
Не набирает обороты на холодную.
Модератор: dyoma
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Не набирает обороты на холодную.
Движок D4BF. После продолжительной стоянки (чем холоднее - тем заметнее) отказывается набирать обороты в первые 1-2 минуты после запуска. ТНВД электронный. В остальное время всё ок. Есть мысли? 

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А мне вот проблема с воздушной пробкой не кажется правдоподобной. Если есть воздушная пробка, то что, за ночь термоэлемент не успеет остыть и останется горячим? Остынет он нормально и нормально втянется.
Воздушная пробка может влиять на другое - когда двигатель холодный работает хорошо, а при прогреве плохо, так как термоэлемент будет прогреваться с большим запаздыванием.
Воздушная пробка может влиять на другое - когда двигатель холодный работает хорошо, а при прогреве плохо, так как термоэлемент будет прогреваться с большим запаздыванием.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
Не знаю, может моя мысль и покажется глупой, но не кидайтесь в меня тухлыми помидорами - возможно дело в свечах накала. У меня ТНВД механический, но после замены свечей накала на хорошие "не набирает обороты первые 1-2 минуты" проявилось очень сильно. Т.е как это выглядит для водителя: после длительной стоянки на холоде заводим двигатель и первые 1-2 минуты обороты 800-900 (хотя мы помним что они на время прогрева должны повышаться), затем они повышаются до 1100-1200 и после прогрева двигателя опять падают.
Опытным путём был установлен механизм этого процесса на моей машине. Для начала скажу, что на моём ТНВД есть два не связаных между собой устройства повышающих обороты ХХ : 1) термоэлемент (как и у всех) 2) электроника, которая как выяснилось получает данные о температуре двигателя с датчика температуры (того который с 2 контактами) и включает на непрогретом двигателе вакуумный "повышатель оборотов" (тот же что срабатывает при включении кондиционера, АБС и повышает обороты ХХ после езды на высоких оборотах для охлаждения турбины).
Итак, исходное положение : двигатель холодный, шток термоэлемента втянут, шток вакуумного регулятора выдвинут.
Заводим двигатель - прогрели свечи, запустили двигатель (попутно подразрядив акумулятор) Шток термоэлемента попрежнему втянут и должен поидее подкинуть оборотов. Плюс "почувствовав" через датчик температуры что двигатель холодный, электроника включает вакуумный регулятор - его шток втягивается и тоже должен добавлять оборотов (независимо от термоэлемента). Да и как мы видим сам рычажок за который тянет трос педали газа действительно повёрнут на некоторый угол (благодаря вышеупомянутым регуляторам). Но! Обороты всё равно 800-900! В чём же дело? А дело в том, что в это время и в последующие 1-2 минуты свечи накала продолжают греться ("сопровождают" холодный двигатель - об этом много раз говорено), и на фоне подзаряжающегося после пуска аккумулятора, нагрузка на генератор так высока, что он "просаживает" обороты.
За это время (1-2 минуты) двигатель начинает прогреваться и шток термоэлемента постепенно "выползает", но повышеные обороты ХХ поддерживает вакуумный регулятор.
Затем (по истечении 1-2 минут) свечи накала выключаются (при открытом капоте можно услышать как щёлкает реле) и обороты повышаются за счёт уменьшившейся нагрузки до 1100-1200. (После этого я обычно считаю двигатель достаточно прогретым и начинаю движение)
Если оставить двигатель прогреваться на холостых (ещё минут 5 - 8, в зависимости от температуры окружающего воздуха), то бывает заметно, когда подзарядился аккумулятор - обороты подскакивают ещё на пол деления.
После полного прогрева двигателя электроника выключает вакуумный регулятор и обороты ХХ падают до нормальных.
Всё это проверено и перепроверено на моей машинке несколько раз. Алгоритм работы прогрева вроде как правильный - я и не заморачиваюсь по поводу пониженых до нормальных оборотов прогрева в первые 2 минуты.
Может и не в тему, но выяснилось также, что "хитрая" электроника, кроме уже описаного алгоритма прогрева, повышает обороты ХХ ещё в случаях когда включен кондиционер (все знают), срабатывает АБС (тоже ничего нового), двигатель работал на повышеных оборотах (3700-4200 у меня). Последнее для более интенсивного охлаждения турбины, как я понял.
Опытным путём был установлен механизм этого процесса на моей машине. Для начала скажу, что на моём ТНВД есть два не связаных между собой устройства повышающих обороты ХХ : 1) термоэлемент (как и у всех) 2) электроника, которая как выяснилось получает данные о температуре двигателя с датчика температуры (того который с 2 контактами) и включает на непрогретом двигателе вакуумный "повышатель оборотов" (тот же что срабатывает при включении кондиционера, АБС и повышает обороты ХХ после езды на высоких оборотах для охлаждения турбины).
Итак, исходное положение : двигатель холодный, шток термоэлемента втянут, шток вакуумного регулятора выдвинут.
Заводим двигатель - прогрели свечи, запустили двигатель (попутно подразрядив акумулятор) Шток термоэлемента попрежнему втянут и должен поидее подкинуть оборотов. Плюс "почувствовав" через датчик температуры что двигатель холодный, электроника включает вакуумный регулятор - его шток втягивается и тоже должен добавлять оборотов (независимо от термоэлемента). Да и как мы видим сам рычажок за который тянет трос педали газа действительно повёрнут на некоторый угол (благодаря вышеупомянутым регуляторам). Но! Обороты всё равно 800-900! В чём же дело? А дело в том, что в это время и в последующие 1-2 минуты свечи накала продолжают греться ("сопровождают" холодный двигатель - об этом много раз говорено), и на фоне подзаряжающегося после пуска аккумулятора, нагрузка на генератор так высока, что он "просаживает" обороты.
За это время (1-2 минуты) двигатель начинает прогреваться и шток термоэлемента постепенно "выползает", но повышеные обороты ХХ поддерживает вакуумный регулятор.
Затем (по истечении 1-2 минут) свечи накала выключаются (при открытом капоте можно услышать как щёлкает реле) и обороты повышаются за счёт уменьшившейся нагрузки до 1100-1200. (После этого я обычно считаю двигатель достаточно прогретым и начинаю движение)
Если оставить двигатель прогреваться на холостых (ещё минут 5 - 8, в зависимости от температуры окружающего воздуха), то бывает заметно, когда подзарядился аккумулятор - обороты подскакивают ещё на пол деления.
После полного прогрева двигателя электроника выключает вакуумный регулятор и обороты ХХ падают до нормальных.
Всё это проверено и перепроверено на моей машинке несколько раз. Алгоритм работы прогрева вроде как правильный - я и не заморачиваюсь по поводу пониженых до нормальных оборотов прогрева в первые 2 минуты.
Может и не в тему, но выяснилось также, что "хитрая" электроника, кроме уже описаного алгоритма прогрева, повышает обороты ХХ ещё в случаях когда включен кондиционер (все знают), срабатывает АБС (тоже ничего нового), двигатель работал на повышеных оборотах (3700-4200 у меня). Последнее для более интенсивного охлаждения турбины, как я понял.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to TEM 23: У меня тоже такие соображения возникали, но что-то мне кажется, что свечи у меня выключаются раньше, чем увеличиваются обороты.
А вообще я этим не стал заморачиваться. Холодный заводится хорошо, тянет хорошо. Горячий заводится хорошо, тянет хорошо. Расход топлива нормальный. Зачем мне ещё о прогревочных оборотах заботится?
А вообще я этим не стал заморачиваться. Холодный заводится хорошо, тянет хорошо. Горячий заводится хорошо, тянет хорошо. Расход топлива нормальный. Зачем мне ещё о прогревочных оборотах заботится?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
to chim: тоже верно - не мешайте технике работать
Будешь без дела лазить часто - сломаешь ещё чего-нибудь 
На своей машинке я всё это выяснил потому, что у меня сначала не работал вакуумный "регулировщик" и не подымались обороты при включении кондиционера (за счёт дополнительной нагрузки даже падали до 500-700). А при заводке на холодную обороты сначала были нормальные (800-900), а потом падали (по мере выползания штока термоэлемента) и движок на холостых начинало "колбасить" - трёсся как эпилептик. Пока ремонтировал вакуумный "регулировщик" всё и выяснилось


На своей машинке я всё это выяснил потому, что у меня сначала не работал вакуумный "регулировщик" и не подымались обороты при включении кондиционера (за счёт дополнительной нагрузки даже падали до 500-700). А при заводке на холодную обороты сначала были нормальные (800-900), а потом падали (по мере выползания штока термоэлемента) и движок на холостых начинало "колбасить" - трёсся как эпилептик. Пока ремонтировал вакуумный "регулировщик" всё и выяснилось

Например, у меня при низких температурах двигатель после пуска начинает набирать обороты до 1000-1100 в течении 5сек. а потом проиходит резкий скачек и обороты падают до 400-500 и начинает колбасить. После падения оборотов двигатель на педаль газа не реагирует. Далее обороты постепенно поднимаются до 1000-1100 (10-20сек.), а потом по мере прогрева опускаются до нормы около 800. Где и что не знаю. Эти процессы довольно скоротечные и не регулярные и бывают только раз в сутки утром, трудно анализировать, тем более когда на улице ниже -15 и молишься что бы запустился движек.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Двигатель D4BF. ТНВД электронный. На холодную, после длительной стоянки не набирает обороты, не реагирует на педаль газа. После прогрева всё становится нормально. Как это исправить, подскажите что нужно заменить. Если можно, то с фотографиями потому, что не знаю где какие датчики находятся. Искал в литературе и не нашёл ничего.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 37 гостей