Немного расскажу о национальных парках США. Нацпарки - это, по праву, большая гордость американцев. В них они стараются сохранить природу в ее первобытной неизмененной форме и, при этом, обеспечить комфротное с ней знакомство.
Как это выглядит на практике? Ты приезжаешь по хорошей дороге в национальный парк. Платишь за въезд (большинство нацпарков - платные, но они однозначно того стоят) получаешь от рейнджеров карты, инструкции, выполняешь необходимые формальности, если они есть... и идешь к природе. Машина остается на парковке, а ты - рюкзачок за плечи и вперед. Уже метров через 500, когда дорога скроется за ближайшим холмом, твою связь с цивилизацией будет выдавать только тропинка под ногами... и чем дальше - тем больше ты будешь погружаться в действительно дикую природу.
Так было и в Джошуа Три, с той лишь разницей что у нас не было времени на длительные маршруты. Но не засунуть нос в эту удивительную пустыню мы просто не могли!
Один въезд в нацпарк стоит 20 долларов с некоммерческой машины. Мы прикинули количество нацпарков и купили проездной America The Beauty, который стоит 80 долларов и позволяет в течении года приезжать на территории нацпарков и национальных лесов совершенно бесплатно.
Пустыня Джошуа Три - это уникальный симбиоз растений и животных, уникальная экосистема, приспособившаяся к жизни в условиях крайне низкой влажности и минимума осадков.
Мы сделали привал в зоне отдыха у причудливых камней и пообедали (заботливые американцы, конечно же, поставили тут столики, мусорный бак и туалет - пользуйтесь благами цивилизации, но природу не трожьте!). Покушали с комфортом, полазали по камням... однако, пора. Скоро стемнеет, а темнеет тут быстро. Так что выдвигаемся.
Дорога к зоне отдыха представляла собой вполне себе приличную грунтовку и удалялась от основной асфальтовой трассы примерно на километр... Каково же было наше удивление, когда мы увидели примерно посереди пути на обочине - застрявший джип!
Да, старый квадратный чирок цепнул на повороте правыми колесами обочину и засел. Вокруг суетились какие-то люди. Молодая девушка (пилот) и дама постарше - видимо ее мама. Рядом участливо присутствовала еще пожилая семейная пара, а их заднеприводный пикап (это важно!) стоял немного в отдалении. Как я понял по следам деятельности, они уже совместными усилиями пробовали вытолкнуть машину, пробовали подкладывать под заднее правое колесо всякую всячину, например, салонный коврик... тщетно. Колесо закопалось уже почти по ступицу в сухой каменистый грунт, а также благополучно зажевало туда коврик.
И тут выходим такие мы. Четверо русских с опытом поведения на бездорожье и с явным предвкушением будущего веселья в глазах
Здороваемся, оцениваем ситуацию. Хорошо сидит. Троса нет. Про хайджек не спрашиваем - и так понятно. Домкрат? О, домкрат есть. Судя по состоянию, им очень давно никто не пользовался. Крупные камни тоже есть, так что стратегия понятна - поддомкратить, засунуть крупный камень под колесо... Пока Андрюха пытается подружиться с домкратом я все хожу вокруг машины - какая-то догадка не дает мне покоя.
Действительно, странно... Странно то, что машина уверенно стоит ТРЕМЯ колесами... Ямка выкопана только под правым задним колесом...
Да ладно, думаю, глупость какая-то. Но лезу в салон проверять догадку... Ага, чирок древний, но ухоженный, на механике, стало быть дизель... Оба-на. ручка привода в положении 2H!
Догадка превращается в уверенность! Я вылезаю из машины и направляюсь к хозяйке:
-
Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл. Дайте мне, пожалуйста, ключи от машины
(я предельно вежлив, мягок и убедителен, откуда я знаю, что у нее осталось в голове от антисоветской пропаганды?).
Хозяйка мнется, но ключи дает. Сажусь, завожу. Ну да, дизелек. Работает ровно, педальки жмутся нормально. Нейтраль, 4H... нейтраль на раздатке, 4L, а то еще не справится 2.5 дизелюка... Отвали моя черешня, все от винта!
Делаю попытку тронуться вперед - хрен, ямка держит... качаю машину назад, о, вот и передние колесики теперь работают... и используя обратную волну раскачки на первой передаче просто выпрыгиваю из раскопанной ямки вперед!
Рукоплескать благодарным зрителям мешала пыль моей пробуксовки и сажа выхлопа
Зову хозяйку:
-
Что ж ты сцуко мануал к легендарному внедорожнику не читала? Идите сюда, я вам немного расскажу о вашей машине!
После краткой, но емкой лекции о методах использования part-time привода четверо русских в отличном настроении уезжают своей дорогой, оставляя четверых американцев осмысливать происходящее
Ну а наградой (помимо глубокого морального удовлетворения
) стал для нас потрясающий закат в пустыне. Ну что тут скажешь...
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.