Система подогрева топлива и топливной магистрали

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Система подогрева топлива и топливной магистрали

Сообщение Dizel Man »

Задача: исключить промерзание элементов топливной системы от сетки топливозаборника до топливного насоса.
Сделано:
- установлен проточный подогреватель магистрали "обратки" перед топливным баком;
- установлен бандажный подогреватель т/фильтра НОМАКОН с таймером и внутренним диаметром элемента 95 мм;
- штатная топливная магистраль отключена и заглушена как "оперативный резерв". Вместо нее изготовлена новая магистраль, с использованием бензо/масло/стойкого импортного шланга GATES 3225-10053. Два шланга скреплены изоляционной лентой. К ним, по всей длине закреплена линия питания проточного подогревателя из двух проводов сечением 6 квадратов каждый, и кабель датчика температуры. При работе "проточника" текущий по проводам ток будет слегка греть провод, а он будет отдавать тепло топливной магистрали;
- вся топливная магистраль затянута в пенополиуретановую трубу ВИЛАТЕРМ-ЭКСТРА 28Х6мм и зафиксированна вдоль штатной (отключенной) магистрали;
- в блок топливозаборника, между магистралями "подающей" и "обратки", врезан датчик температуры топлива. Он изготовлен из тонкой латунной трубки длиной около 30 см и диаметром 6 мм. С рабочей стороны в трубку заложена термопроводная паста, установлен датчик термометра, трубка завальцована и пропаяна. Через плиту топливозаборника трубка датчика проведена через пластиковый гермоввод с дополнительной обработкой узла герметиком;
- в консоль рычага МКПП врезана цифровая панель электронного термометра с интервалом измерений минус 50 градусов - плюс 150 градусов;
- "под левую руку" на панели приборов установлены 2 переключателя управления нагревателями.
Это то что сделано. А вот как работает, надеюсь отпишет пользователь. При температуре за бортом в - 8 градусов, увеличение температуры топлива в баке при включенных 2 подогревателях и работе двигателя на ХХ, составляет около 2 градусов плюса за 20 минут. При минус 18,5 градусов "за бортом" топливо в баке прогрелось на 0,5 градуса за 30 минут. Подробности будут описываться при нарабатывании некой статистики...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

Данный проект был реализован на моём Г2. Спасибо Сергею за проделанную работу! :hi:
Вчера забрал машину с установки системы подогрева топлива. t солярки в баке была - 8С (машина стояла на улице). Включил оба нагревателя и за 20 минут t выросла до - 6С. Топлива в баке было мало. Заехал на АЗС и залил 80л до полного бака. t солярки, залитой на АЗС, составила - 5.7С. Далее я в течении 1 часа 15 минут ехал до дома. Бандажный нагреватель работал 1/2 этого времени, проточный постоянно. В результате t топлива в баке поднялась до - 2.7С. В этом случае грелось уже 90л солярки.
Бандажный нагреватель имеет 2 режима:
1. Режим пускового прогрева (этот режим отключается сам через 10мин).
2. Режим постоянного подогрева.
Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
В общем, буду тестировать на различных режимах. :)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Corvin
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Corvin »

to Dizel Man:
А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?

-- 02.03.2011 13:15 --

И, плз, цену вопроса по запчастям и работам.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Alex D
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09/03/2010,19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex D »

Видел на сайтах к Номаконовским нагревателям еще предлагается устройство управления. Но нагреватели везде на сайтах продаются, а блок управления только заявлен но в продаже почему то нет. Интересует такая система, думаю поставить в конце лета. А то зависимость от холода уже достала...
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

Alex D писал(а): еще предлагается устройство управления.
Его мне и поставили. На Масленицу готов показать что и как.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Alex D
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09/03/2010,19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex D »

Dmitriy писал(а):Его мне и поставили. На Масленицу готов показать что и как.
Супер! С удовольствием посмотрю!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Сообщение Dizel Man »

А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
Врятли это дороже. У резиновых шлангов меньше теплоотдача, посему они быстрее прогреваются, дольше держат тепло и меньше промерзают. Кроме этого для прогрева штатной металлической магистрали ее нужно демонтировать, утеплить и заново уложить на штатное место. Учитывая тот факт что она сильно утолщается, это более трудоемкий процесс. Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...
Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
Это переделаем обязательно. Данная система должна быть автономной. Не уследил. При включении "зажигания" должен включаться только "градусник"...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Сообщение Dizel Man »

А почему не стали использовать штатную магистраль? Значит ли это, что натягивание ленточного обогревателя на штатные трубки сложнее, дороже и дольше, чем пустить новую рядом? Или были другие причины?
Врятли это дороже. У резиновых шлангов меньше теплоотдача, посему они быстрее прогреваются, дольше держат тепло и меньше промерзают. Кроме этого для прогрева штатной металлической магистрали ее нужно демонтировать, утеплить и заново уложить на штатное место. Учитывая тот факт что она сильно утолщается, это более трудоемкий процесс. Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...
Управление подогрева подключено через замок зажигания.
Сегодня утром t топлива в баке составила - 14С (ночь была холодная). При запуске движка сразу включил нагрев топливного фильтра. Хотелось его включить перед запуском минуты на 3-4, чтобы прогреть и фильтр, и АКБ, но тогда бы пришлось повернуть ключ в замке до включения свечей. Не уверен, что это было бы правильно...
Это переделаем обязательно. Данная система должна быть автономной. Не уследил. При включении "зажигания" должен включаться только "градусник"...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Сообщение Dizel Man »

Тел. НОМАКОНа в Москве: 507-70-61
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Corvin
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Corvin »

Dizel Man писал(а):Ну и еще раз теплоотдача многослойной резины и металла...
Спасибо, я так и подумал. Помню тот самый спор про материал топливопровода ;)
Dizel Man писал(а): Данная система должна быть автономной.
А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

Corvin писал(а):А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?
Я б к сигналке подцепил ;)
Так чтобы в режиме охраны вырубала эти нагревы.
Либо на один из каналов программировать, либо куда-нить еще подцепиться по рабоче-крестьянскому методу. :)

/Я тут как раз на моцек сигналку ставлю - походу одна из самых сложных установок получается. Никогда такого не было еще чтобы почти все провода от автосигналки были задействованы.
Аватара пользователя
Самсон
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Самсон »

Dmitriy писал(а):В общем, буду тестировать на различных режимах.
Дим, а не очень замудрённый проект для наших славных попелацев.. :? Средней полосы россии.
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

to Самсон: То, как я попал 2 раза за эту зиму с соляркой на Инновэйшене - не очень замудрённый! :)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Alex D
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09/03/2010,19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alex D »

Corvin писал(а):А какая там мощность на нагреве? Насколько может просесть аккумулятор при автономном использовании без зажигания?
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-spa.php

Как я понял, автоматический блок старается не делать потребление больше 300W. Разные нагреватели последовательно запускает на время от 3 до 5 минут...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Сообщение Dizel Man »

Провел совещание по итогам установки. Недочеты учли и все поняли. Теперь о подключении. Лично я принял аргумент моего сотрудника, а именно: если оставить все подключенным к отдельной линии питания можно попасть в критическую ситуацию. Что произойдет если владелец авто забудет от усталости отключить систему в некий момент? Грелка-то хорошая. Машина обесточена, а магистраль с топливом в режиме прогрева. В какой-то момент соляр в нагреваемых объемах сначала закипит, а потом может и жахнуть топливовоздушная смесь. Это не пожаробезопасно. Посему алгоритм применения следующий: включаем зажигание, выжидаем период прогрева свечей и выбираем источник обогрева магистрали. Далее, как всегда... ;)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dmitriy
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники
Контактная информация:

Сообщение Dmitriy »

Так как на режим прогрева стоит штатный таймер (10 мин), то, наверное, и стоит дать ему возможность их отработать. При этом разогревается АКБ и подогревается топливо (фильтр). Не вижу в этом критической проблеммы. Понятно, что "маршевый" режим не должен обладать теми же свойствами.
Dizel Man писал(а):Что произойдет если владелец авто забудет от усталости отключить систему в некий момент?
Конечно это усложнит систему, но и даст доп. возможности.
Конечно, проточный нагреватель должен быть подключен иначе. Нельзя нагревать без протока топлива = на не заведённом движке.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Рыбак
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 06/04/2010,17:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Рыбак »

А я проложил медную трубку вдоль трубок задней печки,и утеплил их.Даже на летней с присадками прогревается и идёт без нареканий.Даже обратил внимание в -25 толком не прогреешь начинает тупить,а прогрелся только в путь.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.
Контактная информация:

Сообщение Dizel Man »

Конечно это усложнит систему, но и даст доп. возможности.
Конечно, проточный нагреватель должен быть подключен иначе. Нельзя нагревать без протока топлива = на не заведённом движке.
Даже если поставить большую индикаторную панель или лампу, абстрактный пользователь может не отключить систему превратив авто в бомбу замедленного действия. Выключение зажигания водителем вырабатывается с первого момента пользования авто и становится инстинктивным. Это гарантия. А вот включать проточник за несколько минут перед холодным пуском даже нужно. Первая порция топлива из обратки, попавшая в зону топливозаборника, будет горячей и растворит парафин...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Ответить

Вернуться в «Dizel Man Laboratory #МО»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей