Надо ли промывать двигатель?!
Модератор: dyoma
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Надо ли промывать двигатель?!
Приветствую всех, покурив форум и найдя разрозненную информацию о промывке двигателя, вернее его масляной магистрали, решил создать отдельную ветку, чтобы высказаться и услышать мнения по этому поводу. Речь мы будем вести здесь не о промывках, а в целом, о необходимости мыть промывать дизель. Подвело меня к этому какое то противоестественное чувство при замене масла, которое моментально становится уже черным-черным. С одной стороны понятно, что масло чернеет и что при замене не удается слить старое полностью и что в поддоне скорее всего уже значительные отложения, но...с другой стороны все это вроде и должно препятствовать нормальной работе движка так как свежее масло уже как бы и не свежим становится при смене. Вообщем, я к тому, что неплохо бы было вливать свежее масло в чистый двигатель. На днях пересмотрел пару роликов каких-то экспериментаторов, которые на своей машине (дизеле) провели такой эксперимент. Для замены масла( пусть будет 5л) купили 2 канистры по 5 л. и два масляных фильтра. Сначала слили масло и заменили фильтр. Одну канистру разлили на три баклажки и добавили в каждую столько же саляры. Затем не меняя фильтра произвели подряд три смены масла, дав поработать на холостых до 10 минут на каждой замене, потом заменив фильтр залили опять свежее масло и все. Интересно было наблюдать за изменением цвета каждой порции. в итоге даже после третьей смены масло не стало светлым, хотя конечно же значительно посветлело. Вот и хотелось бы обсудить насколько оправдана такая процедура ну и конечно же насколько она безопасна для движка. А может кто-то поделится своим положительным опытом в этой части.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Re: Надо ли промывать двигатель?!
сформулирую просто
хочешь сделать двигателю промывку масляной системы - чаще меняй масло.
можно на граните высечь в назидание потомкам.
хочешь сделать двигателю промывку масляной системы - чаще меняй масло.
можно на граните высечь в назидание потомкам.

Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Надо ли промывать двигатель?!
А просто не получится! Ну вот такая человеческая натура докопаться до истины. Я абсолютно соглашусь с вами в отношении бензинового двигателя, но дизеляка он ссука другой. К сожалению у меня не было ни одного дизеля с новья и я не могу делать выводы о том, как быстро темнеет/ чернеет масло в хотя бы относительно в новых дизелях. Но что-то мне подсказывает, что не должен дизель ездить на "гудроне" 5000 км. И что то мне подсказывает, что даже если я буду менять его через 500-1000 километров, то не известно сколько надо сделать замен, чтобы двигатель немного самоочистился. Поэтому и создалась эта тема как привести движок в более -менее чистое состояние и какими средствами.Поползень писал(а):сформулирую просто
хочешь сделать двигателю промывку масляной системы - чаще меняй масло.
можно на граните высечь в назидание потомкам.
Ваше мнение мне понятно и это не повод для спора.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
to:SergeyRyazan, есть среди меня ощущение, что ты общий для всех двигателей процесс "масло темнеет смывая загрязнения" целиком и полностью ассоциируешь с процессом "масло темнеет/чернеет из-за содержания сажи" (для дизеля). А это два разных процесса и потемнение масла от сажи через условные 5 минут после заливки вовсе не означает, что это масло все промыло и потеряло свои моющие способности. Еще раз и независимо от типа двигателя: хочешь промыть двигатель - меняй масло почаще.
Это дольше, чем бухнуть в движок [s]веретенки с моющими добавками[/s] промывочное масло, зато качественнее и безопаснее, т.к. моет по чу-чуть. И не надо крайностей типа "меняю через каждые 100 км", меняй вполовину от регламентной замены и замечательно. Да затратно, но если ты так хочешь качественно промыть движок, то почему ты решил, что это будет дешево?
Это не продолжение спора, а лишь более развернутая позиция.
Это дольше, чем бухнуть в движок [s]веретенки с моющими добавками[/s] промывочное масло, зато качественнее и безопаснее, т.к. моет по чу-чуть. И не надо крайностей типа "меняю через каждые 100 км", меняй вполовину от регламентной замены и замечательно. Да затратно, но если ты так хочешь качественно промыть движок, то почему ты решил, что это будет дешево?

Это не продолжение спора, а лишь более развернутая позиция.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
В масле для дизелей изначально заложено большее количество содержания щёлочи. Которая как раз и имеет назначение мыть двигатель. Некоторые бензинщики льют себе дизельное масло с целью промыть двигатель.
Ну и конечно масло надо лить настоящее, а не подделки.
Я часто всрываю двигатели и когда стекает изнутри чёрное масло, двигатель внутри очень даже чистый.
Бывает конечно и солидол, который сгустками остаётся внутри. Так это результат поддедол и несвоевременной замены масла.
Хотя владелец авто с чистыми глазами уверяет, что льёт только оригинал производителя и чуть ли не каждые 5000км.
Ну и конечно масло надо лить настоящее, а не подделки.
Я часто всрываю двигатели и когда стекает изнутри чёрное масло, двигатель внутри очень даже чистый.
Бывает конечно и солидол, который сгустками остаётся внутри. Так это результат поддедол и несвоевременной замены масла.
Хотя владелец авто с чистыми глазами уверяет, что льёт только оригинал производителя и чуть ли не каждые 5000км.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
to:dyoma, Да нет, это всё понятно. Кстати, Ваше мнение повидавшего много двигателей очень ценно. как бы точнее сформулировать предмет обсуждения: ясно, что масло темнеет, ясно, что у бензинок оно темнеет меньше и через большие пробеги, ясно, что у дизелей есть сажа и наши масла более моющие. Но... правильно ли мы делаем, что заливаем масло в "грязный" двигатель, которое практически сразу становится черным и должно так отработать свой срок. Ведь в новых двигателях, даже дизельных масло не чернеет сразу, а только со временем в результате работы. И вот проходит время, пробеги переваливают за 100, 150 тыс км и оно также начинает чернеть очень быстро (а то и сразу, у меня так, пробег 180 тыс.). Значит двигатель с годами работы загрязняется и новое масло уже не будет так эффективно. Отсюда и напрашивается вопрос, может в целях профилактики двигатель с какой то периодичностью все же надо промывать? Чтобы и масла были наиболее эффективны и ресурс продливался. вот я и постаил этот вопрос на обсуждение и рассказав один из вариантов интернета о промывке смесью масла и дизтоплива.
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Мыть надо когда с марки на другую марку переходишь, чтобы исключить предполагаемый конфликт присадок.
А по поводу промывки.....
Ни производитель авто, ни производители масел, ни где , ни в одном мануале/инструкции нет описания промывки двигателя перед заменой масла.
(Или я во всяком случае не встречал такого)
Конечно бесспорно если перед каждой заменой масла до блеска отмывать ДВС, то ему работать будет приятней. Первые минуты, а потом как обычно.
Но стоит ли цель средств?
А по поводу промывки.....
Ни производитель авто, ни производители масел, ни где , ни в одном мануале/инструкции нет описания промывки двигателя перед заменой масла.
(Или я во всяком случае не встречал такого)
Конечно бесспорно если перед каждой заменой масла до блеска отмывать ДВС, то ему работать будет приятней. Первые минуты, а потом как обычно.
Но стоит ли цель средств?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
По поводу смеси масла с топливом для промывки.....
В 90е один знакомый при замене масла вместо веретёнки гонял по 3-5 минут мотор на просто солярке.
Шестёрка у него была.
И ничего с мотором не случилось плохого.
В 90е один знакомый при замене масла вместо веретёнки гонял по 3-5 минут мотор на просто солярке.
Шестёрка у него была.
И ничего с мотором не случилось плохого.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Есть сомнения в том, что производитель заинтересован, чтобы машины работали 20-30 лет. А вот я как пользователь лицо заинтересованное и очень хотелось продлить жизни двигателя еще лет на 10. Думаю. что я не одинок в этом подходе.dyoma писал(а):Ни производитель авто, ни производители масел, ни где , ни в одном мануале/инструкции нет описания промывки двигателя перед заменой масла.
(Или я во всяком случае не встречал такого)
Очень жаль, что мало коллег присоединилось к этому вопросу, наверняка у многих есть как положительный. так и отрицательный опыт по очистке масляной системы двигателя.
- SergeyRyazan
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 13/02/2008,16:15
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Добавлю немного сам себе. Конечно здесь наверное целый комплекс вопросов и не только о подделках масел и фильтров, но и вообще какими маслами и фильтрами мы пользуемся. Одни меньше будут угарать, другие будут лучше мыть, да и режим движения тоже будет не последним. Я старался заливать проверенное масло и использовать дорогие фильтры, но все равно пришло время и считаю, что двигатель стал "грязным".
Re: Надо ли промывать двигатель?!
Любая уборка это не только уборка, но еще и перемещения некоторого количества грязи из тех мест где она была, в те места, в которых ее никогда и не было.
Поэтому мое такое мнение: делай нормально - будет нормально. Лей масло - сливай масло. Нужно использовать нормальное масло - купи нормальное.
Поэтому мое такое мнение: делай нормально - будет нормально. Лей масло - сливай масло. Нужно использовать нормальное масло - купи нормальное.

- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Понятия не имею, что написано выше, скажу лишь, что после сборки абсолютно вылизанного двигателя после капиталки, через тыщу км масло там уже черное шопестец, и это нормально. Смысла стопитцот раз подряд менять масло, чтобы оно стало чистым- нет. Замена раз в пять тыщ км и всё. И да, там в маслорадике и всяких закоулках примерно литр старого масла всегда остаётся, по этому при замене масло сразу чёрное. Это норма.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
кстати да, вот примерdyoma писал(а):Я часто всрываю двигатели и когда стекает изнутри чёрное масло, двигатель внутри очень даже чистый.

Ничего не протирал, просто слил масло и снял поддон. Мотор, правда перед этим не проворачивал с месяцок. С поддона слил масло цвета мазута, пробег около 2-3 тыщ км. Оригинальная синтетика хуендай.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 5 гостей