Турбина погнала масло ушел в разнос
Модератор: dyoma
Турбина погнала масло ушел в разнос
Добрый день всем.
Вчера неожиданно, на совсем еще непрогретом движке (стрелка не шевельнулась) движок пошел в разнос. Понятно, зажигание не помогло. Задушил тормозами. Предположил, что турбина. Скинул шланг, идущий на кулер. Завелся поехал. Посмотрел позже - турбина гонит масло. Проехал км 20 так. Работает нормально. Вопросы:
1. С чего могло быть так резко: - холодный двигатель, обороты не более 1.500, хотя до этого на горячем крутил и 3.000 - и в разнос не уходил.
Как я понимаю, кердык турбине. Ставить турбину новую не хочу - денег жалко, возиться неохота, да и проще - надежней.
2. Кто ездит без турбины - как оно?
3. Главное - кто знает как там все выбросить, чтобы все остальное работало - как глушат систему смазки и охлаждения?
Вчера неожиданно, на совсем еще непрогретом движке (стрелка не шевельнулась) движок пошел в разнос. Понятно, зажигание не помогло. Задушил тормозами. Предположил, что турбина. Скинул шланг, идущий на кулер. Завелся поехал. Посмотрел позже - турбина гонит масло. Проехал км 20 так. Работает нормально. Вопросы:
1. С чего могло быть так резко: - холодный двигатель, обороты не более 1.500, хотя до этого на горячем крутил и 3.000 - и в разнос не уходил.
Как я понимаю, кердык турбине. Ставить турбину новую не хочу - денег жалко, возиться неохота, да и проще - надежней.
2. Кто ездит без турбины - как оно?
3. Главное - кто знает как там все выбросить, чтобы все остальное работало - как глушат систему смазки и охлаждения?
без турбины - плохо. Надо ТНВД перенастривать как мимнимум. Проще и не сильно дороже заменить картридж в турбине или ограничится заменой ремкомплекта, что еще бюджетнее. Ну, это конечно если износа критического еще нет и лопатки не скребут корпус.
Еще турбина может гнать масло при сильнозасоренном воздушном фильтре - ибо сопротивление на впуске большое вот и засасывает все что только можно, в т.ч. масло из подшипника.
Лично я - против выкидывания турбины.
Еще турбина может гнать масло при сильнозасоренном воздушном фильтре - ибо сопротивление на впуске большое вот и засасывает все что только можно, в т.ч. масло из подшипника.
Лично я - против выкидывания турбины.

- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Т.е. воздух шёл в интеркуллер минуя турбину и воздушный фильтр? Не хорошо это... Теперь не понятно состояние зеркала цилиндров.2009 писал(а):Скинул шланг, идущий на кулер. Завелся поехал. Посмотрел позже - турбина гонит масло. Проехал км 20 так.

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Двигатель пошёл в разнос. На сколько пошёл? Обороты сильно возросли? Я почему спрашиваю. У меня при заводке тоже иногда до 2500-2800 возрастают. А обычно 1500-1800 (так настроено). Но потом прогреется и резко до 800 падают. Может и у меня начинается? Но расход масла близок к нулю.
to 2009: Мне кажется, не спеши. Может и не турбина. Может так чего было? Какой расход масла обычно, когда ездишь?
to 2009: Мне кажется, не спеши. Может и не турбина. Может так чего было? Какой расход масла обычно, когда ездишь?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
To Dmitriy
Не думаю, что от 20 км могло что то случиться с цилиндрами от езды без фильтра. Снега полно, минус 15, воздух чистый, пыли нет.
To chim
Оророты выросли не сильно, максимум до 2.500. Сообразил быстро, т.к. имел подобный опыт, когда после "купания" сгорел ЭБУ и движок также бесконтрольно ускорялся. Никаких подобных подъемов оборотов никогда не было.
Вот еще и думаю, когда ЭБУ сгорел, я был в лесу за 500 км от дома, пока выбирались, многократно глушил с высоких оборотов, чтобы движок не разлетелся. Может там турбину и подгробил.
Воздушный фильтр менян в октябре, 8,5 т.км назад - все по зиме, засрать не могло.
Пробег по спидометру - 116 т.км. Приехал из Кореи с пробегом 97 т.км (может и смотан - Х/З). Может это просто смерть естесственная?
И все таки, кто знает, как хотя бы на время заглушить там все, чтобы ездить. А то с женой начнем ссориться, кому пешком ходить:-).
Не думаю, что от 20 км могло что то случиться с цилиндрами от езды без фильтра. Снега полно, минус 15, воздух чистый, пыли нет.
To chim
Оророты выросли не сильно, максимум до 2.500. Сообразил быстро, т.к. имел подобный опыт, когда после "купания" сгорел ЭБУ и движок также бесконтрольно ускорялся. Никаких подобных подъемов оборотов никогда не было.
Вот еще и думаю, когда ЭБУ сгорел, я был в лесу за 500 км от дома, пока выбирались, многократно глушил с высоких оборотов, чтобы движок не разлетелся. Может там турбину и подгробил.
Воздушный фильтр менян в октябре, 8,5 т.км назад - все по зиме, засрать не могло.
Пробег по спидометру - 116 т.км. Приехал из Кореи с пробегом 97 т.км (может и смотан - Х/З). Может это просто смерть естесственная?
И все таки, кто знает, как хотя бы на время заглушить там все, чтобы ездить. А то с женой начнем ссориться, кому пешком ходить:-).
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Всё равно не понял, зачем спешить? Может и не в турбине дело! Восстановить назад не пробовал? Может будет работать всё как и работало! У меня всю зиму заводилась с оборотами 2500-2800 и я даже причину не искал! Хотя у меня, скорее всего неправильная регулировка ТНВД.2009 писал(а):И все таки, кто знает, как хотя бы на время заглушить там все, чтобы ездить. А то с женой начнем ссориться, кому пешком ходить:-).
Ну а глушить просто. Трубку подвода масла и две трубки антифриза глушим любым доступным способом. Например, выточить штуцера без отверстий. Выкрутить штуцер, в отверстие поместить прокладку из мягкой меди или аллюминия и закрутить. Медную трубку можно отпилить и загнуть. Забить в отверстие кусочек свинца или аллюминия. И т.д.Турбину снимаем и крыльчатки вынимаем. Тоже любым способом. Вплоть до самых варварских. Эта турбина работать больше не сможет. Можно вместо турбины купить ТНВД перестраивать не надо. Там есть регулятор, который отслеживает давление наддува. Но получить полноценный нетурбированный двигатель всё равно не получится. У нетурбированного двигателя выше степень сжатия. Этот двигатель будет тянуть ещё хуже, чем тот, который изначально был без турбины.
Ну а если повысить степень сжатия и подстроить ТНВД под эту степень сжатия, то должно быть очень неплохо. Дизель, 2,5D на низких оборотах заметно превосходит 2,5 ТD.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
...в первую очередь из за впускного колектора.Не будет эфекта настроенного впуска - резонансного наддува...А чистый атмосфер на низах лучше как евший устрицы говорю...правда как разгонится турбина все наоборотchim писал(а):Но получить полноценный нетурбированный двигатель всё равно не получится.


- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Это, по-моему для эстетов и фанатов. Разница небольшая. Очень не большая. Гораздо хуже, что при низкой степени сжатия можно впрыснуть меньше солярки. Даже если и перенастроим ТНВД, не хватит воздуха для сгорания. А 2,5D на низах даст фору 2,5TD. Вот если заменить головку или снять родную и шлифануть, или прокладку потоньше найти (есть от Паджеро). Вот тогда я бы задумался, что для меня лучше. (Быстро не езжу, но разгоняться быстро люблюИлья Абакан писал(а):...в первую очередь из за впускного колектора.Не будет эфекта настроенного впуска - резонансного наддува..

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Забудьте вы это слово.Илья Абакан писал(а):Не будет эффекта настроенного впуска - резонансного наддува...
Посмотрите на коллекторы бензинок, желательно мощных. А потом на свой 2.5D.
И в чем же разница? В полном отсутствии систем изменения длинны коллектора и резонансной камеры.
Японцам (в середине 70-х) при разработках 2,3 D (из него позже сделали 4D56), совершенно не пришло в голову заморачиваться с РЕЗОНАНСНЫМ НАДДУВОМ.
80 Л.С. с 2,3 литра снять можно вообще без коллекторов.
Добавлено -- 03.03.2010 13:53
Единственное чем существенно отличаются впускные системы 2.5D от 2.5TD - так это ПРОХОДНЫМ СЕЧЕНИЕМ.
У 2.5D хобот толще.
Про настройки ТНВД, фазы ГРМ, ЦПГ и компрессию - вроде уже сказали.
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
Вот как раз при замене колектора на 4д55т(тот што 2.3л) после избавления от турбины он поехал веселее при прочих равных. Мож и не резонанс тут а сечение сказалось спорить не буду но колектор от турбового на не турбомоторе сильно душит сцука и это факт...Лис писал(а):Японцам (в середине 70-х) при разработках 2,3 D (из него позже сделали 4D56), совершенно не пришло в голову заморачиваться с РЕЗОНАНСНЫМ НАДДУВОМ.
Всем большое спасибо. Если не в турбине дело, то откуда масло в выходном шланге от нее, причем не мало.
ТНВД уже не электронный (после сгорания ЭБУ покупать новый ЭБУ было экономически нецелесообразно - купил механический ТНВД, поменял сам (октябрь), понятно, насос не настроен, но ездит хорошо (если кому надо электронный ТНВД- пишите)).
Снимать головку, менять прокладку - не хочу, лень.
По коллекторам интересно.
Еще вот подскажите, если брать новую турбу (падж форум посмотрел) - она как система саморегулирующаяся? А то я когда ТНВД менял, может чего накосячил, обрывая вакумные шланги откуда попало и перекидывая с турбы шланчик избыточного давления напрямую на ТНВД (на буст компенсатор - вроде так называется).
Потому как новую я воткнуть смогу, а собрать все как было нет. Мне бы ее целиком ткнуть и только шланчик на буст компенсатор кинуть. А иначе вдруг она снова сдохнет.
При глушении трубок охлаждения антифриз не успеет сильно утечь?
ТНВД уже не электронный (после сгорания ЭБУ покупать новый ЭБУ было экономически нецелесообразно - купил механический ТНВД, поменял сам (октябрь), понятно, насос не настроен, но ездит хорошо (если кому надо электронный ТНВД- пишите)).
Снимать головку, менять прокладку - не хочу, лень.
По коллекторам интересно.
Еще вот подскажите, если брать новую турбу (падж форум посмотрел) - она как система саморегулирующаяся? А то я когда ТНВД менял, может чего накосячил, обрывая вакумные шланги откуда попало и перекидывая с турбы шланчик избыточного давления напрямую на ТНВД (на буст компенсатор - вроде так называется).
Потому как новую я воткнуть смогу, а собрать все как было нет. Мне бы ее целиком ткнуть и только шланчик на буст компенсатор кинуть. А иначе вдруг она снова сдохнет.
При глушении трубок охлаждения антифриз не успеет сильно утечь?
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
...она с встроенным регулятором уже.(Предохранительный клапан наддува у тебя есть или на электронном тнвд заглушка вместо него осталась и турбина от избытка чувств сдохла?2009 писал(а): Мне бы ее целиком ткнуть и только шланчик на буст компенсатор кинуть.

-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
в впускном колекторе ближе к моторному щиту (или 4му горшку) на моделях с электронным ТНВД вместо предохранительного клапана наддува стоит пласмассовая резьбовая заглушка...так как вы поставили мехТНВД то сей девайс вам надо поставить...2009 писал(а):А что за предохранительный клапан наддува? И ТНВД я уже написал - электронный выкинул и сам ткнул механику. Так что там никаких заглушек нет:-).
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
Всем добрый день.
Хочу рассказать, что за хрень все таки произошла. По крайней мере, моя версия.
Весь впускной коллектор в масле, видимо через EGR наружу вытекло. Во впускном масло. Снял все шланги подачи воздуха, в турбине люфта нет. Завел, все вроде нормально. Попутно выкинул EGR, поставив заглушкив оба коллектора. Из сапуна вроде масла немного, хотя норму и не знаю.
Так все перековырял, ничего не нашел.
Заменил масло и ездил день дальше. Ничего больше попутно не происходило. На след день решил лечить другую проблему - пару месяцев прогрессивно падало качество работы вакуумного усилителя тормозов.
Оказался конец резиновому шлангу от вакуум насоса до железной трубы (его там 20 см). А вакуум насос гонит выкачанный воздух в картер.
Поэтому, моя версия такова - в картер стало поступать гораздо больше чем обычно воздуха и все таки через сапун в определнный момент закунуло нормальную порцию масла с возросшим потоком газов. Почему это произошло именно тогда - х/з. Может шланг в тот момент сильнее прорвался, может еще что.
Но сейчас проблем абсолютно никаких нет.
Всем спасибо за советы.
Хочу рассказать, что за хрень все таки произошла. По крайней мере, моя версия.
Весь впускной коллектор в масле, видимо через EGR наружу вытекло. Во впускном масло. Снял все шланги подачи воздуха, в турбине люфта нет. Завел, все вроде нормально. Попутно выкинул EGR, поставив заглушкив оба коллектора. Из сапуна вроде масла немного, хотя норму и не знаю.
Так все перековырял, ничего не нашел.
Заменил масло и ездил день дальше. Ничего больше попутно не происходило. На след день решил лечить другую проблему - пару месяцев прогрессивно падало качество работы вакуумного усилителя тормозов.
Оказался конец резиновому шлангу от вакуум насоса до железной трубы (его там 20 см). А вакуум насос гонит выкачанный воздух в картер.
Поэтому, моя версия такова - в картер стало поступать гораздо больше чем обычно воздуха и все таки через сапун в определнный момент закунуло нормальную порцию масла с возросшим потоком газов. Почему это произошло именно тогда - х/з. Может шланг в тот момент сильнее прорвался, может еще что.
Но сейчас проблем абсолютно никаких нет.
Всем спасибо за советы.
- salmon509
- Сообщения: 4732
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Турбина погнала масло ушел в разнос
Могу предположить,что вброс в турбину происходит не только масла,но и кондесата из под клапанной крышки.Он, при пуске и прогреве, оттаивает и быстренько доставляет водомасляную эмульсию к турбине.Отсюда уход в разнос.Летом конденсата почти нет.Ставь маслоотделитель на сапун.
Два с лишним литра масла от замены до замены - первый звоночек,но...не такой что бы всё бросать и сломя голову мчаться в сервис.Померить бы давление в системе смазки,если всё нормально,то и катайся на здоровье.Только ради экономии не переходи на какое нибудь "камазовское" масло.
Два с лишним литра масла от замены до замены - первый звоночек,но...не такой что бы всё бросать и сломя голову мчаться в сервис.Померить бы давление в системе смазки,если всё нормально,то и катайся на здоровье.Только ради экономии не переходи на какое нибудь "камазовское" масло.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Amazon [Bot], Bing [Bot], Semrush [Bot] и 19 гостей