снять и опрессовать ГБЦ.Что купить заранее?Снял.Есть вопросы
Модератор: dyoma
снять и опрессовать ГБЦ.Что купить заранее?Снял.Есть вопросы
Собственно, хочу.
Причина - постоянный уход ОЖ. За последние 500-600км пришлось долить 2 литра.
Систему охлаждения на герметичность проверял - устранил кучу течей, но ОЖ уходит.
Выхлоп без белого цвета, при топтании педали лишь поддымливает черным.
Пока морозы не стукнули - хочу залезть и если видимых трещин в ГБЦ не будет, то опрессовать ее для надежности, в Механике, например. (1590р и 2-3 рабочих дня)
Поэтому вопрос:
Что прикупить заранее?
1. Ну, саму прокладку ГБЦ.
2. Какую прокладку ГБЦ? (их кажись много разных)
3. Кольца под форсунки?
4. ...
....
Причина - постоянный уход ОЖ. За последние 500-600км пришлось долить 2 литра.
Систему охлаждения на герметичность проверял - устранил кучу течей, но ОЖ уходит.
Выхлоп без белого цвета, при топтании педали лишь поддымливает черным.
Пока морозы не стукнули - хочу залезть и если видимых трещин в ГБЦ не будет, то опрессовать ее для надежности, в Механике, например. (1590р и 2-3 рабочих дня)
Поэтому вопрос:
Что прикупить заранее?
1. Ну, саму прокладку ГБЦ.
2. Какую прокладку ГБЦ? (их кажись много разных)
3. Кольца под форсунки?
4. ...
....
Последний раз редактировалось McEr 28/11/2010,15:32, всего редактировалось 1 раз.
Капитан Очевидность?Лис писал(а):Такую же как и стоит.Когда снимешь - узнаешь. =)

Я то хочу заранее (ключевое слово) все закупить/заказать, дабы не стоять неделю в ожидании холодов, а потом, по морозцу танцы танцевать.
4. Прокладки коллекторов
5. Сальник распредвала (профилактически)
6. МС колпачки
ЗЫ. Заодно поставлю подогреватель, и перетряхну турбину. Ну, раз уж в коллекторы лезть.

Дык вроде как не идет. Булек вроде не слышно, не на холодную, ни на горячую. А ОЖ уходит в неизвестном направлении.Ermakoff писал(а):Я бы сначала проверил, идёт ли выхлоп в ОЖ, и потом только бы планировал демонтаж головы по результатам.
Подтеков никаких, помпа свежепоменянная летом. По шлангам турбины - ревизия зимой. Ну и плюс ко всему опрессовка системы охлаждения пару недель назад.
Окоромя "булек" в радиатор есть еще какие-либо способы диагностики?
У меня уже другого выхода нету, куда еще ОЖ может уходить кроме как внутрь?
А такой (возможный) уход ОЖ при дальнейшей езде приведет к износу цпг, что как-то совсем не есть гуд.

На холодную. Но можно еще разок сделать))Ermakoff писал(а):Опрессовка на горячую делалась?
Как раз собирался лезть компрессию померять и свечи потестить, заодно и гляну на их "вымытость".Ermakoff писал(а):Кстати часто свеча в секции с трещиной может быть постоянно мокрой, можно выкрутить поглядеть (при условии что свеча вообще исправна)
А то порой бывает неуверенный запуск, подтраивает, похоже одна из свечек барахлит.
Добавлено --- 27.10.2010 12:31 ---
блин, нету булек. Ни на холодную, ни на горячую. При подгазовывании уровень лишь поднимается в открытой горловине радиатора, а при закрытой - шланги надуваются.
Я уже опять в раздумьях: а может и не снимать голову?
Надо все же опрессовать систему на горячем двигателе.

- murinos
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
- Откуда: Москва, ВАО
- Контактная информация:
Систему охлаждения точно проверил и исключил? Печка передняя,задняя- в порядке? Масло давно менял? Антифриз чистый?
Если будешь скидывать ,к вышеперечисленному добавлю:
Болты ГБЦ можно промерить, если потянутые - менять обязательно; прокладка клапанной крышки с заглушкой полукруглой; ремни, ролики - по необходимости менять; прокладку коллекторов бери металлическую, а так же шланги все попавшиеся заодно поменяй, если ещё не сделал.
Если будешь скидывать ,к вышеперечисленному добавлю:
Болты ГБЦ можно промерить, если потянутые - менять обязательно; прокладка клапанной крышки с заглушкой полукруглой; ремни, ролики - по необходимости менять; прокладку коллекторов бери металлическую, а так же шланги все попавшиеся заодно поменяй, если ещё не сделал.
Cнял бошку. Два болта не поддались (да и вообще, как то они легко провернулись, такое ощущение, что они уже были подорваны
), поэтому пришлось отсверливать шляпки.
Ну, а потом... а потом сам прощелкал: уронил болтик махонький в нижний кожух грм.
Ну, ломать так ломать - отрутил и шкив. Благо опыта уже предостсточно, поэтому справился в одиночку, заблокировав маховик через лючок.
Осмотр и разборка показали:
1. ГБЦ имеет трещины на форкамерах (всех*), некоторые из которых заходят на окантовку прокладки. (Хз, хорошо это или нет)
2. Прокладка имеет 4 точки на передней части. (так и спрашивать в сельпо "дайте прокладку на 4 точки!"? )
3. Направляющие/клапана - в норме.
4. Гильзы цилиндров значительного буртика не имеют, что несколько радует.
НО.
5. Нету никакой маркировки (типа Хундай) ни на тарелках клапанов, ни на самой ГБЦ. Автовельт или еще что?
6. На тарелках клапанов изображено "DT", что сие значит - непонятно.
7. Исходя из пунктов 3,5,6 делаю заключение что голова неродная. Так ли? Как узнать? Да и надо ли?))
8. В первом цилиндре седло выпускного малость подгоревшее. Да и остальные тоже не идеальны. Не придется ли все их править.....
Болты головки были все ржавые, поэтому мне еще предстоит выкручивание бесшляпочных болтов с применением некоторых усилий и междометий. А сдается мне что они дбыть перед установкой маслом моторным смазаны.....
Завтра повезу голову в Механику на опрессовку, по результатам которой буду решение принимать о замене/ремонте.
Да, и раз уж раскидал, приходит в голову и ремешок с роликом махнуть профилактически, на 40 тысячах. А может и опоры двигателя..
Аппетит приходит во время еды. Я уж и полной переборке машины подумываю.

Ну, а потом... а потом сам прощелкал: уронил болтик махонький в нижний кожух грм.
Ну, ломать так ломать - отрутил и шкив. Благо опыта уже предостсточно, поэтому справился в одиночку, заблокировав маховик через лючок.
Осмотр и разборка показали:
1. ГБЦ имеет трещины на форкамерах (всех*), некоторые из которых заходят на окантовку прокладки. (Хз, хорошо это или нет)
2. Прокладка имеет 4 точки на передней части. (так и спрашивать в сельпо "дайте прокладку на 4 точки!"? )
3. Направляющие/клапана - в норме.
4. Гильзы цилиндров значительного буртика не имеют, что несколько радует.
НО.
5. Нету никакой маркировки (типа Хундай) ни на тарелках клапанов, ни на самой ГБЦ. Автовельт или еще что?
6. На тарелках клапанов изображено "DT", что сие значит - непонятно.
7. Исходя из пунктов 3,5,6 делаю заключение что голова неродная. Так ли? Как узнать? Да и надо ли?))
8. В первом цилиндре седло выпускного малость подгоревшее. Да и остальные тоже не идеальны. Не придется ли все их править.....
Болты головки были все ржавые, поэтому мне еще предстоит выкручивание бесшляпочных болтов с применением некоторых усилий и междометий. А сдается мне что они дбыть перед установкой маслом моторным смазаны.....
Завтра повезу голову в Механику на опрессовку, по результатам которой буду решение принимать о замене/ремонте.
Да, и раз уж раскидал, приходит в голову и ремешок с роликом махнуть профилактически, на 40 тысячах. А может и опоры двигателя..

- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Трещины штука опасная. Опасна она тем, что может произойти разрущение или выкрашивание форкамеры. Как следствие, повреждения поверхности ЦПГ и даже закусывание. Форкамеры нужно менять, а причина, скорее всего, в форсунках и (или) маслосъемных колпачках. Детонационное горение топливо-воздушной смеси.ГБЦ имеет трещины на форкамерах (всех*), некоторые из которых заходят на окантовку прокладки. (Хз, хорошо это или нет)
Толщину прокладки определите после проведения всех работ по ГБЦ.Прокладка имеет 4 точки на передней части. (так и спрашивать в сельпо "дайте прокладку на 4 точки!"? )
Это обычное явление. Мне тоже не попадались ГБЦ с маркировкой.Нету никакой маркировки (типа Хундай) ни на тарелках клапанов, ни на самой ГБЦ. Автовельт или еще что?
Готов предположить что "дизельный, турбированный". На сей предмет не уверен, но...На тарелках клапанов изображено "DT", что сие значит - непонятно.
Да и надо ли?))Исходя из пунктов 3,5,6 делаю заключение что голова не родная. Так ли? Как узнать? Да и надо ли?
Править однозначно нужно. Иначе, придется разбирать двигатель заново и весьма скоро.В первом цилиндре седло выпускного малость подгоревшее. Да и остальные тоже не идеальны. Не придется ли все их править.....
Тут вопрос в том сколь ГБЦ не снималась с блока двигателя?Болты головки были все ржавые, поэтому мне еще предстоит выкручивание бесшляпочных болтов с применением некоторых усилий и междометий. А сдается мне что они дбыть перед установкой маслом моторным смазаны.....
Ремни и ролики являются расходниками и меняются обязательно. Также, сальники колена и балансирных валов по состоянию установленных. Не забудте купить прокладку клапанной крышки и резиновый сектор (полумесяц) ГБЦ. Также стоит отрегулировать форсунки и заменить все шайбы их уплотнения...Да, и раз уж раскидал, приходит в голову и ремешок с роликом махнуть профилактически, на 40 тысячах
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Эмн... и как, собственно? Что-то я наверное плохо вкуривал мануал?Dizel Man писал(а):Толщину прокладки определите после проведения всех работ по ГБЦ.
Звонил на госпиталку - грят, 4 дырки - это от митцу, мол толстая стоит, а на галлах мол, тока тонкие есть... Я в замешательстве.
Проверил, трещин нет. 8 атмосфер не продувает))Dizel Man писал(а):Да, были. Нужно проверять на демонтированной турбине.
Вот только горячая часть турбины вся в трещинах. Ищу новую.
Это-то понятно, что если прогар - править однозначно. Вот только если их все придется править, тогда засада.Dizel Man писал(а):Править однозначно нужно. Иначе, придется разбирать двигатель заново и весьма скоро.
Я конечно понимаю что стремление к совершенству - это хорошо, но как уверяют голоса интернетов, трещины штука неприятная, но терпимая по причине того, что сей дефект очень часто встречается. Ездят люди годами.... Я конечно знаю что я "счастливчик", и поэтому годами ездить не смогу однозначно)))Dizel Man писал(а):Трещины штука опасная. Опасна она тем, что может произойти разрущение или выкрашивание форкамеры. Как следствие, повреждения поверхности ЦПГ и даже закусывание. Форкамеры нужно менять, а причина, скорее всего, в форсунках и (или) маслосъемных колпачках. Детонационное горение топливо-воздушной смеси.
Просто на мой взгляд, состояние головы не так уж и плохо, за исключением этих самых трещин. Ни убитых постелей распреда, ни направляющих... Так, пара седел покоцано кажись...
- koldun2006
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
- Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
- Контактная информация:
Если трещины на форкамерах - плохо, и тут нужно отследить ВЫХОД трещины за компрессионную окантовкуMcEr писал(а):1. ГБЦ имеет трещины на форкамерах (всех*), некоторые из которых заходят на окантовку прокладки. (Хз, хорошо это или нет)
прокладки. Если выходят - это "прострел" в рубашку, наддув системы охл-я и уход тосола как следствие.
Форкамеру - в замену.
новая голова, клапаны, прокладка. 20к денег.
+ ремонт турбины 3к, новая горячая часть турбины 2.2к, распылители с их регулировкой 3к, прокладки и прочая мелочевка на 3к, опоры двигателя еще на 2к будут наверное.
Навевает на мысли, а не надо ли было брать бензинку)))
еще в процессе подогрев попы 2.5к (с попутной перестиркой застранных сидений)
+ ремонт турбины 3к, новая горячая часть турбины 2.2к, распылители с их регулировкой 3к, прокладки и прочая мелочевка на 3к, опоры двигателя еще на 2к будут наверное.
Навевает на мысли, а не надо ли было брать бензинку)))
еще в процессе подогрев попы 2.5к (с попутной перестиркой застранных сидений)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 26 гостей