Утекает ток
Модератор: dyoma
- Dimetrius
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13/06/2007,10:04
- Откуда: Москва, м.Полежаевская
- Контактная информация:
Утекает ток
Имеет место утечка тока - за 2 недели нерегулярной езды(через день через 2) разрядился новый аккумулятор, хотя на выходных была длительная поездка на дачу (1.5 часа в одну сторону). Генератор в норме - на работающем двигателе снимал клемму - ближний, печку, магнитолу держит без проблем.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать поиск утечки! Есть тестер и руки, которые более-менее нормально растут из нужного места)
Подскажите, пожалуйста, с чего начать поиск утечки! Есть тестер и руки, которые более-менее нормально растут из нужного места)
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Методика поиска такая. Двигатель заглушен.
1) Открываем капот.
2) Отключаем концевик сигнализации
3) Ослабляем клемму + на аккумуляторе.
4) Включаем тестер между плюсом аккумулятора и клеммой. Не отрывая клемм тестера снимаем клемму. Тестер должен быть включен на самый высокий предел (10-20 А). Тестер цифровой. Лучше с автоматическим выбором предела.
5) Включаем сигнализацию на охрану. При включении сигнализации (закрывании дверей) потребляемый ток очень большой. На малом пределе тестер сгорит.
6) Через 5-10 сек (время на успокоение сигнализации) смотрим потребляемый ток. До 50 мА нормально. Обычно сигнализация берёт 30 мА.
7) Если ток большой, то выключаем сигнализацию. Ток обычно немного возрастает.
8 ) Садимся в салон и поочереди выключаем все предохранители. И находим те, при которых ток снижается. Далее, если не помогло, идут предохранители помощнее под капотом.
9) Смотрим что включено через данный предохранитель.
Возможные пути утечки тока:
1) Неравильно включенная магнитола. Например стандартная магнитола у Г-1 в выключенном состоянии потребляет около 40 мА. Поэтому при выключенном зажигании магнитола работать не должна. Если работает - значит переделана схема. (На одну клемму напряжение подаётся всё равно, но там ток - мизер)
2) Отсыревший генератор во время дождя и зимой. А так же ток утечки диодов генератора, утечка через угольную пыль со щёток.
3) Утечка через стартер - почти всё так же, как и с генератором, диодов только нет.
4) Телевизор в дежурном режиме. 40-50 мА
5) Прочее дополнительное оборудование. Типа телефон, радиостанция и др. Могут потреблять ток в дежурном (выключенном) режиме.
6) Остаётся что-то во включенном состоянии, что должно отключаться.
7) Любая другая ерунда.
1) Открываем капот.
2) Отключаем концевик сигнализации
3) Ослабляем клемму + на аккумуляторе.
4) Включаем тестер между плюсом аккумулятора и клеммой. Не отрывая клемм тестера снимаем клемму. Тестер должен быть включен на самый высокий предел (10-20 А). Тестер цифровой. Лучше с автоматическим выбором предела.
5) Включаем сигнализацию на охрану. При включении сигнализации (закрывании дверей) потребляемый ток очень большой. На малом пределе тестер сгорит.
6) Через 5-10 сек (время на успокоение сигнализации) смотрим потребляемый ток. До 50 мА нормально. Обычно сигнализация берёт 30 мА.
7) Если ток большой, то выключаем сигнализацию. Ток обычно немного возрастает.
8 ) Садимся в салон и поочереди выключаем все предохранители. И находим те, при которых ток снижается. Далее, если не помогло, идут предохранители помощнее под капотом.
9) Смотрим что включено через данный предохранитель.
Возможные пути утечки тока:
1) Неравильно включенная магнитола. Например стандартная магнитола у Г-1 в выключенном состоянии потребляет около 40 мА. Поэтому при выключенном зажигании магнитола работать не должна. Если работает - значит переделана схема. (На одну клемму напряжение подаётся всё равно, но там ток - мизер)
2) Отсыревший генератор во время дождя и зимой. А так же ток утечки диодов генератора, утечка через угольную пыль со щёток.
3) Утечка через стартер - почти всё так же, как и с генератором, диодов только нет.
4) Телевизор в дежурном режиме. 40-50 мА
5) Прочее дополнительное оборудование. Типа телефон, радиостанция и др. Могут потреблять ток в дежурном (выключенном) режиме.
6) Остаётся что-то во включенном состоянии, что должно отключаться.
7) Любая другая ерунда.
Последний раз редактировалось chim 22/06/2008,07:24, всего редактировалось 4 раза.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
P.S. Как дополнение. Магнитолу и прочую ерунду можно подключать не к зажиганию, а к сигнализации. В этом случае магнитола работает и при выключении зажигания. А при постановке на охрану всё выключается. К сожалению, схема подключения не очень простая. Хорошая схема получается на мощных полевых транзисторах (у меня так). Но электрики за голову хватаются, когда мою схему видятДействительно была виновата магнитола - теперь все супер)

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Не совсем так. К магнитоле подходят 2 провода с напряжением. На одном напряжение есть всё время. Ток там очень небольшой. Это подпитка памяти. Рвать этот провод не надо. А вот второй провод - силовой. И магнитола в выключенном состоянии через этот провод потребляет около 40 мА. Вот этот провод и подключается к зажиганию. Подключить его непосредственно к сигнализации нельзя, так как включенная магнитола потребляет большой ток. Приходится ставить или промежуточное реле (которое само берёт порядочный ток), или вкорячивать мощный полевой транзистор (который ток вообще почти не берёт). Но ставить полевой транзистор - это задача не для электрика. Тут радиолюбитель нужен.Хорошая схема получается на мощных полевых транзисторах (у меня так).
Супер Единственный недостаток память при долгом стоянии обнуляется
Если кому схема с полевым транзистором нужна, могу нарисовать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
Хелп!!! Ток утечки 200 миллиампер!!! Все предохранители, реле-проверил (вынимал), проводку задней части с массой задней части-исключил, сигналку-отрубил. Советуйте(((( 

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
Если все предохранители вынимал, то ток утечки упал до нуля. Вот и смотри, когда упал.scandiy2007 писал(а):Хелп!!! Ток утечки 200 миллиампер!!! Все предохранители, реле-проверил (вынимал), проводку задней части с массой задней части-исключил, сигналку-отрубил. Советуйте((((
Реле трогать не надо. С трудом представляю даже как и зачем их трогать.
И прочитай пост номер 2 в этой теме. Там всё написано.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
to:scandiy2007, открути большой предохранитель на генератор, один из тех, что у клеммы аккума. Померяй утечку.
Потом проверь ток утечки, отключив фишку на два контакта с генератора.
Не знаю, про какую тему тебе говорит Сергей, но я не так давно писал про борьбу с током утечки и обнаруженной неисправностью.
Потом проверь ток утечки, отключив фишку на два контакта с генератора.
Не знаю, про какую тему тебе говорит Сергей, но я не так давно писал про борьбу с током утечки и обнаруженной неисправностью.

- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re:
ну вот тут, например http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... &start=225scandiy2007 писал(а):to:McEr, можно ссылочку?

- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
Ну в общем был перерыв в борьбе с электрошайтаном. А теперь так: ток утечки 200мА, повыдергивал все преды-результата нет. Скинул фишку с гены(2 контакта) и замкнул ее скрепкой-и о чудо ток утечки 25-30мА!!! Значит гену ревизовать? Прокомментируйте, а то хреновый я электрик. 

Последний раз редактировалось scandiy2007 26/06/2015,22:17, всего редактировалось 1 раз.
Re:
вот тока вот не ннада бла-бла-бла.Serezhka писал(а):to:scandiy2007, меняй рэле-регулятор в гене. (только в сервисе генераторов/стартеров, снять гену можешь сам, но вскрыть и распаять только в сервисе + проверка на месте на стенде, стоит копейки + стоимость новой платы рэле-регулятора, что тоже не дорого)
Утечка наверняка из-за пробитого диода на мосту.

- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Re: Re:
Всё верно, диодный мост находится на плате рэле-регулятора.McEr писал(а):вот тока вот не ннада бла-бла-бла.Serezhka писал(а):to:scandiy2007, меняй рэле-регулятор в гене. (только в сервисе генераторов/стартеров, снять гену можешь сам, но вскрыть и распаять только в сервисе + проверка на месте на стенде, стоит копейки + стоимость новой платы рэле-регулятора, что тоже не дорого)
Утечка наверняка из-за пробитого диода на мосту.
Re: Re:
садись, два.Serezhka писал(а):Всё верно, диодный мост находится на плате рэле-регулятора.McEr писал(а):вот тока вот не ннада бла-бла-бла.Serezhka писал(а):to:scandiy2007, меняй рэле-регулятор в гене. (только в сервисе генераторов/стартеров, снять гену можешь сам, но вскрыть и распаять только в сервисе + проверка на месте на стенде, стоит копейки + стоимость новой платы рэле-регулятора, что тоже не дорого)
Утечка наверняка из-за пробитого диода на мосту.

- КОНЕЗАВОД 48
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
- Откуда: Москва Ховрино
- Контактная информация:
Re:
Реле регулятор отдельно,диоды отдельно,мухи отдельно........Serezhka писал(а):to:McEr, Я что, уже потерял сноровку? Печалько, однако...
Кто-нибудь разрулит?

- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
Свозил Геннадия на диагностику. Все хорошо! Что делать-где копать ума не приложу((( Спустя 3 часа нашел утечку. Клемма гена (2 конт) верхний контакт клеммы, где-то на массу подсаживается-пока не определил. Это цепь, что на замке висит-буду искать воропотребителей. Мож кто подскажет?
Re: Утекает ток
а как ты мерял утечку? И как звонил провод гены? Сколько утечка?scandiy2007 писал(а):Свозил Геннадия на диагностику. Все хорошо! Что делать-где копать ума не приложу((( Спустя 3 часа нашел утечку. Клемма гена (2 конт) верхний контакт клеммы, где-то на массу подсаживается-пока не определил. Это цепь, что на замке висит-буду искать воропотребителей. Мож кто подскажет?
Ты мог контрольку прозванивать, а она в общем-то на массе и сидит.
- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
получается, что в цепи замка, к.з. где-то?
Re: Утекает ток
если ты мерил на проводе sens в скинутом разъеме приходящем на гену, то померить ты мог вагон всякого, включая, разумеется, контрольку на панели. Такой способ проверки не является способом проверки. Погляди на форуме - я расписывал где и как тыкать.scandiy2007 писал(а):получается, что в цепи замка, к.з. где-то?
http://screenshot.su/show.php?img=efac7 ... 5b43fa.jpg
- scandiy2007
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 07/12/2009,21:19
- Откуда: Санкт-Петербург. Московская Славянка
- Контактная информация:
Re: Утекает ток
Огромный респект всем откликнувшимся!!! Буду искать шайтана путем выдергивания всего.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя