займусь некропостингом, ибо тема подходяща.
В общем накрылся у меня задний правый датчик абс.
1500рублей минимум, в среднем порядка 1800-2000р наших денег.
Жаба душит, но азарт "все починить" малой кровью еще присутствует - и так вон сколько всего из электроники уже оживил.
Почитал форумы на предмет колхозинга: вариантов по сути два.
Имплантация ДПКВ 406 мотора Волги или ДПКВ от ВАЗ. Диаметры рабочей части одинаковы, однако волговский более короткий, а вазовский длинный.
Поискал в инетах, что системы Mando, были копией (лицензионной или нет - хз) систем от ВАГ. Ставятся даже на iran Khodro Samand в несколько изменной версии.
И кстати говоря, логотип ВАГ на внутренней части разъема косы абс на это недвусмысленно намекает
Продолжил визуальный поиск в интернетах.
Нашел прямо таки великолепное сходство с оригиналом (за исключением разъема, кронштейнов и прочей ереси), однако вживую в магазинах города я сие не обнаружил, что жаль.
Это есть передний датчик от акцента:
![Изображение](http://avto24.cc/price/img/18789.jpg)
а вот кусочек оригинала:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/131838588.jpg)
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/131838591.jpg)
Цена вопроса - 650-800р - средняя
температура по больнице цена по мск.
Кабы нашел вживую или нашел бы параметры этого датчика (были сомнения по длине чОрной части, что критично), то взял бы без колебаний.
На форуме акцентоводов люди обсуждают всякую фигню, так что там искать ТТХ датчиков было ошибкой.
Было дело, пытался я приколхозить датчик от ВАЗ заместо переднего, однако, как уже сейчас понимаю, методика проверки совместимости была неверна. Это я сейчас такой умный стал, ибо у меня книжки появились правильные, а тогда делал по скудной информации из энторнетов.
Так бы и лежать датчику ВАЗ 27.3847 у меня на полке в качестве памятника душевным порывам, но ему была уготована другая судьба.
В общем, рецепт такой:
режется кабель, добавляется сопротивление нужного номинала для получения в сумме порядка 1200 Ом. Паяем родной провод с разъемом, разъем ДПКВ покупается отдельно.
До установки на машину рекомендую провести проверку перевариваемости суррогата системой АБС. Просто подключаем датчик к проводке машины.
Скидываем разъем абс (лениво отключать акки), ждем 20 секунд, ставим. Ключ на старт, если лампочка гаснет - все хорошо, первый этап пройден.
Из датчика выпрессовывается металлическая втулка. При нынешнем "тепле" пластик был дубовым - втулка не захотела вылезать. (при попытке высверлить она провернулась. Решил покрутить дальше - разогрел пластик и втулку - она и вылезла после легкого постукивания)
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/131838594.jpg)
Для обеспечения правильного зазора между ротором и датчиком я воспользовался "подходящим" предметом, коим оказалась шайба трапеции стеклоочистителя HG820005 (покупал в запас ибо думал, что при срезании гайки родная не выживет).
Общий монтажный размер контролировал
ризеншнауцером штангенциркулем.
Для сравнения:
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96319142/xlarge/131838596.jpg)
Устанавливаем, заливаем мовилем разъем погуще (ничего другого не нашлось под рукой). Скидываем разъем абс, ждем 20 секунд, ставим. Ключ на старт, лампочка гаснет. Теперь важно проверить, пойдут ли импульсы с датчика при движении. При неправильном зазоре между ротором и датчиком система не получит схожих с остальными датчиками импульсов с суррогата.
Разгоняемся, глядим за лампочкой - не горит.
Ухожу на грунтовку в гаражах - педаль в пол - и ВОТ ОНО: уже почти забытое всхлипывание-жужжание абс! Полосатый след на грунте также присутствует.
Миссия выполнена, жигулей из машины не получилось
Да, и еще добавлю, что при снятии старого датчика НИ ОДИН из болтов не открутился. Ну, так чтобы целиком. Пришлось все штук 5 или 6 высверливать и перерезать.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"