Сигнализация повышения температуры
Модератор: dyoma
Сигнализация повышения температуры
День добрый! Одной из самых серьезных и частых проблем на дизеле является перегрев движка, нашу алюминиевую башку заворачивает в пять сек. Не всегда удается своевоеменно засечь, что температура "поперла", хоть и глядишь на стрелку постоянно. Думал, что решение этой проблемы - установка БК, но все-таки у меня он точно не встанет, протокол старый и т.п. Интересует мнение технарей, можно ли что-нибудь приколхозить к нашему датчику, чтобы при отклонении от нормы, раздавался звуковой сигнал? А возможно, уже кто-то и реализовал подобную идею, прошу поделиться.
Re:
Уже спасибо. Но можно то же самое на человеческом языке, как ребенку. Без обид, я ни хрена не понял:)EDoronin писал(а):Микроконтроллер+Датчик DS цифровой. Либо на компараторе делать или логике, но будет неточно и будет требовать настройки.
- ЛЁХАС
- Сообщения: 4313
- Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Re:
Kirill писал(а): Но можно то же самое на человеческом языке, как ребенку. Без обид, я ни хрена не понял:)


Тоже давно думаю об этом, тока никак не соберусь. Не могу понять почему это не делают в штатном исполнении. Ведь зевнуть перегрев ничё не стоит, скока на стрелку не гляди.
ИМХО: сигнал на индикатор перегрева надо снимать не с ОЖ, ибо при прорыве системы охлаждения сигнала о перегреве не будет, а с масла или с ГБЦ (блока).
У наших датчиков довольно приличный разброс по сопротивлению. Плюс напряжение в сети автомобиля постоянно меняется. Поэтому для точного определения температуры лучше всего поставить программируемый микроконтроллер и цифровой термометр на ГБЦ, тогда будет точно. Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром. А уже на микроконтроллер можно навесить любые функции по слежению за температурой 
Сам об этом уже давно думаю, но основная работа пока не позволяет заниматься разработкой самостоятельно

Сам об этом уже давно думаю, но основная работа пока не позволяет заниматься разработкой самостоятельно
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re:
а как нить попроще низззя? а то ничего про контролеры не знаю и не понимаюEDoronin писал(а):У наших датчиков довольно приличный разброс по сопротивлению. Плюс напряжение в сети автомобиля постоянно меняется. Поэтому для точного определения температуры лучше всего поставить программируемый микроконтроллер и цифровой термометр на ГБЦ, тогда будет точно. Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром. А уже на микроконтроллер можно навесить любые функции по слежению за температурой
Сам об этом уже давно думаю, но основная работа пока не позволяет заниматься разработкой самостоятельно
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Боюсь, попроще будет показывать температуру на Марсе ) Погрешность одна будет накладываться на другую, обе они на третью... В итоге есть шанс не заметить почти предельных субкритических значений - то есть двигатель будет греться, но не до установленной границы, а датчик так и не сработает. Я бы и сам купил, если бы кто-то предлагал такое.
Re: Сигнализация повышения температуры
http://signalizator.chat.ru/e_desc.htm
Я блочок управления вентилятором тут купил год назад. По почте. Но не ставил еще пока.
Я блочок управления вентилятором тут купил год назад. По почте. Но не ставил еще пока.
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Сигнализация повышения температуры
интересное предложение, но не нашёл почём опиум для народа, а интересно бы потестить.McEr писал(а):http://signalizator.chat.ru/e_desc.htm
Я блочок управления вентилятором тут купил год назад. По почте. Но не ставил еще пока.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
- ЛЁХАС
- Сообщения: 4313
- Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Сигнализация повышения температуры
110 рублей + доставка.Игорь 438 писал(а):интересное предложение, но не нашёл почём опиум для народа, а интересно бы потестить.
Re:
а зачем больше?EDoronin писал(а):Вот-вот, об этом я и говорил - хрень аналоговая. Плюс-минус километр диапазон измерения.
Как это, зачем? На пальцах, там точность градусов 10. Т.е., все давно уже кипит, а ты еще не знаешь. И выше уже указывали главный недостаток - при вытекании ОЖ никакого сигнала не будет, а перегрев, как раз, случится очень быстро.
Да и точность датчика на показометр очень низкая, я пробовал наш тарировать - пустая затея. Надо независимый цифровой датчик делать.
Да и точность датчика на показометр очень низкая, я пробовал наш тарировать - пустая затея. Надо независимый цифровой датчик делать.
Re: Re:
"в мясе" - значит вкручен в тело гбц, а не висит в протоке жидкости гденить в патрубке.ЛЁХАС писал(а):Датчик "Мясе" это что?McEr писал(а):... стоит еще и двухканальный датчик мясе ГБЦ...
Ну раз задача стоит в повышении точности, то тут уж как еще.EDoronin писал(а):to:McEr, промышленные - тут уже из пушки по воробьям. А вот AVR-ка с датчиком DS - самое оно.
Я тут сел ковырять как раз такую штуку, только анонсировать не хотел, на случай, если не взлетит )
Есть такой стандартный промышленный датчик - PT100, вот на нем у меня много систем построено (по работе). И куча контроллеров с ним дружат, позволяя выбирать термопару, pt100 и всякие там другие датчики
Привет! Сегодня пришел желанный девайс - цифровой датчик с сиренкой, спасибо EDoronin, после твоего ответа понял, что мне нужно. Заказывал по Инету на Украине, подкупило исполнение - прямо просится в наш триплметр.EDoronin писал(а):Для термометра можно сделать углубление с термопастой, он всего 5мм диаметром.

Первым делом вонзил датчик в триплметр, вместо хренометра


Подскажите, откуда лучше всего температуру с двигателя снять, с какого болта - идея просверлить в нем отверстие, в него на термопасту термодатчик вкорячить, далее клемник, чтобы он не намертво сидел, а можно было снимать, вывинчивать.
- Василий
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 31/05/2007,16:02
- Откуда: Вологодская область
- Контактная информация:
Re: Сигнализация повышения температуры
Вот вариант, колхозят на снегоходы, квадрики, лодочные моторы.
ЦИТД-3
ЦИТД-3
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Занимался этой проблемой, но до реализации руки не дошли.
1) Сигнал на показометр снимается с одного канала двухканального датчика, установленного непосредственно на головке. Куда идет второй канал, выяснить не удалось.
2) Замерял напряжение на клемме стрелочного индикатора. Если правильно помню, то оно возрастает до 8,6 вольт при прогреве до рабочей температуры. Напряжение очень стабильно. Вполне можно его использовать.
3) Менял этот датчик из-за обрыва второго канала. Куда идет второй канал, повторяю, так и не понял. После замены ничего не изменилось. При замене получился воздушный пузырь. Показания начали плавать. Индикатор показывал то недогрев, то перегрев. Не стал ломать голову из-за чего, то ли из-за воздушного пузыря, то ли из-за неисправности датчика. Поставил старый датчик с неисправным одним каналом и все пришло в норму (воздух выпустил).
1) Сигнал на показометр снимается с одного канала двухканального датчика, установленного непосредственно на головке. Куда идет второй канал, выяснить не удалось.
2) Замерял напряжение на клемме стрелочного индикатора. Если правильно помню, то оно возрастает до 8,6 вольт при прогреве до рабочей температуры. Напряжение очень стабильно. Вполне можно его использовать.
3) Менял этот датчик из-за обрыва второго канала. Куда идет второй канал, повторяю, так и не понял. После замены ничего не изменилось. При замене получился воздушный пузырь. Показания начали плавать. Индикатор показывал то недогрев, то перегрев. Не стал ломать голову из-за чего, то ли из-за воздушного пузыря, то ли из-за неисправности датчика. Поставил старый датчик с неисправным одним каналом и все пришло в норму (воздух выпустил).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Re:
http://www.uds12r.narod.ru/Caribu писал(а):to:Kirill, Вы не могли бы дать координаты где покупали девайс и почем . Спасибо!
Цифровой термометр+термодатчик с 3 метрами провода+сиренка обошлись с доставкой 1700 руппи.
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Re:
Есть, только идет отдельно, на моем первом фото справа от показометра маленькая черная коробочка (от неё красный и черный провода идут).Игорь 438 писал(а):to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?
- Игорь 438
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
- Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд
- Контактная информация:
Re: Re:
Если не затруднит, дай точные данные что именно ты заказывал, ну в смысле показометр, датчик и зумерKirill писал(а):Есть, только идет отдельно, на моем первом фото справа от показометра маленькая черная коробочка (от неё красный и черный провода идут).Игорь 438 писал(а):to:Kirill, если правильно понял, ты купил это:http://fotki.yandex.ru/users/uds12r/view/503631/?page=0
А у него есть звуковая сигнализация? или только цифирьки?
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей