Ох, чота пишу отчет я по первым дням, сидя на работе...
И без "карельского бальзама", чувствую, не обойтись. Настолько это был фееричный провал. Ваще-ваще провал.

[hidden]Фотки тока к выходным будут со всех концессионеров собраны...Да и первые дни особо нечего было фоткать и никто всерьез этим не заморачивался.
Начну, пожалуй. Седня будет многабукаф, слёз, и бугагов с фейспалмами.
[hr]
Подготовка.
Поездка не задалась ещё за месяц до старта
Нужно было много готовить машину:
- пошуршать в ГРМ - выяснить, откуда масло сопливит
- поставить новые крутые кресла от субару
- сделать спальник в салон по вновь утвержденному эскизу(причем исключительно ПОСЛЕ установки сидений, тк сиденья должны раскладываться впритык к рундуку, а родные и новые - разного размера и нужно подгонять по месту)
- поставить лебедку
- поставить новый шнорхель(мой стеклопластиковый дал трещину)
- поставить инвертор
- поменять лобовуху
- поменять колонки и башку, чтоб флешки читала
- поставить доп. пружины
- сделать проставки для корзины и повесить на нее лампочки
- промыть топливную
- поменять верхний правый передний рычаг
- перебрать рулевой редуктор
- перебрать ГТЦ
- сделать сход-развал
- подшаманить электрику вообще и в частности подключить наконец кнопку к замку задней двери, чтоб ключ с замка не выдергивать чтоб ее открывать каждый раз
- ...и вообще собак покормить, раз уж такая охота пошла

))
Итого, на установку сидений потратил двое выходных. Из четырех.
Ладно, хоть сидухи готовы…
Дальше – переборка ГРМ и рулевого редуктора. Ещё выходные, и… ещё одни.
Сидухи внедрены, генератор перебран(подшипники, щетки), помпа заменена, течи масла-антифриза с мотора устранены установкой прокладок, родных трубок, заменой сальника и втулки балансира (ремень оставил, посмотрим как себя вести будет сальник - есть подозрение что тек не сальник а пробка над валом балансира - не было резинки под ней).
Воздух из топливной выгнал, дымить перестал.
Лампочки «найтбрейкер» поставил - светят круто.
Вырезали экраны на окна - чтоб солнце в глаза не светило. Сетки на окна не успели.
(Ну эт правда боян по большей части, я уже писал про подготовку)
Выходные из числа тех дней что мы должны были ехать – были потрачены на внедрение спальника-рундуков. Финальным аккордом было приваривание к раме ушей под площадку лебедки и ее прикручивание, за 3 часа до выезда. С тем расчетом, что уж если лебедка понадобится - останется только блок управления воткнуть.
Забегая вперед - не понадобилась.

))
Сход-развал не успел сделать. ГТЦ перебрать - тоже. Новый хобот и вторые пружины – валяются где-то среди прочих запчастей. Придется ставить где-то по дороге…
[hr]
Выезд.
С учетом всех ремонтов и подкручиваний, тупежа с установкой ВСЕГО, и ещё немножко, в самые распоследние сроки и естественно, не успеванием вообще ничегго - выехали в понедельник, а не в субботу как планировали изначально.
2 дня ремонтов вместо дороги! Я задержал выезд всей группы на 2 дня!
Лютый прокол. Вообще никогда в жизни так не продалбывал сроки.
Барахло перепаковано кое-как, машины собраны так же:
Первый экипаж (П, уазик): -Мы готовы!
Второй экипаж (В, галлопер): - Возьмите себе это, это, это ,это ,это а то у нас под крышу.
П: - эээ, да как так вообще, у нас вон какой спальник красивый получился всё ровно, мы не хотим ничего сверху класть.
В: - да как так вообще, у вас вон вообще всё пусто, а у нас это всё барахло физически не влезет, и так до потолка всё сзади, перепаковываться придется! У нас вон машина маленькая!
П: - ну ладно, давайте пакетик. И коробочку.
В: - и вот это, это, это,это ещё!
П: - РРРРРРррРРР!!!!!! ....Кажется у кого-то не машина слишком маленькая, а барахла ненужного слишком много!!!
Вопреки возгласам несогласия, и укоризненным взглядам, отдали часть шмурдяка в уазик. Не ну а чо они ваще такие пустые, а? Совсем попутали?! ННа им в ящик!
С такой загрузкой Белый конечно не сидел на отбойниках, но с учетом пустых емкостей на 120л - было полное понимание того, что залей хоть половину - сядет.
Ладно, выехали. Как ехали - не помню. Помню что очень хотелось спать. Шутка ли, планировали перепаковываться днем воскресенья, а я в это время в гараже ноги для спальника доваривал, и прихватывал его сваркой к болтам в полу, от старого дивана. Спали 2 часа от силы, потом сборы. Встали часов в 5, выехали часов в 10, в итоге.
Благо, понедельник - дороги в область свободны. Вспомнил - ехали по бетонке от Горьковки до Ярославки. Шли через Вологду. Где ночевали, как вставали - напрочь не помню. Помню что первые сборы длились 4 часа, пока всё в машину засовывали вдвоём. Под молчаливые укоры П.
До Медвежьегорска ехали под постоянным дождем. Где-то между Вытегрой и Медвежьегорском был долгий ремонт дороги, грунтовка с реверсивкой.
Уазик тупил на трассе 80-90, иногда разгоняясь до 100, и в основном пристраиваясь к фурам. Мы тупили со сборами из-за огромного количества барахла, жратвы, и маленького объёма салона. Плюс, куча инструмента, запчастей, каждый день перевязывать ноги на крыше, не понятно что из вещей нужно, что нет - приходилось каждый день устраивать тетрис. Плюс, из-за отсутствия нормальных санитарных условий в плане помыться - пошли проблемы со здоровьем, очень нужно было принимать душ хотя бы раз в три дня. Ставили палаточку-душ для защиты от ветра, пытались использовать электрический душ. Выяснилось, что при его переборке и внедрении кнопки на ручку, сломался ротор, который крепится на валу двигателя, и гоняет воду. Кучу времени потеряли на попытки его починить. Потом все дружно и с удовольствием мылись, кипятя воду в котлах и заливая ее в канистру. Потом правда на этот цирк забили, стали просто воду в котлах греть. В этом помогла мега-керамическая супергорелка маде ин ю-эс-эс-ар, которая, сколько я себя помню, валялась в деревне где-то в дальнем углу за печкой. Ранее никогда не применялась. Штука прекрасная, площадью 30х15 - прекрасно на нее вставал полный кан воды и вскипал минут за 5 на полном огне. Инфракрасное излучение, блин! Это Вам не зажигалкой тушенку разогревать. Правда, под конец она стала что-то уж слишком часто пыхать и гореть не там где надо.
В общем, первые дни были похожи на плохо отрежиссированный балаганный спектакль "лебедь рак и щука наконец-то могут расслабиться ".
Абсолютно ничего интересного не происходило кроме периодических перебранок из-за сроков развертывания-сворачивания. К слову сказать, бензопилы у нас не было - был тупой топор. Который, кстати, тоже у нас ехал. И этим тупым топором два человека поочередно меняясь пытались иногда что-то рубить. Для костра например. Два человека, которые могли заняться чем-то другим в это время. Нафик нужна бензопила, когда есть топор?:) Про скорость уазика мы как-то старались не вспоминать. Во-первых, мы ещё в МСК определились, что он пойдет 90 а то и 80. А во-вторых, это ведь из-за нас же мы выехали на 2 дня позже, и из-за нас мы так долго тупим на сборах.
Ну да ладно, всё ещё будет хорошо. Только вот колбасу забыли в холодильнике. 5 палок.
[hr]
Навигация.
Карт ни у кого не оказалось. Вернее, оказались. Рыбачего. Для сас планеты. А вот других карт, кроме обзорной мира и России – не было.
Пытались выкачивать Яндексу хоть что-то, через мобильный инет, когда он был. Т.е. Яндекс конечно не самый лучший навигационный софт - но он хотя бы показывает, где мы сейчас. Ну и ведет по маршруту, если построит его, при наличии инета.
Поставить что-то кроме Яндекса, например османд или андрозик, было нельзя – в телефоне был случайно удален «Play маркет» , и установить хоть что-то было просто невозможно. Только удалить. Совсем.
С ноутбуком тоже беда - Bluetooth-GPS приемник отказывался работать. И карт в нем не было.
П почему-то отказывались ставить например тот же османд и пользоваться яндексом.. "Османд – говно, зато какой у нас Гугл!" Яндекс тоже не угодил. Но и с гуглом куда ехать – было не совсем ясно. Прокладывание пути отчего-то не задавалось, за что штурман П и был в минуту печали наречен своим пилотом «Балериной», и страшно обиделся на это. Был ли у него яндекс – неизвестно. Зато доподлинно известен тот факт, что обладал он и GPS-ом, и SASPlanet и возможностью выкачать карт когда был 3G. Выкачивал ли? Тайна сея велика езьм.(с)
С поиском заправок вышла красота такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У нас была слепая вера Яндексу, который почему-то на каждом сарае стал вешать бирку "ЗАПРАВКА БРЕНДОВАЯ ТНК ШЕЛЛ ЛУКОЙЛ». По факту - либо сарай, либо метка в двух километрах от реальной заправки и найти ее можно только случайно. Нам показалось, что раньше таких проблем с яндексом не было. Возможно, что-то в яндексе поменялось, а возможно точные метки заправок и их названия есть только вблизи крупных городов, а все остальные метки ставятся на картах с зумом 4 или 5. Пару раз ехали на ТНК, а приезжали к каким-то ангарам с колодцами прикрытыми чем-то навроде рубироида. Видимо, из них саляр(вперемешку с коровьей мочей, я уверен) нужно было самостоятельно черпать ведрами на веревках.
С выкачиванием карт на телефон тоже вышел прокол. Выкачивали карты «Яндекс картам».(тавтология) А навигировали по «Яндекс Навигатору» (…Черт бы ее побрал!). И как-то так вышло что две софтины имели разные папки с картами, и одна не видела карты, выкачанные в другой. Унификация 80+ лвла.
[hr]
Итог.
Редчайший купажированный вискарь с яблочным соком, который и в Британии-то сложно найти – в кредит по карте мастеркард.
Купленная и забытая сырокопченая колбаса элитных сортов с мелкими кусочками жира – в кредит по карте мастеркард.
Кожанные сиденья от субару с электроприводами и четырьмя регулировками – в кредит…ну вы знаете.
4+ часа на утренние сборы машины с перепаковыванием инструмента и не нужных каждый день запчастей, болгарок и шуруповертов...
...бесценно.[/hidden]