Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential)

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential)

Сообщение ФОРУМ » 30/08/2006,02:06

Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential, LSD)

Понятие:
В обычном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу", передать часть крутящего момента на колесо которое имеет большее сцепление с дорогой.
В Hyundai Galloper устанавливался дифференциал повышенного трения (как опция 522A) с использованием фрикционных дисков для снижения взаимного проскальзывания колес. Данная конструкция не обеспечивает 100% блокировки дифференциала заднего моста.
Поэтому наличие в мосту L.S.D. в спорте не даст сильных преимуществ (тут без принудительной/ручной блокировки не обойтись). Однако для большинства владельцев внедорожников наличие данного диффа существенно поможет в бездорожье и езде по заснеженному, скользкому и песчаному покрытию т.к. существенно улучшает сцепление с дорогой.
LSD устанавливается только в заднем мосту.

Принцип действия:
Основа - взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.

Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте?
1. по опционному коду (через VIN по программе).
2. по наклейке на пробке картера заднего моста (может не сохраниться).
3. по оранжевой наклейке в арке двери водителя (может не сохраниться).
4. опытным путем:
(Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.)
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.
Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D.
Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.

Применяемые масла и сроки замены.
Учитывая особенность конструкции, данный дифф требует масло определенного типа. Если Вы зальете обычную трансмиссионку, то можете в дальнейшем продолжать ее лить т.к. Ваш мост стал обычным мостом и смена масла на специальное тут не поможет (вопрос времени конечно...).
Производитель рекомендует производить замену масла первый раз при 7.5 ккм, второй - при 45 ккм, третий - 90 ккм и далее через 45 ккм.

Castrol SAF-XJ 75W-140 GL-5
Температура застывания -54С Синтетическое масло для дифференциалов с блокировкой в полноприводных автомобилях (в автомобилях высокой проходимости), для которых требуется Limited Slip Oil . Цена 15-16$/1л.

Mobil Mobilube SHC LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -46С Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами (типа LS - Limited Slip) и работающих в условиях высокой тяжести. Цена 13-14$/1л.

Valvoline Durablend LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -45С Полусинтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для использования практически во всех гипоидных зубчатых передачах, передачах с самоблокирующимся дифференциалом и других. Цена 9-11$/1л.

Texaco GEARTEX LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Минеральное масло GEARTEX LS специально разработано для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited Slip). Модификатор трения, входящий в состав масла, предотвращает шум и вибрации, возникающие при прерывистой пробуксовке, имеющей место дифференциалах такой конструкции (с ограниченным скольжением). Высокие антипенные свойства, прекрасные низкотемпературные и антиокислительные свойства, а также совместимость с уплотнительными материалами позволяют использовать продукт для широкого применения в узлах трансмиссий даже при очень высоких нагрузках. Цена 7-8$/1л. (всегда есть в наличии в клубном сервисе)

Teboil Lukkoperaoljy LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Высококачественное специальное масло, используемое для круглогодичной смазки ведущих мостов, оснащенных фрикционной блокировкой дифференциала. Teboil Lukkoperaoljy удовлетворяет требованиям класса LS (Limited Slip - ограниченное скольжение). Цена 8$/1л.

STATOIL GEARWAY LS 5 80W-90, GL-5
Температура застывания -21С Специальное минеральное масло для самоблокирующихся дифференциалов или редукторов заднего моста легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов, а так же любой другой техники, где требуется спецификация GL-5.

Castrol Hypoy LS SAE 90 GL-5
Температура застывания -24С Минеральное масло для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (L.S.D.), где предписано масло API GL-5 LSD. Цена 8$/1л.

BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5
Температура застывания -21С Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Цена 6-7$/1л.

JB Oil Hypoid-Getriebeoel LS SAE 85W-90 API GL-5
Минеральное трансмиссионное масло для самоблокируемых дифференциалов

Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5
Температура застывания -27С Рекомендуется использовать в дифференциалах и гипоидных передачах, снабженных фрикционным замком. Также может использоваться в осях без фрикционного замка. Отвечает требованиям по износоустойчивости в гипоидных передачах и может применяться круглый год для оборудования, работающего как под малыми, так и большими нагрузками.

Комментарии:
Объем заливаемого масла в мост с LSD - 2,6 л.
Хенде в мануале рекомендует масло Castrol Hypoy LS (но температура застывания его -24С!!!).
Большинство членов клуба "Nissan 4x4" применяют масло Castrol SAF-XJ, также проверенными маслами можно считать Mobil Mobilube SHC LS, Texaco GEARTEX LS и Valvoline Durablend LS. Масло с температурой заствания менее чем 30С использовать в нашем регионе (Мск) не рекомендуется, так же как и покупать масла в "непроверенных" местах.
Последний раз редактировалось ФОРУМ 25/04/2008,14:49, всего редактировалось 4 раз(а).
ФОРУМ
 

Сообщение Ворчун » 02/10/2006,13:16

Мотя, может не к месту, но об LSD.

Авто достался как есть и что в него заливалось не знаю, хотя владельца знаю хорошо. Сразу после покупки было поменяно все масло в трансмиссии на Texaco Suntrax Universal (такое порекомендовали в сервисе).

Проездил 12000 км а потом задался вопросом о наличии у меня LSD и к своему ужасу нашел эту оранжевую наклейку на двери. Заикаясь и дрожащими руками поднял задний мост и раскрутил колесо...

Второе закрутилось в ту-же сторону... LSD жив?! Лечу покупать специальное масло и менять, пока еще есть надежда сохранить дифференциал...
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)

Сообщение Alex_Afanasyev » 02/10/2006,19:45

Ворчун, Ваш опыт показал, что ЛСД-дифф. скорее жив, чем мертв. А вот насколько он жив может показать только вскрытие :?
У меня такая же ситуация: в 2001 году мат.часть купленного авто была изучена недостаточно и в зад.мост залито обычное масло. Отъездил почти год и спохватился - залил гиппоидное LS масло. На мой вопрос о судьбе моста меня на сервисе успокоили, сказав: если за время езды на обычном масле пробуксовок заднего моста не было (причем пробуксовок одного из колес), то ЛСД-дифф. не включался и повредиться от неспециального масла не мог. На том и успокоился. Вроде все работает (тфу*3).

Успехов.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение ФОРУМ » 02/10/2006,19:54

2-3 раза масло поменяеш в мосту и если дифф не убит - то будет ему и тебе счастье.
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 18/02/2007,23:04

Сегодня проверяли в снегу работоспособность LSD и заметили интересную особенность - включается он только при пробуксовке вперёд - при пробуксовке назад колёса крутятся как на обычном мосту - одно буксует - второе стоит. Это дефект или так он и работает?!
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение ФОРУМ » 18/02/2007,23:24

в обе стороны должен работать
ФОРУМ
 

Сообщение Zhorik4x4 » 19/02/2007,01:06

http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... 73&st=100#
Ребята на Делике убедились на практике при задним ходе LSD работает на оба колеса.
Zhorik4x4
 

Сообщение ФОРУМ » 19/02/2007,11:08

Zhorik4x4 писал(а):http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=173&st=100#
Ребята на Делике убедились на практике при задним ходе LSD работает на оба колеса.

практика это хорошо - но и в теории конструктив диффа такой что ему без разницу куда вертеться что вперед что назад - работать должен одинаково!
ФОРУМ
 

Сообщение vitalies » 19/02/2007,16:11

странно мост точно LSD при вывешивании крутятся в одну сторону - и наклейка имеется. А вперёд гребут оба (причём именно как надо сначала одно и чуть позже подключается второе) - назад одно только (иногда начинают оба вертеться но не всегда). Проверяли несколько раз. Может чего не так делал?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение zhans » 20/03/2007,23:44

Обнаружил волшебную, оранжевую табличку на стойке-супер-у меня тоже с LSD :D
Сегодня при замене резины покрутил колеса вперед-назад, всё как в аптеке - оба вперед, и оба назад! LSD работает :D
zhans
 

Сообщение Flex » 27/03/2007,14:42

Цитата:
В стандартном дифференциале повышенного трения (далее L.S.D.), когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу".
Я так понял, что когда движешся на полном приводе с задним L.S.D. и теряешь сцепление колеса с дорогой(например при повороте), то то колесо которое прокручивается крутится ещё быстрее, а которое имеет сцепление с дорогой идёт накатом и машина в этот момент гребёт только передними колёсами. Поясните если что не так понял.
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Сообщение ФОРУМ » 27/03/2007,19:33

to Flex:
не правильно ты понял или читал не внимательно либо опечатка у тебя в книжке или перевод не качественный!
Смысл блокировки дифа именно в том, чтоб если одно колесо начало прокручиваться (пробуксовывать), то в это время передать часть момента на второе колесо - чтоб они оба крутились. В обычном дифе так бы и было - потомучто будет крутится только то колесо которому легче провернуться...
Например: у тебя мост с блокировкой и ты в снегу подзавяз - одно колесо начинает на снежку буксовать - то при исправном дифе - тут-же второе начнет крутить в ту-же сторону...
ФОРУМ
 

Сообщение Flex » 27/03/2007,21:39

Спасибо МОТЯ что объяснил, а то я совсем запутался прочитав вышеуказанные "понятия" о диффе.
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Сообщение Михаил Сергеевич » 06/07/2007,17:39

Вчера на форуме прочитал как проверяется работа LSD. Проверил. Работает! Спасибо:)
Михаил Сергеевич
 

Сообщение DNT » 05/01/2008,12:41

на заднем мосту наклейка "6R 2.50 TCI (SW/F)" - это что это?
G-2, 2,5TD, D4BF, 2003, 3дв, МКПП
DNT
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02/10/2007,12:22
Откуда: Полярные Зори

Сообщение virus310 » 08/01/2008,13:58

Всем привет! Вчера попробовал блокировку крутит только вперед ,а назад не блокируется.Спасибо.
Был Galloper II 2.5TDI 01г. 5дв АКПП, Пружины, ABS, климат, блокировка моста
virus310
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 27/05/2007,16:55
Откуда: Москва

Сообщение Ekim » 09/01/2008,08:04

блин... а вот если LSD есть по вин коду... а колеса крутятся в разные стороны при вывешивании... если ли способ вернуть к жизни LSD?
тут кто то писал что может помочь замена масла... ну типа 2-3 раза поменять надо и все заработает опять? так ли это?
Cherokee 4.0, automatic, LSD, lift 4,5", BGF M/T 31", BGF A/T 33", winch 12000
www.4x4.kg
Аватара пользователя
Ekim
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Bishkek

Сообщение ФОРУМ » 09/01/2008,10:05

Ekim писал(а):замена масла... ну типа 2-3 раза поменять надо и все заработает опять? так ли это?
если LSD не убит, а не работает лиш из-за не правильного масла то замена поможет...
Последний раз редактировалось ФОРУМ 22/04/2008,23:42, всего редактировалось 1 раз.
ФОРУМ
 

Сообщение КОТ » 09/01/2008,14:05

vitalies писал(а): (причём именно как надо сначала одно и чуть позже подключается второе) - назад одно только (иногда начинают оба вертеться но не всегда). Проверяли несколько раз. Может чего не так делал?
Все так. У меня тоже не всегда. Последний раз был вообще парадокс. Допуксовался на снегу правым колесом до песка. Далее правое колесо так песок и выкидывало, а левое преспокойно стояло на снегу и не буксовало. При увеличении оборотов начинало чуть продергивать, но немного.
Galloper II 5дв. S/Exceed, 2.5 TDI, АКПП, пружины, LSD, 2002, ABS, KUMHO Road Ventura KL78 31х10,5х15 г/н х824хм 177
КОТ
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 10/04/2007,15:34
Откуда: Москва

Сообщение Ekim » 10/01/2008,06:57

to КОТ: вот.. вот.. у меня точно также!!!! хотя на паджерике праворуком у друга.... LSD работает по снегу просто супер... на почти одинаковой резине я не могу за ним ехать даже по его следам.
Cherokee 4.0, automatic, LSD, lift 4,5", BGF M/T 31", BGF A/T 33", winch 12000
www.4x4.kg
Аватара пользователя
Ekim
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Bishkek

Сообщение Николa » 11/01/2008,13:17

Проверил на своем. Поднял задний мост, колеса крктятся сразу в одно сторону, как в перед, так и назад. Если одно колесо затормозить (подложил доску), тогда крутится одно но усилие немного возростает. Проверял на ходу (чистый, ровный лед) - при трогании одно колесо крутится (буксует), а второе стоит на месте :roll: , включаю 4Н без проблем с места без пробуксовок :wink: . В экстримальных ситуациях еще не был. :!:
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Аватара пользователя
Николa
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 20/10/2009,08:46
Откуда: Обнинск

Сообщение ФОРУМ » 11/01/2008,13:19

nik писал(а):при трогании одно колесо крутится (буксует), а второе стоит на месте

а масло в заднем мосту правильное залито (для LSD)?
ФОРУМ
 

Сообщение Ekim » 11/01/2008,14:04

ну так что народ посоветует?

поможет ли заменить 2-3 раза масло.. чтобы мост LSD начал опять нормально работать?
з.ы. масло у меня щас залито для LSD кастроловское!
Cherokee 4.0, automatic, LSD, lift 4,5", BGF M/T 31", BGF A/T 33", winch 12000
www.4x4.kg
Аватара пользователя
Ekim
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Bishkek

Сообщение ФОРУМ » 11/01/2008,14:26

Ekim писал(а):поможет ли заменить 2-3 раза масло.. чтобы мост LSD начал опять нормально работать?

я не берусь утверждать что именно тебе это поможет, но люди в сервисе говорят что: если LSD не убит, а не работает из-за неправильного масла то после 2-3 замен на правильное масло - снова начнет работать.
ФОРУМ
 

Сообщение Ekim » 11/01/2008,20:22

спасибо на добром слове...
попробую заменить еще разок масло...
а люди в сервисе не говорят с каким интервалом надо менять масло (типа для востановления работоспособности LSD)?
Cherokee 4.0, automatic, LSD, lift 4,5", BGF M/T 31", BGF A/T 33", winch 12000
www.4x4.kg
Аватара пользователя
Ekim
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Bishkek

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

cron