Торсионы
Модератор: dyoma
Торсионы
Торсионы работают в одну сторону и постепенно скручиваются (проседают). А если их местами поменять, право налево-лево направо, они уже будут в обратную сторону работать. Кто об этом что думает?
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
- B642XY
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 24/01/2010,22:06
- Откуда: Липецк\Саратов
- Контактная информация:
именно так и не иначе , и даже не более чем на один-два зуба .Kolokolchikov писал(а):писали про это что можно просто переставить торсион на два-три зуба назад
Менять левый и правый ни в коем случае нельзя ( торсионы специально отмечены где какой , так как ещё на стадии изготовления им СПЕЦИАЛЬНО задаётся направление скручивания ) . Иначе торсионы работать не будут и сломаются при первом удобном случае .
В результате работы поиска вычитал по форуму все что есть по торсионам, однако целостной картины не получил.
Хотелось бы разобраться во всем механизме работы торсионов, и, если у кого есть возможность, в иллюстрированной форме (хотя бы собственные зарисовки).
Лично у меня постановка торсионов выглядит вот так:

Видно, что болт левого (я так понял регуляровочный болт) затянут больше, чем правый. Так и должно быть? Акутально, поскольку машину чуть уводит вправо - вот и появилась версия, что из-за регулировки торсиона (сам и никто при мне его не регулировал - так с Кореи и пришла).
И еще вопрос, не из-за торсионов ли у меня передние колеса сходятся к низу, в смыле вот так \ - / (даже визуально видно. на фотке конечно сильно искажено из-за оптики мобильника). Прежняя резина была больше сожрана по бокам. После установки развала-схождения (еще на прежней резине) мастер сказал, что более жрать не будет, но визуально я вижу, что колеса в низу стремятся к схождению. Машина не лифтована.
Хотелось бы разобраться во всем механизме работы торсионов, и, если у кого есть возможность, в иллюстрированной форме (хотя бы собственные зарисовки).
Лично у меня постановка торсионов выглядит вот так:

Видно, что болт левого (я так понял регуляровочный болт) затянут больше, чем правый. Так и должно быть? Акутально, поскольку машину чуть уводит вправо - вот и появилась версия, что из-за регулировки торсиона (сам и никто при мне его не регулировал - так с Кореи и пришла).
И еще вопрос, не из-за торсионов ли у меня передние колеса сходятся к низу, в смыле вот так \ - / (даже визуально видно. на фотке конечно сильно искажено из-за оптики мобильника). Прежняя резина была больше сожрана по бокам. После установки развала-схождения (еще на прежней резине) мастер сказал, что более жрать не будет, но визуально я вижу, что колеса в низу стремятся к схождению. Машина не лифтована.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Nazar
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
- Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
- Контактная информация:
отрегулируйте по отбойникам 71мм по галлоперу или 71-79 мм по Паджере- на расстояния болтов(на фото) -в данном случае рекомендую забить, развал нарушен-может быть и из-за торсионов и из-за погнутой передней балки-между рычагами которая., но регулируется пластинами под ось рычага- 1 давление в колесах, 2 торсионы, 3 развал(это то что на картинке) ,4 угол продольного наклона оси шкворня, 5 схождение.
71мм от верхнего или нижнего отбойника?Nazar писал(а):отрегулируйте по отбойникам 71мм по галлоперу
Я старался выставить одинаковые расстояния от отбойников, может не так не знаю. Регулировочные болты ввинчены на рвзную длину.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BE%D0%BDRZNGall писал(а):Как работает торсион?
Яндекс оччень умный однако)))
читал я эту статью в википендии. И в других местах нета поиском гуглил. Все равно целостного представления не получил. Поэтому и просил с зарисовками, применительно к нашему Галлу. Кстати, даже в вышеуказанной статье в вике имеется отзыв о необходимости ее иллюстрирования дабы было понятно.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Nazar
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
- Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
- Контактная информация:
на схеме для первого паджеро-ходовая часть идентична с первым и вторым галлопером, торсион работает на кручение.RZNGall писал(а):И основной вопрос в силе. Прошу ликбеза. Как работает торсион?
[video]http://www.youtube.com/watch?v=N0er504EFMQ[/video]только колесо у нас стоит паралельно торсиону и рычаг посложнее чем тут. там где в ролике-неподвижный прямоугольник-там у нас крепление к раме.
Торсионы работают на упругое кручение. Торсионы надежнее пружин и рессор, но величина их хода меньше и должна быть обязательно ограничена. Торсионы применялись и приминяются на многих транспортных средствах (танках, Запорожцах, VW Т-4 транспортер и т.п.)
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Спасибо! Вот теперь абсолютно понятно. Ну в общем изучая конструкцию в натуре примерно так и представлял. Ну не обладаю я специальными техническим познаниями (чердак и так другой инфой завален под завязку) и такие выражения типа "приложенным к его концам крутящим моментом", "работающий на кручение", "выполняет функции упругого элемента" толковать, с моей т.з., можно по разному. Спросить не постеснялся. Думаю я не один такой. Всем спасибо! 

Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
И еще вопрос, не из-за торсионов ли у меня передние колеса с
Нет положение трсионов не как не могут давать развал схождения.к делу.перво начальная проверка должна определить состояние резинок на рычагах и шаровые опоры по два с каждой стороны соответственно по 4 резинки.Салентбоки дают крен развалу.и все это не так сильно влияет.при регулировки развал схождения на галлопере существует понятия выставления верхнего крепления если никто не трогал то к подвеске для этого приварена железочка тоесть speiser , отламыаеш и подставляеш в нужное место. для вертикального выставления нужен точный электронный прибор, можно и на глаз но придется несколько раз разбирать.
to КВМ: они действительно должны быть затянуты поразному. Внимательно почитал мануал - раздел, который ранее мало интересовал "установка торсиона" (стр. 399-400, изд "Анта-эко, 2008 г.). У меня например, действительно разное расстояние от отбойника до кронштейна (у правого меньше - может поэтому уводит) - его, как писалось выше, надо выставить в заданных размерах. В букваре есть специальная таблица, как расчитать затяжку болта правого и левого торса, в зависимоти от веса авто. Сейчас планирую менят передние аморты (ну никак не доберусь - времени совсем нет - извините - крик души!!!) и заодно потом постараюсь выставить растояние до отбойников.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей