Надо ли промывать двигатель?!

Модератор: dyoma

Надо ли промывать двигатель?!

Сообщение SergeyRyazan » 08/04/2021,13:02

Приветствую всех, покурив форум и найдя разрозненную информацию о промывке двигателя, вернее его масляной магистрали, решил создать отдельную ветку, чтобы высказаться и услышать мнения по этому поводу. Речь мы будем вести здесь не о промывках, а в целом, о необходимости мыть промывать дизель. Подвело меня к этому какое то противоестественное чувство при замене масла, которое моментально становится уже черным-черным. С одной стороны понятно, что масло чернеет и что при замене не удается слить старое полностью и что в поддоне скорее всего уже значительные отложения, но...с другой стороны все это вроде и должно препятствовать нормальной работе движка так как свежее масло уже как бы и не свежим становится при смене. Вообщем, я к тому, что неплохо бы было вливать свежее масло в чистый двигатель. На днях пересмотрел пару роликов каких-то экспериментаторов, которые на своей машине (дизеле) провели такой эксперимент. Для замены масла( пусть будет 5л) купили 2 канистры по 5 л. и два масляных фильтра. Сначала слили масло и заменили фильтр. Одну канистру разлили на три баклажки и добавили в каждую столько же саляры. Затем не меняя фильтра произвели подряд три смены масла, дав поработать на холостых до 10 минут на каждой замене, потом заменив фильтр залили опять свежее масло и все. Интересно было наблюдать за изменением цвета каждой порции. в итоге даже после третьей смены масло не стало светлым, хотя конечно же значительно посветлело. Вот и хотелось бы обсудить насколько оправдана такая процедура ну и конечно же насколько она безопасна для движка. А может кто-то поделится своим положительным опытом в этой части.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Re: Надо ли промывать двигатель?!

Сообщение Поползень » 08/04/2021,13:56

сформулирую просто
хочешь сделать двигателю промывку масляной системы - чаще меняй масло.

можно на граните высечь в назидание потомкам. :yes:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5055
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Re: Надо ли промывать двигатель?!

Сообщение SergeyRyazan » 08/04/2021,16:16

Поползень писал(а):сформулирую просто
хочешь сделать двигателю промывку масляной системы - чаще меняй масло.

можно на граните высечь в назидание потомкам. :yes:


А просто не получится! Ну вот такая человеческая натура докопаться до истины. Я абсолютно соглашусь с вами в отношении бензинового двигателя, но дизеляка он ссука другой. К сожалению у меня не было ни одного дизеля с новья и я не могу делать выводы о том, как быстро темнеет/ чернеет масло в хотя бы относительно в новых дизелях. Но что-то мне подсказывает, что не должен дизель ездить на "гудроне" 5000 км. И что то мне подсказывает, что даже если я буду менять его через 500-1000 километров, то не известно сколько надо сделать замен, чтобы двигатель немного самоочистился. Поэтому и создалась эта тема как привести движок в более -менее чистое состояние и какими средствами.
Ваше мнение мне понятно и это не повод для спора.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Поползень » 08/04/2021,16:43

to:SergeyRyazan, есть среди меня ощущение, что ты общий для всех двигателей процесс "масло темнеет смывая загрязнения" целиком и полностью ассоциируешь с процессом "масло темнеет/чернеет из-за содержания сажи" (для дизеля). А это два разных процесса и потемнение масла от сажи через условные 5 минут после заливки вовсе не означает, что это масло все промыло и потеряло свои моющие способности. Еще раз и независимо от типа двигателя: хочешь промыть двигатель - меняй масло почаще.
Это дольше, чем бухнуть в движок веретенки с моющими добавками промывочное масло, зато качественнее и безопаснее, т.к. моет по чу-чуть. И не надо крайностей типа "меняю через каждые 100 км", меняй вполовину от регламентной замены и замечательно. Да затратно, но если ты так хочешь качественно промыть движок, то почему ты решил, что это будет дешево? ;)
Это не продолжение спора, а лишь более развернутая позиция.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5055
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение SergeyRyazan » 08/04/2021,17:27

to:Поползень, Ваша позиция понятна, лишь замечу, что я не говорил о дорого-дешево, хотя конечно же без радикальной переборки и прочистки. Задача попытаться облегчить работу двигателя и продлить ему годы жизни, как то так ))
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение dyoma » 08/04/2021,17:59

В масле для дизелей изначально заложено большее количество содержания щёлочи. Которая как раз и имеет назначение мыть двигатель. Некоторые бензинщики льют себе дизельное масло с целью промыть двигатель.
Ну и конечно масло надо лить настоящее, а не подделки.
Я часто всрываю двигатели и когда стекает изнутри чёрное масло, двигатель внутри очень даже чистый.
Бывает конечно и солидол, который сгустками остаётся внутри. Так это результат поддедол и несвоевременной замены масла.
Хотя владелец авто с чистыми глазами уверяет, что льёт только оригинал производителя и чуть ли не каждые 5000км.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины ( АВТОСЕРВИС для Вас 8-921-955-49-34 )
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение SergeyRyazan » 09/04/2021,09:51

to:dyoma, Да нет, это всё понятно. Кстати, Ваше мнение повидавшего много двигателей очень ценно. как бы точнее сформулировать предмет обсуждения: ясно, что масло темнеет, ясно, что у бензинок оно темнеет меньше и через большие пробеги, ясно, что у дизелей есть сажа и наши масла более моющие. Но... правильно ли мы делаем, что заливаем масло в "грязный" двигатель, которое практически сразу становится черным и должно так отработать свой срок. Ведь в новых двигателях, даже дизельных масло не чернеет сразу, а только со временем в результате работы. И вот проходит время, пробеги переваливают за 100, 150 тыс км и оно также начинает чернеть очень быстро (а то и сразу, у меня так, пробег 180 тыс.). Значит двигатель с годами работы загрязняется и новое масло уже не будет так эффективно. Отсюда и напрашивается вопрос, может в целях профилактики двигатель с какой то периодичностью все же надо промывать? Чтобы и масла были наиболее эффективны и ресурс продливался. вот я и постаил этот вопрос на обсуждение и рассказав один из вариантов интернета о промывке смесью масла и дизтоплива.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение dyoma » 09/04/2021,10:19

Мыть надо когда с марки на другую марку переходишь, чтобы исключить предполагаемый конфликт присадок.
А по поводу промывки.....
Ни производитель авто, ни производители масел, ни где , ни в одном мануале/инструкции нет описания промывки двигателя перед заменой масла.
(Или я во всяком случае не встречал такого)
Конечно бесспорно если перед каждой заменой масла до блеска отмывать ДВС, то ему работать будет приятней. Первые минуты, а потом как обычно.
Но стоит ли цель средств?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины ( АВТОСЕРВИС для Вас 8-921-955-49-34 )
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 09/04/2021,10:31

По поводу смеси масла с топливом для промывки.....
В 90е один знакомый при замене масла вместо веретёнки гонял по 3-5 минут мотор на просто солярке.
Шестёрка у него была.
И ничего с мотором не случилось плохого.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины ( АВТОСЕРВИС для Вас 8-921-955-49-34 )
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение SergeyRyazan » 09/04/2021,10:34

dyoma писал(а):Ни производитель авто, ни производители масел, ни где , ни в одном мануале/инструкции нет описания промывки двигателя перед заменой масла.
(Или я во всяком случае не встречал такого)


Есть сомнения в том, что производитель заинтересован, чтобы машины работали 20-30 лет. А вот я как пользователь лицо заинтересованное и очень хотелось продлить жизни двигателя еще лет на 10. Думаю. что я не одинок в этом подходе.

Очень жаль, что мало коллег присоединилось к этому вопросу, наверняка у многих есть как положительный. так и отрицательный опыт по очистке масляной системы двигателя.
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение SergeyRyazan » 09/04/2021,10:42

Добавлю немного сам себе. Конечно здесь наверное целый комплекс вопросов и не только о подделках масел и фильтров, но и вообще какими маслами и фильтрами мы пользуемся. Одни меньше будут угарать, другие будут лучше мыть, да и режим движения тоже будет не последним. Я старался заливать проверенное масло и использовать дорогие фильтры, но все равно пришло время и считаю, что двигатель стал "грязным".
G1-1995 - 2,5 D - МКПП - коротыш, рессоры без АБС
Аватара пользователя
SergeyRyazan
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
Откуда: Рязань

Сообщение general » 09/04/2021,11:45

dyoma писал(а):инструкции нет описания промывки двигателя

была.помню в армии была инструкция..масло с салярой в % отношении .
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re: Надо ли промывать двигатель?!

Сообщение McEr » 09/04/2021,14:40

Любая уборка это не только уборка, но еще и перемещения некоторого количества грязи из тех мест где она была, в те места, в которых ее никогда и не было.

Поэтому мое такое мнение: делай нормально - будет нормально. Лей масло - сливай масло. Нужно использовать нормальное масло - купи нормальное. :pardon:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8197
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение medved_1_nah » 11/04/2021,19:08

Понятия не имею, что написано выше, скажу лишь, что после сборки абсолютно вылизанного двигателя после капиталки, через тыщу км масло там уже черное шопестец, и это нормально. Смысла стопитцот раз подряд менять масло, чтобы оно стало чистым- нет. Замена раз в пять тыщ км и всё. И да, там в маслорадике и всяких закоулках примерно литр старого масла всегда остаётся, по этому при замене масло сразу чёрное. Это норма.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?, Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза

Сообщение medved_1_nah » 11/04/2021,19:12

dyoma писал(а):Я часто всрываю двигатели и когда стекает изнутри чёрное масло, двигатель внутри очень даже чистый.


кстати да, вот пример
Изображение
Ничего не протирал, просто слил масло и снял поддон. Мотор, правда перед этим не проворачивал с месяцок. С поддона слил масло цвета мазута, пробег около 2-3 тыщ км. Оригинальная синтетика хуендай.
G2,D4BH, умеющий в бёрнаут, V5MT1,4.875, задний наркомост (LSD), BFGMT 33X10.5, Два бака, спальник, и злой, не пьющий водитель/Папкин Jimny 2008 1.3 МКПП\Урал ИМЗ 2WD, сцепление есть? а если найду?, Поехали!(с)
Аватара пользователя
medved_1_nah
 
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24