Не знаю, зачем я делаю этот отчёт, но кому-то, наверное, пригодится. ВСЁ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО – ПРИМЕНИТЕЛЬНО К Б/У АВТОМОБИЛЯМ. Для новых (ну типа, не для нового автомобиля, а для новой тормозной системы) всё проще.
После вот такой замены колодок и такой регулировки ручной тормоз у меня тормозит мёртво. На 60 км/ч на сухом асфальте задние колёса при вытягивании ручника блокируются намертво. Покрышки визжат.
ДА! НИКАКОГО ПОДВОДА КОЛОДОК ВРУЧНУЮ У МЕНЯ НЕ СДЕЛАНО, НИКАКИХ ОТВЕРСТИЙ В ТОРМОЗНОМ ЩИТЕ НЕТ. Поэтому пишу всё применительно к своей машине.
И так:
1) Осматриваем трос ручного тормоза. Если в плохом состоянии, то покупаем новый.
2) Покупаем тормозные колодки. Колодки, которые пробивались в магазине по всем каталогам и для Галлопера и для Паджеры оказались под размер барабана 270 мм. А у меня стоит 255 мм. Подошли колодки 06070 размер 255х55 (реально оказались 255х58).
По каталогам пробивались 08240 – не подошли.
3) Снимаем колесо.
4) Ослабляем максимально ручник. Для этого под машиной отворачиваем 2 гайки. Вторую не до конца.
5) Снимаем тормозной барабан. Для этого в него вкручиваем 2 болта. Посадочную поверхность барабана можно сбрызнуть WDшкой.
Если барабан имеет износ, то тормозные колодки будут цепляться за буртик и мешать снимать. Как нибудь всё же снимаем.
Иногда при снятии немного повреждается шайба, крепящая тормозную колодку.
Это не страшно. Шайба соскочит, тормозная колодка сдвинется куда ей надо и барабан снимем.
6)Плоскогубцами, или чем то похожим снимаем верхнюю пружину.
7) Точно так же снимаем нижнюю.
8 ) Нажимаем и поворачиваем на 90 градусов шайбу крепления тормозной колодки.
При этом с обратной стороны тормозного щита придерживаем от проворачивания штырёк
9) Снимем тормозную колодку
10) Снимаем распорную регулируемую планку
11) Аналогично снимаем крепление второй колодки
12) Вторая колодка соединена с ручным тормозом.
13) Отсоединяем пластину, кряпящую рычаг ручного тормоза к колодке.
14) Отсоединяем рычаг от колодки
15) Сам рычаг соединяется с тросом ручного тормоза – отсоединяем.
16) Вот так рычаг выглядит с обратной стороны.
На рычаге находится механизм автоматического подвода колодок. Механизм совершенно бесполезный, так как он не хочет работать даже на новых машинах. Можно его вообще выбросить. Но я оставил.
Кстати, ржавчина в реальности отсутствует везде. Это у меня фотоаппарат её рисует. (Может тип освещения неправильно выбираю?)
17) Очищаем посадочное место барабана на ступице.
18) Очищаем посадочное место на самом барабане.
19) Смазываем посадочное место графитовой смазкой.
20) Устанавливаем барабан на место, но обратной стороной. Крепим его двумя гайками. Гайки садятся не в конус. Поэтому их можно повредить. Поэтому или берём другие гайки, или родные, но закручиваем обратной стороной. Зажимать сильно не надо. Не открутится – гарантирую. Убеждаемся, что машина стоит устойчиво. Заводим двигатель, включаем 3-ю передачу и отпускаем сцепление. Убираем с помощью оселка буртик на барабане.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЕСТЬ ЛСД, ТО ВЫВЕШИВАТЬ НАДО СРАЗУ ОБА ЗАДНИХ КОЛЕСА. ТАК ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН ПРИВОД 2Н.
Если вывесили оба задних колеса, то протачивать нужно на 5-ой передаче.
Работы на пару минут. Буртик убирается очень легко.
21) Собираем всё в обратной последовательности. Гайку на распорной планке между колодками крутим, чтобы уменьшить длину планки. С одной стороны в машине эта гайка с левой резьбой. Не забудьте очистить от грязи и смазать графиткой резьбу. А так же смазать слегка рычаг ручного тормоза. Впрочем, это вряд ли поможет. Всё равно будет заедать и колодки придётся подводить вручную.
22) Пружины снять плоскогубцами легко, надеть гораздо тяжелее. Я, кстати, фото делал с плоскогубцами, чтоб понятнее было. Но работал специальным захватом с фиксацией.
Надеваем пружины так. Зацепляем один конец, а второй конец подводим на место с помощью мощного шила или крестовой отвёртки. Пружина соскальзывает вдоль отвёртки и попадает крючком в отверстие (можно чуть подтолкнуть плоскогубцами).
23) Проверяем как ходит трос ручного тормоза. Если нужно, то временно немного подтягиваем гайку на ручнике (см. п.4). Вытягиваем ручник и снова его отпускаем. Смотрим, вернулся ли рычаг в начальное положение. Для этого отвёрткой пытаемся вернуть его назад.
Рычаг может не доходить назад лишь чуть-чуть.
ЕСЛИ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА 1 СМ, ТО РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДЕРЖАТЬ НЕ БУДЕТ КАК НАДО.
24) Устраняем заедание ручного тормоза. Для этого проверяем, чтобы оплётка нигде не перегибалась.
25) Смазываем его. Для этого берём инсулиновый шприц со съёмной иголкой. В баночку наливаем немного масла. Лучше всего подойдёт 75W-90.
Почему инсулиновый? Вот такой шприц:
можно тоже, но у него бОльший диаметр и будет труднее выдавливать масло. Но от этого шприца берём иголку. Она толще.
26) Прокалываем иголкой пластмассовую оплётку тормозного троса и несколько раз загоняем туда масло.
Примерно через 10-15 вливаний всё внутри заполнится маслом. Иголку в процессе не вытягиваем, а только снимаем шприц.
27) Проверяем снова как двигается трос ручного тормоза. Если двигается плохо – меняем трос. Иначе ручник держать не будет, или будет держать очень плохо.
28) Пробуем надевать тормозной барабан. Он должен надеваться и сниматься просто руками.
29) Выкручиваем гайку на распорной планке до тех пор, пока барабан не начнёт одеваться и сниматься туговато. Возвращаем гайку назад на 4-5 зубов.
30) Надеваем тормозной барабан.
АНАЛОГИЧНО ВСЁ ПОВТОРЯЕМ ДЛЯ ВТОРОГО КОЛЕСА.
31) Подтягиваем гайки на ручном тормозе (см. п.4) до тех пор, пока не выберем люфт троса. Трос должен натянуться, но сильнее тянуть его НЕЛЬЗЯ. Никакие щелчки ручника считать пока не надо. Ручник будет вытягиваться на 8 или больше щелчков, но в ограничитель не упираться.
32) Обращаем внимание на вот эту планочку
Она должна стоять ровно. Если с одной стороны трос выдвинут больше, значит он заедает. Придётся устранять.
32) Ставим колёса на место. Несколько раз выжимаем тормоз и вытягиваем ручник.
33) Едем пару километров. Щупаем, тормозные барабаны, чтоб ничего не грелось. Нагрев допустим лишь слабый-слабый. Если греется, то снимаем колесо, барабан и уменьшаем длину распорной планки.
34) Механизм автоподвода колодок вряд ли заработает. Поэтому ездим так несколько сот км. После этого регулируем ход ручника. Для этого снимаем по очереди барабаны и крутим распорную гайку планки до тех пор, пока барабан не начнёт тереть о колодки. После этого гайку отводим назад на 4 зуба.
35) Проверяем снова натяжение троса. Если он провисает, немного подтягиваем. Не перестарайтесь. Пускай лучше ручник вытягивается на 8 щелчков и всё будет работать хорошо, чем на 4, но колёса будут подтормажимать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест