Мущщины, отвлекитесь от мангалов и прочих барбекю, отложите в сторону банные веники, налейте по "писярику" - исключительно для допинга - я вам сейчас загадку загадаю. Электрическую
Дано:
Галлопер -1, он же Хрюндель
При включении подрулевого переключателя в положение "показать правый поворот", указатели поворота начинают моргать с удвоенной частотой, как-будто одна из лампочков перегорела. Лампочки все в порядке. При этом лампочка переднего указателя поворота горит/мыргает вполнакала. Правый габарит также горит вполнакала. Левый борт - все в порядке.
Второй день пытаюсь найти отгадку....
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:Поползень, Две вещи бы проверить: замерить напругу по " + " на лампочке поворота относительно "-" аккума (т.е. веревку по плюсу); подать "-" от аккума на лампу глючащего поворота (плохой контакт по "массе" правого крыла или массовых проводников глючащих ламп. При напруге меньше 12В в первом случае проблему искать замерами на фишках после подрулевого переключателя или на нем самом (тоже тестером). Немножко данных не хватает. Например, как ведут себя поворотники при нажатии аварийки? Сразу можно отсечь или принять версию с "массой".
to:Pivovar, по аварийке -да, забыл упомянуть - аварийка работает штатно.
Питание по "+" замерял, по обоим бортам одинаково. Массовые проводники поворотников уходят в "косу", на колодках прозвонил все контакты - все нормально.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- т.е. на аварийке накал ламп слева и справа одинаков? Если нормально все мигают- "масса" нормальная, а косяк по ламели на переключателе по правой стороне.
Поползень писал(а):Питание по "+" замерял, по обоим бортам одинаково.
Именно замер одинаков при включении поворота и налево и направо? Стрелочником (тестером) надо мерить прям на фишке подключенной (например, иголкой проткнуть изоляцию провода), цифровой не успевает отследить. Одинаково. как бы, не может быть (если только без нагрузки, со сдернутой фишкой), раз накал разный. Разве что на самой фишке передней правой лампы хреновый контакт проводника с фишкой или фишки с лампой. Ну опять же , иголка и прибор творят чудеса
to:Pivovar стрелочника нет, измерял цифровым. Мне нужно было понять тенденцию на уровне "на левом так же как и на правом или есть различия?". Вариант с плохим контактом в блоке поворотника/габарита можно думаю не рассматривать, для проверки брался старый с разбитым плафоном - на нем без изменений. Сегодня попробую массу дать напрямую от фишки к кузову.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:Поползень, чтобы при проверке ничего не щелкало и не мешало, сделать:
раз - выдернуть реле поворотов,
два - в колодке три контакта, |_|, замкнуть контакты _|
три - включать повороты или аварийку, наблюдать разницу глазами и замерять напряжения любым подручным прибором, хоть языком
ПС: делаю ставку на подрулевой переключатель, кто поддержит
в общем эксперимент дал отрицательный результат - при подаче массы напрямую от аккума на контакт фишки включенного указателя поворота ничего не меняется - частота удвоенная, лампа в полнакала.
Abell писал(а):два - в колодке три контакта, |_|, замкнуть контакты _|
это мысль, спасибо!
Abell писал(а):делаю ставку на подрулевой переключатель, кто поддержит
была такая идея, но сегодня включил еще раз аварийку - передний правый горит вполнакала, практически не видно.... Задний правый яркость штатная, как при включенном поворотнике, так и при аварийке. Мнится мне, что при неисправном подрулевом яркость вполнакала была бы по всему борту...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Поползень писал(а):при неисправном подрулевом яркость вполнакала была бы по всему борту
При включении аварийки подрулевой вообще с боку, значит дело точно не в нем, общелкнулся я
Однако, неисправный участок уже почти локализован - где-то в соединениях к правому повороту плохой контакт. Разъемы подергать, провода пошевелить
не, ну с этого я начал... еще стекла протер и колеса попинал - я ж не новичОк!
salmon509 писал(а):и габарит и поворотник - лампа одна
оне разные. Лампочки и местами менял и новые на старые и наоборот...- не влияет Габарит горит в нормальной яркости.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Abell писал(а):При включении аварийки подрулевой вообще с боку, значит дело точно не в нем, общелкнулся я
Однако, неисправный участок уже почти локализован - где-то в соединениях к правому повороту плохой контакт. Разъемы подергать, провода пошевелить
Ну,не совсем не при делах подрулевой. Не утверждаю, но аварийка коммутирует оба поворота на реле при участии выхода с подрулевого. Но не настаиваю А вот по дополненной информации что-то виновато по правой веревке "выход подрулевого-разъём- провод-фищка лампы". Я бы тестерком так по очереди бы и промерял напругу. Тем более при положительном первом же результате (выход с подрулевого +12В) можно было бы передохнуть, расслабиться и кинуть времянку до поворотника А там и злодень проводки найдется Еще бы подстраховаться: со стороны подрулевого провод поворота прозвонить на сопротивление (типа коротыша) плюсовой провод (симптомы могут быть похожие, но мигать чаще бы не стал, хотя не сталкивался с этим)- всё равно ведь нужно будет туда лезть Закон Ома- он не обманет
Я подумал (вот смех сейчас неуместен ) - а сигналка не может внести свой неповторимый колорит? Индикация ейных же режимов на указатели поворотов завязана...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:Поползень,
Лёхин.Может быть всё что угодно.
У меня такая же хрень была (у меня общая лампочка) когда одна из спиралей лампы отвалилась и легла на вторую.
Сигналку, так же не трудно проверить.На проводах к повторителям должны стоять предохранители.
Подрулевой даёт команду релюхе. А вот она уже и раздаёт питание на лампы.
Раз релюха раздаёт, значит подрулевой выполнил свою функцию.
Прав Abell, надо подать/замкнуть контакты прямо на фишке.
Проблема вылезет если реле неисправно.
Но я так понял реле заведомо исправно.
Тогда остаётся два варианта: либо плюс, либо минус.
Приходит плюс, минус постоянно на лампочке. Если виноват минус, то сопля от контакта лампочки к массе авто выявит эту проблему.
Если виновен плюс, то он либо оборван до одного-двух волосков, либо окись в транзитной фишке, либо сидит на массе через ржавчину.
Для этого надо вообще все лампы выдернуть и замерять отдельные участки цепи, а не замкнутую цепь.
Ставлю на то, что ток проходит через зелёный окисел на обрыве/надломе провода.
Поползень писал(а):а сигналка не может внести свой неповторимый колорит?
Ну если в чёрной коробочке сигналки вертеп сатаны, то она вполне может играть роль непомерной нагрузки и сажать нужный объём напряжончиков до катастрофически малого количества.
dyoma писал(а):Но я так понял реле заведомо исправно.
реле было изначально проверено методом замены на "из магазина". Есссесно реле от ВАЗ-09.
dyoma писал(а):Приходит плюс, минус постоянно на лампочке. Если виноват минус, то сопля от контакта лампочки к массе авто выявит эту проблему.
пробовал - не помогат.
dyoma писал(а):Если виновен плюс, то он либо оборван до одного-двух волосков, либо окись в транзитной фишке, либо сидит на массе через ржавчину.
на участке от косы до лампушки через фишки разъема все звонится - специально у косы вскрыл все три провода (минусовой и два плюсовых - габарит и поворотник) и прозвонил, подозревая прозелень в проводах...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Достовернее не прозванивать, а подвешивать лампу.
Т.к. если в проводе останется один волосок, то звониться будет на ура, а вот лампочку засветить не хватит одного волоска.
А про какое реле речь? Реле должно быть вместе с аварийкой. Не простое 4 х, 5 ти контактное, а с микросхемой аварийки.
dyoma писал(а):А про какое реле речь? Реле должно быть вместе с аварийкой. Не простое 4 х, 5 ти контактное, а с микросхемой аварийки.
как далеки сервисмены от народа... Дима, на Г-1 реле аварийки 3хногое и оригинальное успешно заменяет реле аварийки от ВАЗ-09.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Поползень писал(а):реле было изначально проверено методом замены на "из магазина"
Реле ни при чем, это было ясно сразу. Подрулевой тоже.
Замкни контакты реле, чтобы лампочки не мигали, а ровно горели, и измеряй потом в свое удовольствие, где теряется электричество. Если очень повезет - это место само себя покажет, легким дымком или запахом
А то как в том анекдоте, право слово:
- Сержант, глянь, мигалка у нас работает?
- Ща гляну... Работает! Не работает! Работает! ...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
to:Pivovar ты пропустил слово "поправка"...
не, ну должен же у меня быть хоть какой-то недостаток... ну, слегка перепутал буквы и смыслы...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.