Дык надож малость похоливарить. Особливо на тему передаточных отношений и максимальных скоростей.Ermakoff писал(а):удосочность лошадей относится не к КПД, а к методике измерения мощностных характеристик.А максимальная мощность тратится на преодоление сопротивления воздуха.Вообще что-то дискуссия явно давно вышла за рамки темы
Вопрос по линейке дизелей на Галлопер
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Ну не всегда. Конструкторы делали автомобиль для среднего водителя. А все разные. И ездим не в тех условиях, что японцы-корейцы хотели. Я бы у себя передаточное отношение первой передачи и задней увеличил бы раза в 2-3 (для удобства парковки). Второй - увеличил бы примерно до среднего между первой и второй (чтоб с неё трогаться). Четвёртой - уменьшил бы немного (чтоб по городу не тянуло на пятую переключится, а так часто с третьей сразу на пятую перехожу). Пятой - тоже уменьшил бы (обгон при 90 делал бы на четвёртой, а ехал бы на пятой). При этом бы за городом небольшая экономия топлива наблюдалась бы. А 140 - мне не надо.McEr писал(а):Если автомобиль УЖЕ спроектирован конструкторами ..., то улучшать там уже НЕЧЕГО
Я могу даже передаточные отношения высчитать, которые мне надо. Жалко не изменишь
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
С этим не согласенMcEr писал(а):Если автомобиль УЖЕ спроектирован конструкторами (не двоешниками, и не из первых попавшихся под руку агрегатов, порой неподходящих друг к другу, как китайские жипы), то улучшать там уже НЕЧЕГО.
А вот с этим согласен на все 100%chim писал(а):Ну не всегда. Конструкторы делали автомобиль для среднего водителя. А все разные. И ездим не в тех условиях, что японцы-корейцы хотели.
Никогда не ездил на "стритуху"???? Причём где не толко ТАЗы гоняются, но и Скайлайны, Эклипсы и т.д. Вот там бы тебе не толко рассказали бы много чего из теории, но и продемонстрировали бы
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Ну раз разговор пошел такой детальный 
Есть (даже у нас, в совковых учебниках по конструированию авто) определенные методики подбора передаточных чисел трансмиссии к скоростным характеристикам двигателя. Не настолько это сложно - высчитать правильные передаточные числа. (для этого необходимо знать внешние скоростные хар-ки двигаетеля, массу машины, всяческие моменты инерции и прочее...)
to chim: Машина расчитывается не под "среднего" водителя, а все же под определенные задачи, как то: обеспечение динамики разгона, топливной экономичности и максимальной скорости.
Но в данном случае, мы рассматриваем широкораспространенное утверждение (я бы сказал более прямо - заблуждение) о том, что максимальную скорость можно поднять, изменив передаточное число трансмиссии.
Начнем лекцию))

Внизу есть подписи к цветным кривулькам.
Nk1, Nk2, Nk3, Nk4 и Nk5 – это передачи в КП.
N+Nw – это сумма мощностей сопротивления воздуха N и качения (и прочих мелочей) Nw.
N – мощность двигателя (чистая, в данном случае не нужна, ибо не учитывает КПД трансмиссии и прочее)
Как видно из графиков разных передач, на каждой из них достигается определенная скорость, на первой – порядка 40кмч, на второй – под 70.
В данном случае, пятая передача здесь – экономическая, т.е. позволяет экономить топливо в условиях неполной загрузки и ровного рельефа дороги, но не позволяет при полной загрузке авто выйти на максимальную скорость, что и можно увидеть по точке пересечения Nk5 и N в районе 150кмч. Если же использовать 4 передачу, то максимальная скорость будет выше, что видно по точке перечения Nk4 и N, и составит примерно 155кмч.
Вот вам замечательный пример того, что увеличение передаточного числа трансмиссии не всегда приводит к увеличению максимальной скорости.
to Gallопчик:
По поводу стритсракеров:
Часто ли вы видели оных, на старте перед драгом , груженых под завязку пятью человеками, полным баком бензина и холодильником на крыше?
Вот и ответ - при пустой машине, возможно (именно возможно) максимальная скорость может увеличится при изменении передаточных чисел трансмисии (или при использовании экономической передачи)
Если же наоборот, делается акцент в сторону максимального разгона за счет трансмиссии, то неизбежно появления бОльшего количества переключений, что неизбежно снижает динамику разгона. (хотя для этого есть специальные виды КП, а-ля кулачковые например.. Ну и или у ауди-ФВ кажись, DSG - коробка с двумя сцеплениями, типа обеспечивает постоянный поток мощности, включая одновременно две передачи, как КП-автомат)
Почему же иногда есть что доделать в конструкции готового авто?
Потому как есть технологи, есть экономисты, которые зачастую не дают делать так, как НАДО делать.
Ярчайший пример из моего личного опыта. Товарищь купил китайский жип Tianma (или как то так). Дивгатель - копия дизеля исузу (вроде). Коробка - копия митцу (опять же вроде). Все заводится, едет без каких либо проблем, но... но после первой поездки он вышел из машины и сказал: "В этой машине не хватает 6-й, 7-й и может быть даже 8-й передач"
Китайцы собрать-то собрали, а вот как это будет работать вместе - не подумали или денег не дали подумать.
ПЫСЫ. Товарищь частично рещил проблему установкой 31-го или 33го борисфедорыча
Dixi
Есть (даже у нас, в совковых учебниках по конструированию авто) определенные методики подбора передаточных чисел трансмиссии к скоростным характеристикам двигателя. Не настолько это сложно - высчитать правильные передаточные числа. (для этого необходимо знать внешние скоростные хар-ки двигаетеля, массу машины, всяческие моменты инерции и прочее...)
to chim: Машина расчитывается не под "среднего" водителя, а все же под определенные задачи, как то: обеспечение динамики разгона, топливной экономичности и максимальной скорости.
Но в данном случае, мы рассматриваем широкораспространенное утверждение (я бы сказал более прямо - заблуждение) о том, что максимальную скорость можно поднять, изменив передаточное число трансмиссии.
Начнем лекцию))

Внизу есть подписи к цветным кривулькам.
Nk1, Nk2, Nk3, Nk4 и Nk5 – это передачи в КП.
N+Nw – это сумма мощностей сопротивления воздуха N и качения (и прочих мелочей) Nw.
N – мощность двигателя (чистая, в данном случае не нужна, ибо не учитывает КПД трансмиссии и прочее)
Как видно из графиков разных передач, на каждой из них достигается определенная скорость, на первой – порядка 40кмч, на второй – под 70.
В данном случае, пятая передача здесь – экономическая, т.е. позволяет экономить топливо в условиях неполной загрузки и ровного рельефа дороги, но не позволяет при полной загрузке авто выйти на максимальную скорость, что и можно увидеть по точке пересечения Nk5 и N в районе 150кмч. Если же использовать 4 передачу, то максимальная скорость будет выше, что видно по точке перечения Nk4 и N, и составит примерно 155кмч.
Вот вам замечательный пример того, что увеличение передаточного числа трансмиссии не всегда приводит к увеличению максимальной скорости.
to Gallопчик:
По поводу стритсракеров:
Часто ли вы видели оных, на старте перед драгом , груженых под завязку пятью человеками, полным баком бензина и холодильником на крыше?
Вот и ответ - при пустой машине, возможно (именно возможно) максимальная скорость может увеличится при изменении передаточных чисел трансмисии (или при использовании экономической передачи)
Если же наоборот, делается акцент в сторону максимального разгона за счет трансмиссии, то неизбежно появления бОльшего количества переключений, что неизбежно снижает динамику разгона. (хотя для этого есть специальные виды КП, а-ля кулачковые например.. Ну и или у ауди-ФВ кажись, DSG - коробка с двумя сцеплениями, типа обеспечивает постоянный поток мощности, включая одновременно две передачи, как КП-автомат)
Почему же иногда есть что доделать в конструкции готового авто?
Потому как есть технологи, есть экономисты, которые зачастую не дают делать так, как НАДО делать.
Ярчайший пример из моего личного опыта. Товарищь купил китайский жип Tianma (или как то так). Дивгатель - копия дизеля исузу (вроде). Коробка - копия митцу (опять же вроде). Все заводится, едет без каких либо проблем, но... но после первой поездки он вышел из машины и сказал: "В этой машине не хватает 6-й, 7-й и может быть даже 8-й передач"
Китайцы собрать-то собрали, а вот как это будет работать вместе - не подумали или денег не дали подумать.
ПЫСЫ. Товарищь частично рещил проблему установкой 31-го или 33го борисфедорыча
Dixi
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to McEr:

То ты говоришь, что не может увеличиться максималка, теперь говоришь, что
Как-то очень странно
По поводу графика: Это для какого трактора он сделан???
Как это на 4-й передаче можно развить скорость более высокую, чем на 5-й??
А я разве об этом говорил???McEr писал(а):Часто ли вы видели оных, на старте перед драгом , груженых под завязку пятью человеками, полным баком бензина и холодильником на крыше?
А вот именно про это я говорил, только использовал намного меньше словMcEr писал(а):Вот и ответ - при пустой машине, возможно (именно возможно) максимальная скорость может увеличится при изменении передаточных чисел трансмисии (или при использовании экономической передачи)Если же наоборот, делается акцент в сторону максимального разгона за счет трансмиссии, то неизбежно появления бОльшего количества переключений, что неизбежно снижает динамику разгона.
То ты говоришь, что не может увеличиться максималка, теперь говоришь, что
McEr писал(а):при пустой машине, возможно (именно возможно) максимальная скорость может увеличится при изменении передаточных чисел трансмисии (или при использовании экономической передачи)
Как-то очень странно
По поводу графика: Это для какого трактора он сделан???
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Мы говорим о авто в "готовом для употребления" виде. Тоесть полная загрузка, бак под завязку. Иначе ЗАЧЕМ нужно авто? Для перевозки одного водителя? А если и его убрать? И двери выкинуть? Стекла тоже весят немало... Я прежде всего говорю о полноценном, готовом продукте автопрома.Gallопчик писал(а):А вот именно про это я говорил, только использовал намного меньше слов То ты говоришь, что не может увеличиться максималка, теперь говоришь, что
Насчет пятой передачи и максималки на четвертой - ВСЕ ПРАВИЛЬНО. Есть такой термин как "экономическая передача"
Раньше, до появления двухвальных коробок (и поперечно расположенных двигателей), экономической передачей считалась передача с Z меньше единицы, а "прямой" - передача, при которой первичный вал соединялся напрямую с вторичным (Z=1). С появлением же двухвальных коробок, термин прямая передача стал неприменим, ибо конструктивно, даже если Z=1, передача момента осуществляется все равно через зацепления шестерен.
В настоящий момент, совершенно нет никакой необходимости привязываться к значению передаточного числа КП, ибо только только по тех данным можно определить, является ли та или иная передача экономической.
Для "какого трактора" сделан график - без понятия, но уж явно не для трактора, ибо у трактора по-любому максимальная скорость будет достигнута на высшей передаче. Если конечно, плуг поднят
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to McEr:

и я тоже о нёмMcEr писал(а):Мы говорим о авто в "готовом для употребления" виде.
Каждый использует авто по разному. Ваши слова более подходят к грузовому автоMcEr писал(а):Тоесть полная загрузка, бак под завязку. Иначе ЗАЧЕМ нужно авто? Для перевозки одного водителя? А если и его убрать? И двери выкинуть? Стекла тоже весят немало... Я прежде всего говорю о полноценном, готовом продукте автопрома.
Не надо говорить, что было в "довоенное время"McEr писал(а):Насчет пятой передачи и максималки на четвертой - ВСЕ ПРАВИЛЬНО. Есть такой термин как "экономическая передача"Раньше, до появления двухвальных коробок (и поперечно расположенных двигателей), экономической передачей считалась передача с Z меньше единицы, а "прямой" - передача, при которой первичный вал соединялся напрямую с вторичным (Z=1). С появлением же двухвальных коробок, термин прямая передача стал неприменим, ибо конструктивно, даже если Z=1, передача момента осуществляется все равно через зацепления шестерен.
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
to Gallопчик:
Я так понимаю, спор переходит в очередную непрофильную плоскость - как то: определения термина "автомобиль". Что есть такое, в каком виде его следует представлять. Имхо, и не только мое, что все выкладки, расчеты производить следует для максимальной нагрузке (в человеках тоже кстати
), полных баках бензо, омывателя, грузом в багажнике и прочим. И даже с маслом в двигателе. И при РАВНЫХ условиях следует производить замеры скоростей, динамики, расходов различных авто. Ну это вроде бы как устоявшаяся традиция.
Мои аргументы практически исчерпаны. Я применил почти все свое красноречие.
Остается только применить жестикуляцию и интонацией голоса выделять требуемое))) С этим посложнее, ибо выбраться на мероприятия пока не знаю когда смогу.
Ps; Практически такие же темы появляются на скутерфорумах. Но там хотя бы 90% аудитории - дети и молодежь.
Я так понимаю, спор переходит в очередную непрофильную плоскость - как то: определения термина "автомобиль". Что есть такое, в каком виде его следует представлять. Имхо, и не только мое, что все выкладки, расчеты производить следует для максимальной нагрузке (в человеках тоже кстати
Мои аргументы практически исчерпаны. Я применил почти все свое красноречие.
Остается только применить жестикуляцию и интонацией голоса выделять требуемое))) С этим посложнее, ибо выбраться на мероприятия пока не знаю когда смогу.
Ps; Практически такие же темы появляются на скутерфорумах. Но там хотя бы 90% аудитории - дети и молодежь.
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to McEr:
Опять же я не говорю ни про какие расчёты!!! Дискуссия между нами возникла из-за вопроса возможности повышения максималки и всего-то
Не знаю как вы, но я остался при своём мнении возможности увеличения скорости
И это не только моё мнение 
Опять же я не говорю ни про какие расчёты!!! Дискуссия между нами возникла из-за вопроса возможности повышения максималки и всего-то
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
Флаг в руки и это... как его... электричку навстречу. Увеличивайте максималкуGallопчик писал(а):Опять же я не говорю ни про какие расчёты!!! Дискуссия между нами возникла из-за вопроса возможности повышения максималки и всего-то Не знаю как вы, но я остался при своём мнении возможности увеличения скорости И это не только моё мнение
А ведь на скутофорумах есть еще легенды про мегавалящие полтосы в стоке, идущие за сотню. Мне еще есть где разгулятся
Кстати, последний аргумент, так или иначе, имеющий отношение к теме. Я вот поставил себе колеса 33", а максимальная скорость-то не выросла, а даже упала. И машина пустая. Интересно, почему?
- Gallопчик
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11/09/2008,17:38
- Откуда: Москва Перово
- Контактная информация:
to McEr:
Я не собираюсь увеличивать--с чего вообще это придумано???

Я не собираюсь увеличивать--с чего вообще это придумано???
Ну разгуливайтесь на здоровье, только читайте повнимательнееMcEr писал(а):А ведь на скутофорумах есть еще легенды про мегавалящие полтосы в стоке, идущие за сотню. Мне еще есть где разгулятся
Это вы судите по спидометру??? GPSник расскажет правдуMcEr писал(а):Я вот поставил себе колеса 33", а максимальная скорость-то не выросла, а даже упала. И машина пустая. Интересно, почему?
G 1 Exeed 2.5TD D4BF 95г. 5дв. МКПП,без АБС, рессоры, BFG 31*10.5 R15, № 202 99rus"Сначала девочек интересуют куклы, а мальчиков машины. Потом наоборот.... "
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Обеспечение динамики разгона, топливной экономичности и максимальной скорости - извини, но это и есть требования среднего водителя. При этом, заметь, достигается определённый компромис. Можно сделать расчёт, например, только под максимальную топливную экономичность в ущерб динамике и максимальной скорости. И расчёты тоже будут правильными. Но большинству водителей это не понравится. Говорим-то про одно и тоже.McEr писал(а):Машина расчитывается не под "среднего" водителя, а все же под определенные задачи, как то: обеспечение динамики разгона, топливной экономичности и максимальной скорости.
to McEr: to Gallопчик: Вы тоже про одно и тоже говорите. Оно ведь понятно и так, что если уменьшать передаточное отношение, то вначале максималка растёт. (Согласны оба). А дальше, естественно, есть предел. Максимальная скорость, естественно будет ограничена максимальной мощностью двигателя. И какое передаточное отношение не сделай - большей скорости не получишь. (тоже оба согласны? чуть упрощенно написал, но в целом правильно?).
А вот можно ли у конкретного автомобиля увеличить максималку уменьшая передаточное отношение - так это зависит от автомобиля. Может быть три варианта
1)На некоторых авто конструкторы решили достичь макс скорости. Тут максималка уже достигнута и изменяя передаточное отношение в любую сторону, только ухудшим максималку.
2) На некоторых авто (например ВАЗ 2103 с 5МКПП) конструкторы пытались повысить экономичность на пятой передаче. Там на пятой максималки не достигнешь. Там нужно увеличивать передаточное отношение.
3) Конструкторы попытались улучшить динамику на пятой передаче. Вот здесь максималку можно увеличить, уменьшая передаточное отношение. Я бы сказал, что Галлопер спроектирован именно так, но спорить с McEr не буду.
Ну и ещё. Надеюсь тоже оба согласитесь. Если автомобиль пустой, облегчённый, сзади ветер ураганной силы и разгоняемся с горы, то увеличить максималку можно на любом автомобиле уменьшая передаточное отношение.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Dmitriy
- Сообщения: 4956
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Все молодцы!
Давно я отвык от пространных технических лекций и таких подробных объяснений. Получил огромное удовольствие от прочтения сегодняшней дискуссии. McEr - молодец. Уважаю! 
Думаю, что подытожил тему chim тоже очень не плохо.
Думаю, что подытожил тему chim тоже очень не плохо.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
to Dmitriy:
Стараемся повышать грамотность рядового водителя.
А то еще много легенд ходит по форумам, передаваясь из поста в пост, и из поколения в поколение...
to chim: Конечно согласен. ЗА исключением:
Стараемся повышать грамотность рядового водителя.
to chim: Конечно согласен. ЗА исключением:
Справедливо только на пустом/полупустом или изначально неправильном авто. А полупустой авто - это неполноценно_используемый авто.chim писал(а):to McEr: to Gallопчик: Вы тоже про одно и тоже говорите. Оно ведь понятно и так, что если уменьшать передаточное отношение, то вначале максималка растёт. (Согласны оба).
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Совершенно любой автомобиль с любой загрузкой в любом состоянии. Я имел ввиду, если изначально брать высокое передаточное отношение. Искусственно завышенное.McEr писал(а):Конечно согласен. ЗА исключением:
chim писал(а):to McEr: to Gallопчик: Вы тоже про одно и тоже говорите. Оно ведь понятно и так, что если уменьшать передаточное отношение, то вначале максималка растёт. (Согласны оба).
Справедливо только на пустом/полупустом или изначально неправильном авто. А полупустой авто - это неполноценно_используемый авто.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Согласись, если оно искусственно завышено - то это неправильный автомобиль. Неужели бы я, будучи конструктором (а я кстати он и естьchim писал(а):Совершенно любой автомобиль с любой загрузкой в любом состоянии. Я имел ввиду, если изначально брать высокое передаточное отношение. Искусственно завышенное.
Был кстати у меня в инст-те такой курсовик - подобрать трансмиссиию под имеющуюся характеристику двигателя, массу машины и прочее... Естественно, я выбрал Ниву, ибо ею уже владел. Значения полученных передаточных чисел несильно отличались от реально существующих. И пятая передача расчитывалась именно как экономическая, а 4- тяговая, для достижения максималки.
В общем, даже расчеты произведенные студентом в ходе такой работы, несильно отличались от РЕАЛЬНОЙ ситуации. Примерно та же максимальная скорость, примерно та же динамика разгона... Что в общем-то, вселило меня некую уверенность в соответсвии теории и практики.
ЗЫ. Не все в наше время дипломы покупают, некоторые еще и учатся.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я НЕ БЕРУ НИКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ!!! Я имел в виду, что нужно рассмотреть изменение передаточного отношения во всём его возможном диапазоне.Такого автомобиля НЕТ!!! Т.е. берём гипотетический автомобиль с высоким передаточным отношением. Или реальный, но у которого передаточное отношение увеличили. Вот это и будет "НАЧАЛО". Далее передаточное отношение уменьшаем. Вначале максималка растёт. Правильно? Или и сейчас неправильно? Неужели смысл непонятен? По-моему ты тоже смысл понял, только прикалываешься.McEr писал(а):Согласись, если оно искусственно завышено - то это неправильный автомобиль.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Ну вот именно! Ты предлагаешь взять "неправильный" автомобиль и сделать его "правильным". Тогда да, ТТХ после "переделки" только улучшатся. В начале изменения ПЧ, максималка вырастетchim писал(а):Т.е. берём гипотетический автомобиль с высоким передаточным отношением. Или реальный, но у которого передаточное отношение увеличили. Вот это и будет "НАЧАЛО"
Пятницо вечер, ну надоело уж, честное слово, а?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Обсуждаем, как будто изменять кто-то будет!?McEr писал(а):Пятницо вечер, ну надоело уж, честное слово, а?
А реально, можно как-то изменить передаточные отношения? Встречал объявление из прибалтики, что изготовят шестерни для коробок с нестандартыми передаточными отношениями. Но это - вообще заграница.
А можно, покупая шестерни от других коробок что-то изменить? Интересно, может Паджеровцы пробовали?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Дык все реально, какие проблемы то.chim писал(а):Обсуждаем, как будто изменять кто-то будет!?А реально, можно как-то изменить передаточные отношения? Встречал объявление из прибалтики, что изготовят шестерни для коробок с нестандартыми передаточными отношениями. Но это - вообще заграница.А можно, покупая шестерни от других коробок что-то изменить? Интересно, может Паджеровцы пробовали?
Только заниматься этим разумеется никто не будет.
Вопрос был теоретическо-прикладного толку - так им и останется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей