Система подогрева топлива и топливной магистрали
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Система подогрева топлива и топливной магистрали
Задача: исключить промерзание элементов топливной системы от сетки топливозаборника до топливного насоса.
Сделано:
- установлен проточный подогреватель магистрали "обратки" перед топливным баком;
- установлен бандажный подогреватель т/фильтра НОМАКОН с таймером и внутренним диаметром элемента 95 мм;
- штатная топливная магистраль отключена и заглушена как "оперативный резерв". Вместо нее изготовлена новая магистраль, с использованием бензо/масло/стойкого импортного шланга GATES 3225-10053. Два шланга скреплены изоляционной лентой. К ним, по всей длине закреплена линия питания проточного подогревателя из двух проводов сечением 6 квадратов каждый, и кабель датчика температуры. При работе "проточника" текущий по проводам ток будет слегка греть провод, а он будет отдавать тепло топливной магистрали;
- вся топливная магистраль затянута в пенополиуретановую трубу ВИЛАТЕРМ-ЭКСТРА 28Х6мм и зафиксированна вдоль штатной (отключенной) магистрали;
- в блок топливозаборника, между магистралями "подающей" и "обратки", врезан датчик температуры топлива. Он изготовлен из тонкой латунной трубки длиной около 30 см и диаметром 6 мм. С рабочей стороны в трубку заложена термопроводная паста, установлен датчик термометра, трубка завальцована и пропаяна. Через плиту топливозаборника трубка датчика проведена через пластиковый гермоввод с дополнительной обработкой узла герметиком;
- в консоль рычага МКПП врезана цифровая панель электронного термометра с интервалом измерений минус 50 градусов - плюс 150 градусов;
- "под левую руку" на панели приборов установлены 2 переключателя управления нагревателями.
Это то что сделано. А вот как работает, надеюсь отпишет пользователь. При температуре за бортом в - 8 градусов, увеличение температуры топлива в баке при включенных 2 подогревателях и работе двигателя на ХХ, составляет около 2 градусов плюса за 20 минут. При минус 18,5 градусов "за бортом" топливо в баке прогрелось на 0,5 градуса за 30 минут. Подробности будут описываться при нарабатывании некой статистики...
Сделано:
- установлен проточный подогреватель магистрали "обратки" перед топливным баком;
- установлен бандажный подогреватель т/фильтра НОМАКОН с таймером и внутренним диаметром элемента 95 мм;
- штатная топливная магистраль отключена и заглушена как "оперативный резерв". Вместо нее изготовлена новая магистраль, с использованием бензо/масло/стойкого импортного шланга GATES 3225-10053. Два шланга скреплены изоляционной лентой. К ним, по всей длине закреплена линия питания проточного подогревателя из двух проводов сечением 6 квадратов каждый, и кабель датчика температуры. При работе "проточника" текущий по проводам ток будет слегка греть провод, а он будет отдавать тепло топливной магистрали;
- вся топливная магистраль затянута в пенополиуретановую трубу ВИЛАТЕРМ-ЭКСТРА 28Х6мм и зафиксированна вдоль штатной (отключенной) магистрали;
- в блок топливозаборника, между магистралями "подающей" и "обратки", врезан датчик температуры топлива. Он изготовлен из тонкой латунной трубки длиной около 30 см и диаметром 6 мм. С рабочей стороны в трубку заложена термопроводная паста, установлен датчик термометра, трубка завальцована и пропаяна. Через плиту топливозаборника трубка датчика проведена через пластиковый гермоввод с дополнительной обработкой узла герметиком;
- в консоль рычага МКПП врезана цифровая панель электронного термометра с интервалом измерений минус 50 градусов - плюс 150 градусов;
- "под левую руку" на панели приборов установлены 2 переключателя управления нагревателями.
Это то что сделано. А вот как работает, надеюсь отпишет пользователь. При температуре за бортом в - 8 градусов, увеличение температуры топлива в баке при включенных 2 подогревателях и работе двигателя на ХХ, составляет около 2 градусов плюса за 20 минут. При минус 18,5 градусов "за бортом" топливо в баке прогрелось на 0,5 градуса за 30 минут. Подробности будут описываться при нарабатывании некой статистики...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Данный проект был реализован на моём Г2. Спасибо Сергею за проделанную работу! 
Вчера забрал машину с установки системы подогрева топлива. t солярки в баке была - 8С (машина стояла на улице). Включил оба нагревателя и за 20 минут t выросла до - 6С. Топлива в баке было мало. Заехал на АЗС и залил 80л до полного бака. t солярки, залитой на АЗС, составила - 5.7С. Далее я в течении 1 часа 15 минут ехал до дома. Бандажный нагреватель работал 1/2 этого времени, проточный постоянно. В результате t топлива в баке поднялась до - 2.7С. В этом случае грелось уже 90л солярки.
Бандажный нагреватель имеет 2 режима:
1. Режим пускового прогрева (этот режим отключается сам через 10мин).
2. Режим постоянного подогрева.
Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
В общем, буду тестировать на различных режимах.

Вчера забрал машину с установки системы подогрева топлива. t солярки в баке была - 8С (машина стояла на улице). Включил оба нагревателя и за 20 минут t выросла до - 6С. Топлива в баке было мало. Заехал на АЗС и залил 80л до полного бака. t солярки, залитой на АЗС, составила - 5.7С. Далее я в течении 1 часа 15 минут ехал до дома. Бандажный нагреватель работал 1/2 этого времени, проточный постоянно. В результате t топлива в баке поднялась до - 2.7С. В этом случае грелось уже 90л солярки.
Бандажный нагреватель имеет 2 режима:
1. Режим пускового прогрева (этот режим отключается сам через 10мин).
2. Режим постоянного подогрева.
Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
В общем, буду тестировать на различных режимах.

G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
to Dizel Man:
А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
-- 02.03.2011 13:15 --
И, плз, цену вопроса по запчастям и работам.
А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
-- 02.03.2011 13:15 --
И, плз, цену вопроса по запчастям и работам.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Врятли это дороже. У резиновых шлангов меньше теплоотдача, посему они быстрее прогреваются, дольше держат тепло и меньше промерзают. Кроме этого для прогрева штатной металлической магистрали ее нужно демонтировать, утеплить и заново уложить на штатное место. Учитывая тот факт что она сильно утолщается, это более трудоемкий процесс. Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
Это переделаем обязательно. Данная система должна быть автономной. Не уследил. При включении "зажигания" должен включаться только "градусник"...Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Врятли это дороже. У резиновых шлангов меньше теплоотдача, посему они быстрее прогреваются, дольше держат тепло и меньше промерзают. Кроме этого для прогрева штатной металлической магистрали ее нужно демонтировать, утеплить и заново уложить на штатное место. Учитывая тот факт что она сильно утолщается, это более трудоемкий процесс. Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
Это переделаем обязательно. Данная система должна быть автономной. Не уследил. При включении "зажигания" должен включаться только "градусник"...Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Спасибо, я так и подумал. Помню тот самый спор про материал топливопроводаDizel Man писал(а):Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...

А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?Dizel Man писал(а): Данная система должна быть автономной.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Я б к сигналке подцепилCorvin писал(а):А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?

Так чтобы в режиме охраны вырубала эти нагревы.
Либо на один из каналов программировать, либо куда-нить еще подцепиться по рабоче-крестьянскому методу.

/Я тут как раз на моцек сигналку ставлю - походу одна из самых сложных установок получается. Никогда такого не было еще чтобы почти все провода от автосигналки были задействованы.
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-spa.phpCorvin писал(а):А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?
Как я понял, автоматический блок старается не делать потребление больше 300W. Разные нагреватели последовательно запускает на время от 3 до 5 минут...
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Провел совещание по итогам установки. Недочеты учли и все поняли. Теперь о подключении. Лично я принял аргумент моего сотрудника, а именно: если оставить все подключенным к отдельной линии питания можно попасть в критическую ситуацию. Что произойдет если владелец авто забудет от усталости отключить систему в некий момент? Грелка-то хорошая. Машина обесточена, а магистраль с топливом в режиме прогрева. В какой-то момент соляр в нагреваемых объемах сначала закипит, а потом может и жахнуть топливовоздушная смесь. Это не пожаробезопасно. Посему алгоритм применения следующий: включаем зажигание, выжидаем период прогрева свечей и выбираем источник обогрева магистрали. Далее, как всегда... 

TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
Так как на режим прогрева стоит штатный таймер (10 мин), то, наверное, и стоит дать ему возможность их отработать. При этом разогревается АКБ и подогревается топливо (фильтр). Не вижу в этом критической проблеммы. Понятно, что "маршевый" режим не должен обладать теми же свойствами.
Конечно, проточный нагреватель должен быть подключен иначе. Нельзя нагревать без протока топлива = на не заведённом движке.
Конечно это усложнит систему, но и даст доп. возможности.Dizel Man писал(а):Что произойдет если владелец авто забудет от усталости отключить систему в некий момент?
Конечно, проточный нагреватель должен быть подключен иначе. Нельзя нагревать без протока топлива = на не заведённом движке.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- Dizel Man
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
- Откуда: Мытищи, Моск. обл.
- Контактная информация:
Даже если поставить большую индикаторную панель или лампу, абстрактный пользователь может не отключить систему превратив авто в бомбу замедленного действия. Выключение зажигания водителем вырабатывается с первого момента пользования авто и становится инстинктивным. Это гарантия. А вот включать проточник за несколько минут перед холодным пуском даже нужно. Первая порция топлива из обратки, попавшая в зону топливозаборника, будет горячей и растворит парафин...Конечно это усложнит систему, но и даст доп. возможности.
Конечно, проточный нагреватель должен быть подключен иначе. Нельзя нагревать без протока топлива = на не заведённом движке.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей