Укорочение цепи раздатки

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Сообщение AVart » 05/04/2011,21:27

Сегодня снял цепь.
Передний кардан снимать не пришлось.
Итак для снятия нужно
Слить масло
Открутить защиту раздатки
Задний кардан
Трос спидометра
Подушку раздатки (она у меня отсутствует. Заказана. Ещё не пришла.
Датчик включения передка
раскрутить болты на раздатке. Штук 13.
(!) крышку вала переднего привода. Через неё можно выбить подшипник с ведомой шестерней(звёздочкой) цепи
(!) отсоединить хвостовик кардана заднего привода. Там откроется подшипник со стопорным кольцом. Стопор снять и можно выбивать подшипник. Оба подшипника со звёздочками останутся в передней крышке.
Отвернуть болт удерживающий пружину стопора тяги вилки.
Располовинить раздатку.
Цепь была сильно растянута и снялась внаглую. Так короткую цепь не поставить.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Сообщение Dmitriy » 06/04/2011,08:47

to:AVart, так всё хорошо расписываешь, но подпись:
AVart писал(а):subaru

:D Может пора подправить? Или ремонтируешь чужого коня?
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение AVart » 06/04/2011,12:25

Субары у меня две штуки. Легась 98 и Импреза 1.5 праворульная 2002. Оба на МКПП и оба универсалы. Почти джипы :D
На форуме зарегистрировался до покупки Галла. Барахолку чтобы поглядеть. Она скрыта для чужих. Галлопер у меня коротыш 94 трёхлитровый. И покачто больше ремонтирую чем езжу :sorry: . Ща вот сделаю и подпись сменю :yahoo:
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Сообщение vitalies » 06/04/2011,20:39

to:AVart,

ты эта.....фоткать не забывай ;)
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение AVart » 06/04/2011,21:53

Подпись сменил :)
Цепь победил. На место ставилась туго. Разбирал вчера вечером. Ну на мобильник чёта сфотографировал. Ну это надо шнурок подключать.
Сегодняшние снимки
http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_e37e9423.jpg
Доступ когда машина на боку.
http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_29a9fa29.jpg
Так выглядят полуоси цепи :D . Полуоси - потому, что их две. На звено выше я воткнул обточеное звено, которым буду контрить.
http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_77f863e0.jpg
Тут видно установленое звено. Оно ещё не законтрено. Контрил зубилом. Подложив под полуось сзади металлическкую плашку.
http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_3289c21d.jpg
Снятая крышка. Синеет в кадре заглушка для фиксирующих шариков с пружинами(2 штуки их). Их нужно вывернуть перед снятием крышки.
Фото цепи есть но не выложил. Ширина 47 помойму. Звеньев 41.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Сообщение AVart » 06/04/2011,22:10

Соединял цепь я на месте. Но подшипники были вынуты. Передний кардан не пришлось снимать. Один конец цепи надел на звёздочку. Второй тоже натянул. Соединяя по месту воткнул сначала короткую полуось спереди. Потом уже сзади вставил длинную с завальцованым обточеным звеном.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Сообщение vitalies » 07/04/2011,09:36

to:AVart,

отлично - вот и доказано что можно делать на машине :good:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение filop1111 » 11/04/2011,13:47

Стал половинить раздатку как описано выше, не снимая. Задняя половина со штоков вилок снялась с большим трудом. Теперь не хочет обратно ставится, подскажите в чем проблема.
G1 96г 2500TD D4BF мкпп 5дв рессоры
filop1111
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25/07/2010,09:47
Откуда: Дмитров

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение AVart » 12/04/2011,21:28

http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_3289c21d.jpg
Здесь видна крышка, которая не хочет вставать на место.
Штоки вставляются в отверстия. Между отверстиями есть стальной цилиндрик. Необходимо выдвинуть штоки так, чтобы выемка в длинном штоке была заполнена этим цилиндриком. Тогда можно вставлять короткий шток.
Пружинки с шариками фиксирующие устанавливать нужно после установки крышки.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Сообщение filop1111 » 17/04/2011,21:18

AVart писал(а):http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_3289c21d.jpg
Здесь видна крышка, которая не хочет вставать на место.

Всё, спасибо разобрался. Отдельное Спасибо тов. Ermakoff, за разъяснения по цепи.
Не снимая раздатки для замены цепи уходит примерно 3,5-4,5 часа.
G1 96г 2500TD D4BF мкпп 5дв рессоры
filop1111
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25/07/2010,09:47
Откуда: Дмитров

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение сварной » 13/05/2011,15:16

Приветствую!Всех! :hi: И кого коснулась цепная боль :sorry: ,и спрашиваю ВАС совета,так как пришло время укорачивать и на моём Gallе . :cry: Всё сегодня разобрал.Остались шестерни на которых цепь.И дальше туплю :? как?снять цепь? :unknown: И вот, что то вывалилось с раздатки когда разбирал.Что это?Изображение ажно помялась Изображение спасибо. :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение сварной » 17/05/2011,14:10

Приветствую! :hi: Ну кто нибудь откликнитца мене,или нет? :o Пожалуйста :o Попытался надеть цепь,начал вставлять передний.вал. и верхнюю шестерню и заломил подшипник игольчатый (нужно новый) :wall: Сегодня скинул коробу,буду побывать на земле(может получится) :? (уже не рад что залез)Верхняя шестерня на искос ,походу из за натяги :? хотя укоротил на один зуб.Передний кардан,туго рукой,с напрягом крутится. :shock: Чё делать?мозг кипит :unknown:Хелп.
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dizel Man » 17/05/2011,20:39

А чем тут помочь? Что делать? Растягивать цепь...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение tyrist » 18/05/2011,00:51

to Сварной: железка эта - маслопровод, скорее всего ко втулке шлицев заднего кардана, а может и первичного вала,на глаз так не помню. Их там две таких, вообще они запресованны и идут вместе с картером,в запчастях их нет и сами вываливаться не должны. А про цепь - лучше цепь поменяй или раздатку (вопрос, что дешевле, можно от паджеры подобрать, рублей 10 стоит): при такой цепи сходу - перекосы на выходных валах и повышенный нагрев деталей за счет сильного трения. Последствия - расплавленная шестерня спидометра (наименьшее зло), коксующееся масло (медленно съест раздатку за счет отложений сажи), умершие опорные подшипники (не очень дорого, но большой геморрой менять, нужен спецсъемник и пресс гидравлический, там усилие посадки около 10 тонн), разбитые втулки карданов, посадочные места опорных подшипников, шлицевые карданов - соответственно замена картера (втулки в запчасти не поставляются), карданов и выходных валов (карданы фигня, а вот картер и валы раздатки стоят как крыло от самолета, по опыту знаю, картер около 20 рублей за половину, валы того же порядка), про мертвые сальники я вообще молчу. Вот и думай, что тебе проще и дешевле.
g-1, 2,5 td intercooler, 1995 год, МКПП (был автомат), 5 дверей сэксид, пружины, АБС, лебедка, свет, бампера, ProComp AT 33", строится...
tyrist
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22/06/2010,11:51
Откуда: Москва

Сообщение AVart » 20/06/2011,15:05

Давненько не захлдил. Мне удалось установить цепь соединяя её на месте. Это оказалось гораздо проще и потребовало меньше усилий. Ну вроде на фото видно как.
Коротыш 3л МКПП 94
AVart
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение Dizel Man » 20/06/2011,18:24

Мне удалось установить цепь соединяя её на месте. Это оказалось гораздо проще и потребовало меньше усилий.


Да, быстрее, но надежность может существенно пострадать, а это главное в данной процедуре.
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение kedr88 » 22/07/2011,10:06

ребят подскажите, саму раздатку можно отсоеденить от коробки не снимая самой коробки?
галопер 1, 1995 года, дизель 2,5. коротыш, рессоры. Yokohama Geolandar M/T G001 31х10.5х15
Аватара пользователя
kedr88
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19/12/2010,11:00
Откуда: вязьма смоленская область

Re:

Сообщение McEr » 22/07/2011,17:51

kedr88 писал(а):ребят подскажите, саму раздатку можно отсоеденить от коробки не снимая самой коробки?

да, хоть и оффтопик.
Поиск рулит :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Укорочение цепи раздатки

Сообщение алексуй » 17/08/2011,22:15

пришло время и на моей раздатке укоротить цепь.так как проскальзывала даже на прямой при полном приводе.растянута была очень хорошо,хотя ставилась в апреле прошлого года новая.Видать сказалась езда на полном приводе практически всю зиму(у нас с октября по апрель) и наличие вместо хабов жестких флянцев.
Изображение
Изображение
сверло на 6мм проскакивало между цепью и шестерней со свистом.
укороченную цепь не смогли поставить на место:у меня раздатка с паджеро,а на ней цепь мощнее,звено цепи чуть длиньше.
благо в гараже утоварища завалялась цепь от галловской раздатки и валы(он менял парттайм на суперселект).В следствие того что расстояние между валами на галловской раздатке больше паджеровской(240мм против 228) то и цепь чуть длиннее ,звено меньше и диаметр шестерни больше,то было решено переставить его валы на моюраздатку и укоротить его цепь.что было проделанои укороченная на пол звена цепь нормально встала без всяких натягов.
вот цепь со снятым замком
Изображение
замок приготовлен к экзеккуции на распиловку
Изображение
вот то что мы с ним сделали
Изображение
проверка перед соеденением
Изображение
потом все острые грани были обработаны,цепь собрана.Штифт замка был закреплен каплей сварки.
пока прошел около 200км,ни каких побочных шумов и перегревов не замечено.
P.S. отдельное спасибо Димону из Салехарда за предоставленные разъяснения.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Сообщение kedr88 » 30/08/2011,09:01

укаратил себе цепь. Теперь все гуд..Старшного не чего нет..машина крутит все колесики не хруста ни стука...и в грязь месил под нагрузкой.. Опастности нет
галопер 1, 1995 года, дизель 2,5. коротыш, рессоры. Yokohama Geolandar M/T G001 31х10.5х15
Аватара пользователя
kedr88
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19/12/2010,11:00
Откуда: вязьма смоленская область

Сообщение murinos » 06/08/2012,15:33

Господа, а возможно ли, что возможность укорачивания цепи не снимая раздатки связана с ее модификацией?

AVart писал(а):Штоки вставляются в отверстия. Между отверстиями есть стальной цилиндрик. Необходимо выдвинуть штоки так, чтобы выемка в длинном штоке была заполнена этим цилиндриком. Тогда можно вставлять короткий шток.


Я так и не смог снять крышку указанным методом, штоки отказывались отдавать крышку при любом раскладе... Короткий не выходил,а в длинный был вогнан пресловутый циллиндрик. В итоге пришлось скидывать рычаги из салона и выбивать шпонку штока, фиксирующего вилку. Только после этого удалось задвинуть короткий шток до упора, чтобы этот циллиндрик провалился в его скос на конце и освободить длинный. Но и при этом, вышло что у меня концы штоков были немного шире, выходить так просто отказались. Т.е. такой картинки добиться не смог http://cs5930.vk.com/u6311951/26415068/y_e37e9423.jpg . Зы: у меня короткий шток без углубления, как на фото. это имеет значение?...

Цепь укоротил, прихватил сваркой. По месту нормально вставать не хочет, короче чем нужно. Сейчас вроде бы оба подшипника валов зашли, не без бубна, цепь в натяг. Буду пытаться одеть на всё это безобразие вторую половину раздатки и растянуть цепь. Потом, видимо, предстоит замена подшипников...

Геммороя большая куча, поскольку засада с располовиниванием раздатки тут описана не была. Да и ,судя по всему, только я с ней столкнулся (недоглядел?...). Вчера 10 часов в гараже провёл и сегодня поеду доделывать.
Буду вечером пытаться одеть вторую половину раздатки...
Вообще, морально готов к замене раздатки в сборе, поэтому решился на эту авантюру. Сработает - хорошо. Нет - будет шанс поставить супер селект.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Джентльмен » 07/08/2012,12:21

Коллеги, Собратья по коням,

сорри за оффтоп, у меня есть новая цепь раздатки, готов её продать, т.к. мне она не подходит - узкая. Купил по ошибке, теперь она лежит и раздражает меня своей наглой синей коробочкой!

Номер цепи - Hyundai/Kia 47356-M1000.
По базе экзиста должна подойти на эти авто, обязательно нужно смотреть по ВИНу:

GALLOPER/INNOVATION [ED] 19.05.2000 - ... Регион: EUR;CIS; GALLOPER/INNOVATION (2000-2003) Посмотреть на схеме ...
GALLOPER/INNOVATION [ED] 19.05.2000 - ... Регион: GEN; GALLOPER/INNOVATION (2000-2003) Посмотреть на схеме ...
GALLOPER/INNOVATION [ED] 19.05.2000 - ... Регион: MES; GALLOPER/INNOVATION (2000-2003) Посмотреть на схеме ...

Покупал за 9515 в экзисте, ждал месяц (!) , сейчас посмотрел - в наличии нигде нет, на заказ стоит от 9000 до 15000. Отдам за 9000р.

:hi:
ex Regelrecht / Galloper-2, D4BH от Starex, интеркулер, мех, МКПП, 5дв, рессоры, 5.285, Simex JT33, подвеска IronMan, лебедос
G1 D4BF 35x12.5x15, 5.285 - сгнил в болотах
Аватара пользователя
Джентльмен
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 03/05/2010,15:48
Откуда: Москва, Печатники

Сообщение murinos » 07/08/2012,16:20

В общем, укоротил я себе цепь, и таки установил на место внатяг. Цепь короче чем нужно, раздатка воет, звенит(??? маслопровод оторвался???), греется(у меня болванки вместо хабов). До дома ехал со скоростью 30 км/ч.
Очевидно, потребуется последующая переборка. Или замена.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Dizel Man » 08/08/2012,00:04

murinos писал(а):Цепь укоротил, прихватил сваркой


Ездить нельзя. Цепь уже лопнула в раздатке. Если ее завернет на ходу, можете улететь с дороги...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Grey » 08/08/2012,07:05

to:murinos, "Пришел, наследил, испортил хорошую вещь" ©
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron