Понятно, что шины надо периодически переставлять. Опять же возникли вопросы по граммотности этого мероприятия.
В "Руководстве пользователя", что размещен в наше форумском гохране инфа противоречива. На 153 стр. указано менять местами через каждые 20 ткм (или раз в два года), а на 197 стр., этого же руководства раз в 5 ткм. ???
И еще по схеме замены, нарисовано, что просто поменять зад и перед параллельно, а мне кажется, что логичнее крест на крест, т.е. до кучи поменять и сторону хождения колеса и его направление движения (ну конечно если рисунок не радиальный).
Где истина?
Перестановка колес по регламенту
Модератор: dyoma
Перестановка колес по регламенту
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
истина, как обычно, в алкоголе!
Ибо с тех пор, как какой-то пытливый ум, истерзанный нарзаном, изобрел направленную резину, стало сложно менять колесья диагональю 


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Приветствую!RZNGall писал(а):а мне кажется, что логичнее крест на крест, т.е. до кучи поменять и сторону хождения колеса и его направление движения (ну конечно если рисунок не радиальный).


- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Аналогично про шипы - авторитетных мнений не читал, но вменяемый на вид шиномонтажник порекомендовал шипованную резину не менять в смысле направления. Т.е. зад-перед меняем, стороны оставляя те же. Иначе типа шипы "расшатываются".Поползень писал(а):Ибо с тех пор, как какой-то пытливый ум, истерзанный нарзаном, изобрел направленную резину, стало сложно менять колесья диагональю
"Обосновать не могу" (с), но интуитивно чувствую что смысл в этом должен быть.

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Зачем менять местами резину - ответ один. Чтоб изнашивалась равномерно перед и зад. Иначе через время получаем разность в диаметрах между передними и задними колёсами. И возникают проблемы при езде на полном приводе.
Как часто менять? Достаточно через 20 000 км. Можно и через 30 000. Часто менять - плохо. Дело в том, что при отклонениях от правильной геометрии подвески колесо поднашивается неравномерно. Например, один край больше. Дальше этот край уже гораздо меньше контактирует с дорогой и износ уменьшается. Замена же колёс приводит к новому усиленному износу уже другого колеса.
Менять по диагонали или с одной стороны - не очень важно. Но разница есть. Для машин с одной ведущей осью (а Галлопер большей частью так и эксплуатируется)- заднее колесо тянет, переднее притормаживает. Поэтому - грамотнее по диагонали. Особенно шипованные.
Ну и ещё сложнее, если у нас 5 колёс. В этом случае по очереди каждое колесо ставим на запаску. А колёса всё равно меняем местами.
Как часто менять? Достаточно через 20 000 км. Можно и через 30 000. Часто менять - плохо. Дело в том, что при отклонениях от правильной геометрии подвески колесо поднашивается неравномерно. Например, один край больше. Дальше этот край уже гораздо меньше контактирует с дорогой и износ уменьшается. Замена же колёс приводит к новому усиленному износу уже другого колеса.
Менять по диагонали или с одной стороны - не очень важно. Но разница есть. Для машин с одной ведущей осью (а Галлопер большей частью так и эксплуатируется)- заднее колесо тянет, переднее притормаживает. Поэтому - грамотнее по диагонали. Особенно шипованные.
Ну и ещё сложнее, если у нас 5 колёс. В этом случае по очереди каждое колесо ставим на запаску. А колёса всё равно меняем местами.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя