Блокировка вискомуфты вентилятора системы охлаждения
Модератор: dyoma
- Billi
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 23/10/2006,01:46
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Блокировка вискомуфты вентилятора системы охлаждения
Всем привет!
Еще в прошлом году (летом) у меня вышла из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Нового купить было негде, так что на сервисе мне его просто заблокировали.
Хочу спросить - надо ли его менять - или так и ездить? Чем мне это может грозить?
В севисе предупредили, что постоянно вращающийся вентилятор быстро разобьет подшибник помпы. Вот только я глянул - где вентилятор, а где помпа? Какая связь?
Так что у кого какие мнения?
С ув.
Еще в прошлом году (летом) у меня вышла из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Нового купить было негде, так что на сервисе мне его просто заблокировали.
Хочу спросить - надо ли его менять - или так и ездить? Чем мне это может грозить?
В севисе предупредили, что постоянно вращающийся вентилятор быстро разобьет подшибник помпы. Вот только я глянул - где вентилятор, а где помпа? Какая связь?
Так что у кого какие мнения?
С ув.
- ТИТА
- Сообщения: 1259
- Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
- Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
- Контактная информация:
Вязкомуфта своего рода термостат,на холодный двигатель не даёт вентилятору крутится вместе с оборотами двигателя,тем самым способствует быстрому нагреву двигателя в холодное время года.А при нагреве двигателя или в жаркую погоду,вязкомуфта заклинивает вентилятор и он крутится вместе с оборотами двигателя тем самым не даёт перегреваться двигателю.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Вентилятор так же топливо берёт. Я на жигулях вообще на зиму крыльчатку снимал. Прогревается намного быстрее, а перегреваться - никогда.
Последний раз редактировалось chim 01/03/2008,23:16, всего редактировалось 2 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
to Nazar: сверлить надо корпус муфты насквозь - ближе к центру (к креплению крыльчатки), смысл в том чтоб соединить внутренний диск с корпусом муфты (если не лень - разбери одну муфту погляди как там устроено и поймеш что надо сделать). я сверлил сверлом на 6мм, и болтиком насквозь, гаечкой зафиксировал...
Какой сысл держать две муфты (лето/зима)? Проще болтик вынимать из "доработанной" муфты не снимая её, чем менять муфту целиком...
Какой сысл держать две муфты (лето/зима)? Проще болтик вынимать из "доработанной" муфты не снимая её, чем менять муфту целиком...
to Nazar:
Разбирал я эту муфту,внутри смазка,которая при нагреве растекаеться и увеличивает вращение
помпы,неработа помпы в основном происходит от подклинивания подшибника который не смазываеться никак и не меняеться.Можно конечно его заменить,но на коленках не получиться,
съемники нужны.
А проделывание дырок ХЗ,может проще купить новую.....
Разбирал я эту муфту,внутри смазка,которая при нагреве растекаеться и увеличивает вращение
помпы,неработа помпы в основном происходит от подклинивания подшибника который не смазываеться никак и не меняеться.Можно конечно его заменить,но на коленках не получиться,
съемники нужны.
А проделывание дырок ХЗ,может проще купить новую.....
Хруст пластмассы...
Может, в тему попал... Есть подозрение. 
На холодном двигателе при движении появляется хруст, как будто пластмассу цепляет. Выловить нельзя, т.к проявляется редко и только при движении (часто на поворотах)... Пытался выловить связь - не смог. С рулевым, похоже, не связано т.к. крутишь руль влево-вправо - ничего нет. Как назло - кого не приглашал посмотреть - все нормально... Дефект, похоже, прогрессирует - так что, возможно, скоро станет ясно, что за звук...

На холодном двигателе при движении появляется хруст, как будто пластмассу цепляет. Выловить нельзя, т.к проявляется редко и только при движении (часто на поворотах)... Пытался выловить связь - не смог. С рулевым, похоже, не связано т.к. крутишь руль влево-вправо - ничего нет. Как назло - кого не приглашал посмотреть - все нормально... Дефект, похоже, прогрессирует - так что, возможно, скоро станет ясно, что за звук...
Блокировка вискомуфты вентилятора системы охлаждения
Работаю на СТО (автоэлектрик, топливщик). Самостоятельная блокировка вискомуфты грозит тем, что на хороших оборотах она может, а вернее вентилятор, разлететься в дребезги. Так как при нормальной работе она должна проскальзывать. А она будет тупо заклинена. А последствия такие: разбитый нафиг радиатор, побитый капот, разбитые и поломанные разные подкапотные датчики. Неужели экономия 90 баксов этого стоит?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 35 гостей