Ну раз разговор пошел такой детальный
Есть (даже у нас, в совковых учебниках по конструированию авто) определенные методики подбора передаточных чисел трансмиссии к скоростным характеристикам двигателя. Не настолько это сложно - высчитать правильные передаточные числа. (для этого необходимо знать внешние скоростные хар-ки двигаетеля, массу машины, всяческие моменты инерции и прочее...)
to chim: Машина расчитывается не под "среднего" водителя, а все же под определенные задачи, как то: обеспечение динамики разгона, топливной экономичности и максимальной скорости.
Но в данном случае, мы рассматриваем широкораспространенное утверждение (я бы сказал более прямо - заблуждение) о том, что максимальную скорость можно поднять, изменив передаточное число трансмиссии.
Начнем лекцию))
Внизу есть подписи к цветным кривулькам.
Nk1, Nk2, Nk3, Nk4 и Nk5 – это передачи в КП.
N+Nw – это сумма мощностей сопротивления воздуха N и качения (и прочих мелочей) Nw.
N – мощность двигателя (чистая, в данном случае не нужна, ибо не учитывает КПД трансмиссии и прочее)
Как видно из графиков разных передач, на каждой из них достигается определенная скорость, на первой – порядка 40кмч, на второй – под 70.
В данном случае, пятая передача здесь – экономическая, т.е. позволяет экономить топливо в условиях неполной загрузки и ровного рельефа дороги, но не позволяет при полной загрузке авто выйти на максимальную скорость, что и можно увидеть по точке пересечения Nk5 и N в районе 150кмч. Если же использовать 4 передачу, то максимальная скорость будет выше, что видно по точке перечения Nk4 и N, и составит примерно 155кмч.
Вот вам замечательный пример того, что увеличение передаточного числа трансмиссии не всегда приводит к увеличению максимальной скорости.
to Gallопчик:По поводу стритсракеров:
Часто ли вы видели оных, на старте перед драгом , груженых под завязку пятью человеками, полным баком бензина и холодильником на крыше?
Вот и ответ - при пустой машине, возможно (именно возможно) максимальная скорость может увеличится при изменении передаточных чисел трансмисии (или при использовании экономической передачи)
Если же наоборот, делается акцент в сторону максимального разгона за счет трансмиссии, то неизбежно появления бОльшего количества переключений, что неизбежно снижает динамику разгона. (хотя для этого есть специальные виды КП, а-ля кулачковые например.. Ну и или у ауди-ФВ кажись, DSG - коробка с двумя сцеплениями, типа обеспечивает постоянный поток мощности, включая одновременно две передачи, как КП-автомат)
Почему же иногда есть что доделать в конструкции готового авто?
Потому как есть технологи, есть экономисты, которые зачастую не дают делать так, как НАДО делать.
Ярчайший пример из моего личного опыта. Товарищь купил китайский жип Tianma (или как то так). Дивгатель - копия дизеля исузу (вроде). Коробка - копия митцу (опять же вроде). Все заводится, едет без каких либо проблем, но... но после первой поездки он вышел из машины и сказал: "В этой машине не хватает 6-й, 7-й и может быть даже 8-й передач"
Китайцы собрать-то собрали, а вот как это будет работать вместе - не подумали или денег не дали подумать.
ПЫСЫ. Товарищь частично рещил проблему установкой 31-го или 33го борисфедорыча
Dixi
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"