Москва-Черноморский берег...

Объявления/отчеты о путешествиях.

Модераторы: jjeff, dyoma

Москва-Черноморский берег...

Сообщение Ворчун » 19/09/2006,15:42

21 сентября 2006 выезжаю на G-1 по маршруту:
Москва-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск-Геленджик-Туапсе-Волгоград-Москва.
Пожелайте удачи и ждите отчет о путешествии.
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)

Сообщение ТИТА » 19/09/2006,19:30

Удачи!
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение ВикторЫч » 19/09/2006,19:35

Ни гвоздя ни жезла.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение Lelik » 20/09/2006,16:45

счастливого пути!
Lelik
 

Сообщение Кузьмич » 20/09/2006,19:26

В добрый путь, удачи на дорогах!
Galloper II V6 3.0 МКПП 1998г. 5дв.
Чем больше течь,тем чище масло.
Аватара пользователя
Кузьмич
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Химки

Сообщение Ворчун » 30/09/2006,17:18

Возвращаемся! Выхожу на связь проезжая мимо Краснодара. Да здравствует роуминг и GPRS -internet! Други ждите еще день два и будет отчет и фотографии. Объехали много, видели еще больше...
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)

Сообщение Ворчун » 03/10/2006,08:56

Ну же…
Блиииже… Бандерлоги… Блиииже…
Слушшшайте мой рассказ о путешествии к далеким морям…

Для кого-то эти самые далекие моря совсем не далеки, но для нас – детей равнин – черноморское побережье проехать на собственном автомобиле не совсем простая задача, и связана она не всегда с проходимостью автомобилей, а чаще с финансовыми или временными недостатками. Итак…

Из Москвы вышли в 7:00 и легли на курс – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар. Оговорюсь наперед, трасса М4 – голодная трасса, такого маленького количества «забегаловок» на десятки километров трассы я не видел еще никогда. Решили позавтракать в Макдоналдсе в Кашире, но не тут то было. Как сказал мой штурман «Чупс»: «Дети Каширы лишены детства, у них нет McDonald’s». Отчаявшись, вернулись на трассу, на заправке после Каширы залились «под завязку», попили Нечто, что в меню числилось как кофе, и двинулись в путь.

Учитывая аппетит моего «Обжорки» (Hyundai Galloper 1996, V6, 3000 sm3, 3door) или «Маугли» как я называю его любя за прыгучую манеру и чтобы не путать с «Козликами», то расход по трассе составил где-то в районе 11 литров Аи-92.

Ростов-на-Дону встретил нас безумными ценами на ночлег. Так номер без удобств стоил 1500 рублей, а номера, предложенные в гостиницах 3500 и 4000 (из серии: других не было). Не в обиду Ростовчанам, а токма в адрес гостиничных услуг, к названию Ростов-на-Дону была добавлена какая-то мать и город, остался за кормой так и не осмотренным нами.

На посту ДПС на выезде из Ростова нас остановил инспектор ГИБДД, проверил документы у Чупса, сидевшего за рулем, у меня, пропустив мимо ушей, что я не пассажир, а штурман. Инспектор !вежливо! поинтересовался все ли у нас в порядке и, пожелав счастливого пути отпустил восвояси. Ночевали по-походному в машине, там же около поста что, учитывая усталость от бесконечных грузовиков и ремонта дороги, никак не повлияло на хороший сон. Останавливаться на трассе спокойнее около постов ДПС или в местах скопления «дальнобойщиков». Не стоит останавливаться вдоль трассы, так как это опасно и со стороны разбоя и со стороны транспортного потока. Остановка в населенных пунктах дело двоякое, так как может закончится удивленной толпой подростов, рассматривающих вас с утра, так и тем, что вы будете неправильно поняты местными хулиганами или пьяницами.

Забегая вперед, скажу что, несмотря на уверения в придирчивости южных милиционеров, остановка в Ростове была единственной, спокойной и приятной. Дальше ни чумазый Маугли, ни моя довольная ухмылка и рев трехлитрового зверя, стартующего с пробуксовкой от знаков “STOP”, не заставляли инспекторов поднимать свой жезл в моем направлении. Может, сказалась моя законопослушная манера вождения, может недорогой облик потертого «в боях» Маугли, а может там, просто все заняты своим делом, и приставать к гражданам не входит в их служебные обязанности.

Завтрак в Краснодаре был приятным началом юга России. Сваренный в турке кофе, яичница и наваристый борщ сделали свое дело. Краснодар, как крупный мегаполис, оставил впечатление капитального ремонта, непонятных пробок из ниоткуда и вездесущих и не очень вежливых на дороге таксистов. Впрочем, как и принято: «В семье не без урода».

Первое приключение было найдено на наши мягкие точки на подъездах к Крымску в районе Абинска и станицы Шапсугская, где какой-то воздухоплаватель (реально) оставил «клад» для взрослой игры в «Геокэшинг». Проехав Шапсугскую асфальт кончился и началось испытание для подвески, которое кстати с легкостью преодолевали местные на «недоприводах», выезжая отдохнуть. В поисках клада мы штурмовали красивую горную речку, где в два фотоаппарата снимали красоты окружающего мира; нашли красивое кострище из сложенных несколькими кругами камней и, видимо тотемного, столба посередине. Поиски клада закончились у размытой глиняной дороги, подняться по которой на АТ-шной резине и без лебедки не представлялось возможным. Так, после трех соскальзываний на опасно близлежащие деревья, клад остался ненайденным, а идти пешком было не особо интересно, бросив машину в лесу.

Потом был город Крымск и казачья станица Киевская, с которыми, у меня связаны многие воспоминания детства и где когда-то давным-давно жил мой дед – настоящий кубанский казак. Немного доброго пьянства с родственниками, и поныне живущими на Кубани и продолжение путешествия…

Дороги в Краснодарском крае всегда были не самыми худшими в России, а теперь и вовсе заставляли вспомнить Европу, где между далекими поселками дороги лучше, чем в родной Москве, не говоря уже о провинциях. От Киевской до Темрюка и станицы Голубицкая около 35 километров и вот наши ножки и колеса Маугли уже купаются в водах Азовского моря, а теплое солнце заставляет жмуриться от яркого света и сбрасывать одежды. Побережье в Голубицкой напрочь застроено пансионатами и базами отдыха, но если проехать вдоль них, то можно выехать на просторные и свободные от застроек пляжи. В конце сентября по меркам Кубани уже холодно, так что многие пансионаты закрыты, а на побережье лишь изредка прогуливаются отчаянные отдыхающие. Так что спокойному отдыху совершенно никто не мешает.

Переночевав снова в Киевской мы рванули к Черному морю. Дорога до Новороссийска недолгая, но город показался нам скучным и неинтересным. Морской порт Новороссийска предстал в солнечных лучах с красивым парком на набережной. Но, больше не было ничего, даже выпить чашку кофе в этой красоте было негде. Проехав по городу, посетив мемориал десантникам, высадившимся во времена Великой отечественной войны на кусочке земли названном «Малой Землей», было решено рвануть в сторону Анапы что, и было сделано. Мемориал увидели издалека, но дорога к нему была очень интересной. Не найдя асфальта прорывались через частные домики, съезжали с крутого каменистого обрыва, который (видимо местные джиперы) превратили в дорогу, и, даже, вызвали неподдельный интерес у военных моряков, охранявших какой-то учебный центр, своим вопросом: «Мы напрямую к мемориалу проедем?».

Анапа – курортный город. Об этом говорило все: от многочисленных стендов турфирм, до отдыхающих на центральном городском пляже. Множество кафе вдоль пляжа и внезапный ливень решил все за нас. Шашлык, штурману бокал белого вина, а мне безалкогольное пиво, и дождь прошел в теплой и дружественной атмосфере. После ливня езда по городу представляла особый интерес для меня, хотя остальным не особо нравилось, что дороги «по ступицы» залиты дождевой водой. А дальше снова ночевка в Киевской.

Распрощавшись с родственниками и покинув Киевскую, решено было пересекать горы не по большой дороге, а через перевал Грушевый. По дороге на Грушевый нашли красивое место – Святая Ручка – горный источник, место паломничества верующих, с ледяной купелью и очень вкусной водой. Проехав дальше, уткнулись в военизированную охрану, стойко оберегавшую нефтепровод от туристов (видимо). Перевал Грушевый для простых смертных оказался закрыт, а для проезда требовался специальный пропуск. А жаль. Местные говорили, что там безумно красиво и открываются виды, от которых захватывает дух. Но, видимо, нашему правительству выгодно охранять нефть, а не пропагандировать окружающую нас природу, раз позволяет закрывать дороги.

Потом снова была Шапсугская, снова брод, но теперь мимо клада, а в надежде пройти через другой перевал на Пшаду. Добрались до какой-то деревеньки. На вопрос местному водителю: «Как проехать в ст. Новая?», получили недоуменный взгляд и ответ: «Вам надо вернуться туда, откуда приехали». Водитель долго не мог понять, как мы могли приехать из Шапсугской, не выезжая на большую дорогу. Местный житель вообще беспричинно отказался с нами разговаривать и поиски проезда к перевалу кроме осмотра красот ничего не дали. Дороги заканчивались там, где заканчивался последний дом. Пришлось выехать на большую дорогу, и ехать курсом на второй клад – находящийся в районе Пшадских водопадов. Выезд на большую дорогу сопровождался пересечением каких-то блок-постов, проезжая которые видели знаки о запрете въезда и неподдельный интерес охранников, безропотно открывавших ворота и вспоминавших: «А когда эти-то проскочили в охраняемую зону?».

До ближайшего к Пшадским водопадам станице Убинская добрадись легко, дальше снова дорога закончилась, оставалась только гравийная насыпь и показания навигатора. Множество подъемов, спусков, переходов сухих и наводненных русел горных речушек и селевых потоков, хорошие грязевые ванны, общение с местными лесорубами, прорывавшимися на ГАЗ-66 и обещавшими, если сядем, на следующий день нас вытащить. К Пшадским водопадам ходят пешком, и видимо неспроста, остановившись где-то на самой вершине перевала и пройдя намного дальше, чем закопавшие клад люди, развернулись. Пешая разведка показала впереди наличие непроходимого обвала дороги в глубокую пропасть, обойти который можно было, только сравняв кусок земляного вала высотой около метра. Не дожидаясь темноты и не желая больше рисковать было решено возвращаться к большой дороге и брать курс на Краснодар и потом вниз на Джубгу.

В темноте дорога на Джубгу показалась кошмаром – дорога хорошая, но тьма скрывала частые повороты серпантина перевала, местами пропадала разметка или ложился такой туман, что дворники очищали стекло словно в дождь. Дойдя до побережья повернули на Адлер и проехав Джубгу остановились на ночевку в придорожном отеле за 600 рублей за номер. В планы не входило посещение Сочи, но близкое расстояние и хорошие воспоминания Чупса о Хосте привели к тому, что был взят курс на Сочи, а после Сочи на Хосту.

Хоста – курорт, все вокруг зелено, живет и дышит полной грудью! Сняли нечто типа «Таунхауса», а попросту – двухэтажную часть строения, где на первом этаже гараж, а наверху жилая комната со всеми удобствами. Стоит такое удовольствие 800 рублей за сутки. Тут и начался отдых, а именно: вино, шашлык, и все, что предлагает кавказская кухня и, конечно же, теплое море, жаркое солнце и, в контраст с Азовским морем, полные пляжи отдыхающих.

Один день был посвящен поездке на гору Ахун в поисках местечка называемого «Чертова купель» и водопадов. Ошибочно свернув не туда, оказались на вершине горы, со смотровой площадки которой открывался вид на горы, море и лежащий где-то внизу Сочи. Вернувшись к развилке, взяли правильный курс и через несколько минут были у начала пешеходного маршрута, который проехать на машине попросту невозможно (там и пешком пришлось попотеть). Чертова купель представляет собой небольшое горное озеро, окруженное неприступными скалами и уходящую в темную пещеру. Местный гид, что-то рассказывал доверчивым туристам о том, как ночью встретился здесь с черной собакой или чем-то очень похожим, которая ходит тут по темноте, отчего и называется место «Чертова купель». Я предположил, что он рассказывает сказки или попросту «Дух водопадов» решил его попугать. Дойдя до водопадов, очутились возле еще одного горного озера, в ледяной воде которого было тяжеловато продержаться долго, но оно того стоило – когда еще удастся вернуться сюда…

Была еще чайная церемония на одной из гор, где мы пили чай из настоящего самовара, смотрели на мир с высоты птичьего полета, наслаждаясь местными вареньями и медом. Были еще внимательные разглядывания местных джипперов, катающих по ущельям туристов с равнин на открытых УАЗиках. Был встреченный в Краснодаре заряженный УАЗик В. Потехина. Была легкая грусть, что все заканчивается и утром надо стартовать на Москву – домой.

Все было радостно и красиво. Жалко было только того, что во всех наших попытках прорваться по местам боевой славы лесовозов и автомобилей-призраков, на чьи следы мы иногда выходили, рядом не было проверенных боевых товарищей, а то бы и горные перевалы покорились детям равнин.

Но, надеюсь, что оказался не самым слабым в горах и даже побывал там, куда немногие заезжали на четырех колесах, а не на четвереньках!

Весь путь мой Маугли прошел с честью и достоинством, показав, что есть еще порох в пороховницах и славное прошлое Pajero-1, дополненное Galloper-I, не кануло в лету, а продолжает радовать меня, моего штурмана и многих коллег по диагнозу.

О фауне путешествия (лирическое отступление):

Ради веселья Чупс решил, что моей тетушке в хозяйстве не хватает пары сумасшедших кур. Так, среди обыкновенных хозяйских кур завелись две авторитетные, породистые, бойцовые курицы. Что с ними (или с другими благодаря им) будет покажет время.

В лесах в районе Шапсугской были встречены стадо серых свиней, очень похожих на домашних, но находящихся в нескольких километрах от ближайшего населенного пункта и свободно гуляющих по скалистому лесу. Волков там, по-видимому нет, ночевать можно.

На обратной дороге столкнулись с забавными мышами-экстремалами, которые десятками пытались перебежать дорогу перед машиной то с одной, то с другой стороны поля, по-видимому надеясь, что с другой стороны больше еды.

О Грустном:

Потери оказались совсем невелики для такого сложного путешествия: протек сальник рулевого редуктора (но на этом и успокоился и больше не тек); камень оставил на лобовом стекле звездочку 2-3 см в диаметре; оплавился держатель предохранителя противотуманных фар; были окончательно добиты полумертвые амортизаторы. И, конечно, добавилось несколько новых царапин и потертостей от прорывов сквозь кустарники и мелкие деревца.


Надеюсь, что наши путешествия только начинаются, а по нашим следам пройдут еще десятки людей и увидят то, что видели мы. Пусть всем нам сопутствует удача!

ФОТООТЧЕТ:
http://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=727
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)

Сообщение ФОРУМ » 03/10/2006,10:35

Зачод, хорошо отписал!
ФОРУМ
 

Сообщение jjeff » 03/10/2006,13:52

Хороший отчет, передает ощущения от поездки :-)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение ВикторЫч » 03/10/2006,17:03

Отчёт класс и фотки красивые Изображение.
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение himik » 03/10/2006,17:27

Всё очень достойно! Но я не понял---где ВОЛГОГРАД? :?: :?: :?: :?: До самого интересного не доехал!!!! :lol: P.S Очень красивый город!
Галлопер-2-двигательD4BF-АКП-5дв-рессоры. ЛэндМарк- двигатель 4G64-АКП-5дв-рессоры
himik
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 06/09/2006,01:46
Откуда: Фили

Сообщение Ворчун » 04/10/2006,07:13

Мы так укатались, что делать крюк до Волгограда просто уже не было сил. Планируем потом отдельно съездить в Волгоград и немного захватить степей, если получится.
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)

Сообщение himik » 04/10/2006,09:12

Кстати в степях есть один весёлый маршрут(150км)--не было достойного партнёра,так что можем вместе побродить! :wink:
Галлопер-2-двигательD4BF-АКП-5дв-рессоры. ЛэндМарк- двигатель 4G64-АКП-5дв-рессоры
himik
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 06/09/2006,01:46
Откуда: Фили

Сообщение Ворчун » 04/10/2006,09:31

Я готов... Вчера читал журнальчик про путешествие нивоводов по Казахстану... облизывался...
УАЗ-3909 "Комикс", цвет "неопределен, но яркий".
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 18/09/2006,01:46
Откуда: Москва (Одинцово)


Вернуться в Клуб Путешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 9