Добрался до генератора: разобрал его. Отвинтил "правильной" отверткой три винта-шпилки. Две оловинки корпуса стали вращаться отдельно, Снять сходу, поддевая отвертками, заднюю часть корпуса не получилось. Хотя на картиночке в руководстве по ремонту двигателей 4D56 и 4M40 так и показано. Т.к. под руками никакого съемника не было и просто легкие удары не помогли :подшипник ротора сидит "правильно" в корпусе, пришлось снять шкив и переднюю часть корпуса. А потом легкими ударами по периметру корпуса ротор отделился от него. Корпус немного приходилось покачивать, т.к. щетки слегка упирались в подшипник. Здесь видны все его внутренности. Сразу было видно, что одно из трех плеч диодного моста накрылось. А посему генератор если и работал, то не как трехфазный, а двухфазный. Естественно, и напряжение у него было ~на треть меньше.
Чтобы "прозвонить" диоды омметром, надо отпаять три вывода статора. Паяльник нужен ватт на 80-100. Но заменить сгоревший диод, пожалуй, не возможно: диоды "хитрые" - не купишь. Есть там еще три слаботочных диода. С них напряжение подается на одну из клемм и далее в цепь лампочки контроля генератора. Если напряжение генератора равно или больше аккумуляторного - лампочка не горит.
Чтобы снять щеточный узел необходимоеще отпаять плоскую шинку. Для обратной сборки в щетках предусмотрены отверстия и через дырку в корпусе (с внешней стороны) иголочкой-скрепочкой их надо зафиксировать, чтобы они не упирались в подшипник ротора.
Обратно собирать генератор я не стал: может когда-кому-нибудь корпус пригодится.
P.S. Со снятым вакуумником генератор проверить просто, собрав на столе простейшую схему включения с аккумулятором.А крутить его можно дрелью с большим патроном.
Последовательность снятия генератора на Г-2 Tdi
Модератор: dyoma
-
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
- Откуда: Железнодорожный М.О
- Контактная информация:
А я вот сечас опять генератор снимал
, утром не доезжая 100м до работы вдруг засвистел ремень и загорелись лампы генератора
, открыл капот и ... вобщем разорвало вакуумный насос на генераторе, масло из движка на землю, сечас висит на подъемнике устанавливаю, а вот причину не пойму
???, лопатки покрашило а задняя крышка на поплам??, предположение о подклинивание лопаток???но следов на роторе нет, хотя последнее время было ощущение "тяжелой педали", но списано на слишком частую смену различных автомобилей. Кто что может предположить??



Слухи о сложности снятия генератора были сильно преувеличены.
Хоть мне и не хотелось его снимать, все думал мож с разъемами чего, но, после подключения к нему удачноподвернувшегося осциллографа, все стало понятно - точнее стало понятно, что-проблема не лежит на поверхности и снимать гену все-таки надо.
Из неудобств снятия отмечу лишь периодическое маслокаплепадение на руки и прочие части тела.
Работа выполнялась у дома, на асфальте, в полдесятого вечера (т.е. темновато немного))) при свете чахлого фонарика. За полчаса управился. Делал со снятием воздушного и масляного фильтров и вынимал вместе с насосом наверх.
При разборке тем же вечером оного девайса на верстаке, обнаружил свежезамененный РР. Заменен он был настолько криворукими мастерами
, что неисправность я определил через 15 секунд после располовинивания девайса. Непропай (причем дикий) контактной шины РР к диодному мосту (походу измерительный хвост, он же - питание ОВ). Пропаял как положено, все более приходя к мысли что сервисы - это зло.
Сегодня приду - поставлю. Посмотрю, во сколько уложусь.
Хоть мне и не хотелось его снимать, все думал мож с разъемами чего, но, после подключения к нему удачноподвернувшегося осциллографа, все стало понятно - точнее стало понятно, что-проблема не лежит на поверхности и снимать гену все-таки надо.
Из неудобств снятия отмечу лишь периодическое маслокаплепадение на руки и прочие части тела.
Работа выполнялась у дома, на асфальте, в полдесятого вечера (т.е. темновато немного))) при свете чахлого фонарика. За полчаса управился. Делал со снятием воздушного и масляного фильтров и вынимал вместе с насосом наверх.
При разборке тем же вечером оного девайса на верстаке, обнаружил свежезамененный РР. Заменен он был настолько криворукими мастерами

Сегодня приду - поставлю. Посмотрю, во сколько уложусь.

Сегодня в полной мере оценил это 1. и 2. от Егораegors писал(а):Занимался данной проблемой чуть более недели назад так, что поделюсь опытом
В принципе замена генератора на дизеле процес хоть и грязноватый но при определенной подготовке и наличии доступа с низу а\м (яма, подъемник) занимает не много времени
1. снизу снимаем: защиту ДВС, удинитель с головкой на 17 - откручиваем болт крепления напорной магистрали вакумного насоса ( 2 медные шайбы 10мм, лучше приобрести в ближайшем магазине автозапчастей изаменить), ослабляем хомуты на патрубке слива с вакуумного насоса и снимаем его, откручиваем нижнюю ось крепления генератора.
2. под капотом: демантируется воздушный и маслянный фильтры, ослабляется хомут и отделяется патрубк вакуумной магистрали, откручиваем силовой провод и разъем от генератора, откручиваем верхний болт крепления на регулировочной планке и вверх насосом вынимаем генратор.


Жду когда генератор вернется после техобслуживания с сервиса

п.с. немного не в тему генератора, но поделюсь наблюдениями по электрике в общем: сегодня расстроился общим состоянием проводов на своём Коне: задубевшая изоляция, как результат - трещины на изоляции и в местах треснувшей оболочки постепенно одна за одной отламываются жилы плюс никакой гарантии что не выхватишь коротыш в самом неожиданном месте. Я не первый раз ковыряюсь старых автомобилях, но сегодня реально расстроился. Очевидно, что это можно отнести к "особенностям" прокладки коммуникаций на рамных авто - проводка, хоть и в рукаве и заизолирована, но, как ни крути, а проложена снаружи (в отличие от авто с несущими кузовами) и подвержена всем ветрам/перепадам температур и воздействиям агрессивных сред и т.д. Плюс ,наверняка, завод не самые качественные провода использовал


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость