, но сетка как-то понадёжнее будет, как мне кажется.ЛЁХАС писал(а):Плёнка от камней убережёт, она толстая - миллиметра два, и поэтому удары смягчает реально. Мутнеть начинает года через два. Я бронировал себе допфары, доволен.
- Вятко
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17/05/2008,23:18
- Откуда: Москва, ЦАО-ЮАО
- Контактная информация:
Прошу прощения за задержку - но я их-таки сделал, сделал сетки на фары.
На рынке купил два полотна сетки с разным размером ячеек, на всякий случай.
Цена вопроса за всё - 500 рублей.
В итоге примерявшись по "месту" решил применить сетку с крупной ячейкой (пропускает 2-х рублёвые монеты), так как сетка с мелкой ячейкой мне показалась достаточно плотной для света фар.
Вот сетка:

Так как понять сколько и чего нужно будет отрезать, было решено начать с изучения возможных способов крепления сетки к морде Коня.
Изучение началось с демонтажа всего пластика - решётки радиатора и пластика фар:
Откручиваем три винта крепящие решётку радиатора -


Решётка снята -

Откручиваем подфарники -

Под подфарниками выкручиваем ещё два винта удерживающих пластиковые накладки фар -

Получаем разобранную морду -

Изначально планировал просто насвердить дырок в пластике и прикрутить сетки саморезами, но потом повертев в руках пластик пришёл к выводу, что он весьма хрупкий и на морозе вполне сможет лопнуть по насверленным отверстиям.
Принял решение выбрать форму сетки (выгнуть) под имеющиеся крепления пластиковых элементов.
Сетку нарезал с учётом того, что она не будет вплотную прилегать (ложиться) к фарам, иначе загрязнённые фары просто не получится оттереть, то есть к фарам (стеклу) должен быть доступ сантиметров в пять -

Так как я всё это далал на стоянке, то у меня из инструмента было всё, но только не тиски - изгибал сетку зажимая её между двух деревянных брусков.
Сетку решил крепить поверх накладок фар -


Крепим со стороны подфарников -

Профиль сетки со стороны крепления подфарников -

Аналогично выгибаем со стороны радиаторной решётки.
Крепление со стороны радитора осуществил просто за счёт зажима сетки между пластиковой накладкой фары и пластком радиатора.
После фиксации сетки со стороны подфарников возвращаем на место пластиковую решётку радитора и устанавливаем на место крепёжные винты, а также ставим на место сами подфарники.
Что получаем -


На рынке купил два полотна сетки с разным размером ячеек, на всякий случай.
Цена вопроса за всё - 500 рублей.
В итоге примерявшись по "месту" решил применить сетку с крупной ячейкой (пропускает 2-х рублёвые монеты), так как сетка с мелкой ячейкой мне показалась достаточно плотной для света фар.
Вот сетка:

Так как понять сколько и чего нужно будет отрезать, было решено начать с изучения возможных способов крепления сетки к морде Коня.
Изучение началось с демонтажа всего пластика - решётки радиатора и пластика фар:
Откручиваем три винта крепящие решётку радиатора -


Решётка снята -

Откручиваем подфарники -

Под подфарниками выкручиваем ещё два винта удерживающих пластиковые накладки фар -

Получаем разобранную морду -

Изначально планировал просто насвердить дырок в пластике и прикрутить сетки саморезами, но потом повертев в руках пластик пришёл к выводу, что он весьма хрупкий и на морозе вполне сможет лопнуть по насверленным отверстиям.
Принял решение выбрать форму сетки (выгнуть) под имеющиеся крепления пластиковых элементов.
Сетку нарезал с учётом того, что она не будет вплотную прилегать (ложиться) к фарам, иначе загрязнённые фары просто не получится оттереть, то есть к фарам (стеклу) должен быть доступ сантиметров в пять -

Так как я всё это далал на стоянке, то у меня из инструмента было всё, но только не тиски - изгибал сетку зажимая её между двух деревянных брусков.
Сетку решил крепить поверх накладок фар -


Крепим со стороны подфарников -

Профиль сетки со стороны крепления подфарников -

Аналогично выгибаем со стороны радиаторной решётки.
Крепление со стороны радитора осуществил просто за счёт зажима сетки между пластиковой накладкой фары и пластком радиатора.
После фиксации сетки со стороны подфарников возвращаем на место пластиковую решётку радитора и устанавливаем на место крепёжные винты, а также ставим на место сами подфарники.
Что получаем -


- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
ну струя нормально не отмоет засохшую грязь, а длинной зубной щёткой--это
. тем более в Москве
Надо будет слишком часто пользоваться щёткой--так можно и про свои зубы забыть 



G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Значит делать петли. У меня в на семерке были отгибающиеся решетки.
Кстати, в данном случае можно в кенгурин вкорячить(хромированную решетку).
Кстати, в данном случае можно в кенгурин вкорячить(хромированную решетку).
Последний раз редактировалось Сергей 35 10/01/2010,21:23, всего редактировалось 1 раз.
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to Сергей 35:
вот это другое дело
Добавлено -- 10.01.2010 22:21
to SDragon88:
на фотографиях доступа к стеклу фары нет
только через ячейки сетки
вот это другое дело

Добавлено -- 10.01.2010 22:21
to SDragon88:
на фотографиях доступа к стеклу фары нет

G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
я думаю,что это из за неправильно выбранного ракурса. как я понял,если смотреть сверху,то между сеткой и фарой будет зазар сантиметров в 5Gallопчик писал(а):
to SDragon88:
на фотографиях доступа к стеклу фары неттолько через ячейки сетки
кстати на одной из фото(там где показано как она крепится со стороны подфарника) это видно
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to Сергей 35:
это точно
Лобовуху поменял год назад примерно, а уже вся как 
Добавлено -- 10.01.2010 22:53
to SDragon88:
а это уже про щётку (выше писАлось)


Сергей 35 писал(а):звездное небо

Добавлено -- 10.01.2010 22:53
to SDragon88:
а это уже про щётку (выше писАлось)

G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя