Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
Модератор: dyoma
Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
"Смазывающая способность — важнейшая характеристика дизельного топлива. Именно от нее зависит ресурс ТНВД и форсунок дизеля. В прошлом, смазывающая способность обеспечивалась присутствующей в топливе серой. Сегодня, когда содержание серы строго ограничено, за смазывающую способность дизельного топлива отвечают специальные присадки. Понятно, что введение дополнительной присадки приводит к повышению себестоимости продукта, поэтому производители стараются обеспечить только необходимый минимум. ГОСТ Р 52368-2005 устанавливает минимальные требования: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С не более 460 мкм. Показатель этот определяется на лабораторной установке при трении стального шарика по стальной пластине с заданными скоростью и нагрузкой. Понятно, что к реальной плунжерной паре он имеет весьма отдаленное отношение. Производители дизельного топлива уверяют, что именно такой смазывающей способности достаточно для безбедного существования двигателей. А что же показывает практика? Автосервисы отмечают значительное увеличение ремонтов топливной аппаратуры, а сертифицированные лаборатории завалены судебными пробами топлива от гарантийных СТО. И в большинстве случаев заключение одно: износ топливной аппаратуры вызван низким качеством топлива. Именно поэтому европейские дилеры не спешат поставлять в Россию легковые автомобили с дизельными двигателями.
В ближайшее время вряд ли можно рассчитывать на значительное повышение качества топлива и, тем более, на изменение ГОСТа. В сложившейся ситуации на помощь автовладельцам приходит автохимия.
Представляем смазывающую присадку для дизельного топлива «Энергия-3000». Этот препарат отвечает самым современным требованиям. Он совместим с любым дизельным топливом, легко с ним смешивается. Не оказывает никакого воздействия на детали из резины и полимеров. Основное назначение препарата — повышение смазывающей способности топлива, и справляется он с ней на отлично. При проведении стандартных испытаний смазывающей способности зафиксировано более чем шестикратное снижение площади пятна износа при введении в топливо всего 0.4% препарата. Таким образом, препарат гарантированно обеспечивает надежную защиту топливной аппаратуры от износа, даже если изначально топливо такой способностью не обладало. Кроме того, препарат имеет заметную моющую способность, так что при его регулярном применении происходит очистка топливной системы двигателя от органических отложений. Как и другие топливные препараты «Энергия-3000», этот содержит промоутеры горения, исключающие образование в камере сгорания нагара и отложений.
В результате комплексного воздействия препарата обеспечивается надежная и стабильная работа всей топливной системы двигателя, что, в свою очередь, приводит к повышению его мощности, снижению расхода топлива, снижению дымности и токсичности выхлопа."
Коллеги, использовал кто-нибудь этот препарат или ему подобный, есть ли эффект, а главное, может быть не мешать машине работать?
"Смазывающая способность — важнейшая характеристика дизельного топлива. Именно от нее зависит ресурс ТНВД и форсунок дизеля. В прошлом, смазывающая способность обеспечивалась присутствующей в топливе серой. Сегодня, когда содержание серы строго ограничено, за смазывающую способность дизельного топлива отвечают специальные присадки. Понятно, что введение дополнительной присадки приводит к повышению себестоимости продукта, поэтому производители стараются обеспечить только необходимый минимум. ГОСТ Р 52368-2005 устанавливает минимальные требования: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С не более 460 мкм. Показатель этот определяется на лабораторной установке при трении стального шарика по стальной пластине с заданными скоростью и нагрузкой. Понятно, что к реальной плунжерной паре он имеет весьма отдаленное отношение. Производители дизельного топлива уверяют, что именно такой смазывающей способности достаточно для безбедного существования двигателей. А что же показывает практика? Автосервисы отмечают значительное увеличение ремонтов топливной аппаратуры, а сертифицированные лаборатории завалены судебными пробами топлива от гарантийных СТО. И в большинстве случаев заключение одно: износ топливной аппаратуры вызван низким качеством топлива. Именно поэтому европейские дилеры не спешат поставлять в Россию легковые автомобили с дизельными двигателями.
В ближайшее время вряд ли можно рассчитывать на значительное повышение качества топлива и, тем более, на изменение ГОСТа. В сложившейся ситуации на помощь автовладельцам приходит автохимия.
Представляем смазывающую присадку для дизельного топлива «Энергия-3000». Этот препарат отвечает самым современным требованиям. Он совместим с любым дизельным топливом, легко с ним смешивается. Не оказывает никакого воздействия на детали из резины и полимеров. Основное назначение препарата — повышение смазывающей способности топлива, и справляется он с ней на отлично. При проведении стандартных испытаний смазывающей способности зафиксировано более чем шестикратное снижение площади пятна износа при введении в топливо всего 0.4% препарата. Таким образом, препарат гарантированно обеспечивает надежную защиту топливной аппаратуры от износа, даже если изначально топливо такой способностью не обладало. Кроме того, препарат имеет заметную моющую способность, так что при его регулярном применении происходит очистка топливной системы двигателя от органических отложений. Как и другие топливные препараты «Энергия-3000», этот содержит промоутеры горения, исключающие образование в камере сгорания нагара и отложений.
В результате комплексного воздействия препарата обеспечивается надежная и стабильная работа всей топливной системы двигателя, что, в свою очередь, приводит к повышению его мощности, снижению расхода топлива, снижению дымности и токсичности выхлопа."
Коллеги, использовал кто-нибудь этот препарат или ему подобный, есть ли эффект, а главное, может быть не мешать машине работать?
Последний раз редактировалось eugenio 09/03/2013,10:45, всего редактировалось 1 раз.
- Казах
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
- Откуда: Казахстан,Кызылорда
- Контактная информация:
Re: Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
Добрый день всем! Да, прочитал,аж слюни потекли от таких обещаний. Надо же: 4грамма на литр и...столько положительных сторон и зкономия, и увеличение ресурса и "промоутеры" горения и, цена всего лишь чуть более 100баков прямо элексир молодости для наших старых коней. Туфта все это расчитанная на обдуривание с целью наживы. Такие же препараты: Форсан, ресурс и т.д.и демонстрация работы двигателя без масла после применения таких препаратов. Притаскивали ко мне рекламный ролик на диске по применению форсана, так посмотришь все красиво и убедительно показано и все компьютерная графика, ну и цена одного флакончика около сотни зеленых. А их для полного излечения надо штук пять, вот такая арифметика. Или, как масло Лукойл , изготовленное из нефти из шельфа какого-то моря и одобренной фирмой "Порше" или "Ламборджини" - веселуха однако!
-
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 14/06/2011,02:01
- Откуда: Москва, Рязанский проспект
- Контактная информация:
Re:
дык добавляют люди! двухтактное масло, 200-800г на бак топлива. дёшево и сердито. настоятельно рекомендуют лить в зимнюю соляру.JAHAN писал(а):Очень похоже на навязчивую рекламу времён перестройки. Кстати , а что если в соляру масло добавлять?
правда объективных оценок этому не встречал.
(читал здесь в обсуждениях)dmig писал(а):правда объективных оценок этому не встречал.
Кто-то говорит что 2Т масло (особенно низкого качества) может загадить всё как видно по нагару глушителей мопедов и мотоциклов. Кто-то (дальнобои) льют масло в бак даже обычное для двигателя.
Лично я за три года и почти 50 000 км лью на глаз от 50/1 до 100/1 двухтактного масла Нафтан, зимой его разбавляя керосином (на ночь):

GalloperII ♥ D4BH LWB/МКПП + GalloperII Innovation ♥ D4BH SWB/Automatic ♫
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
В чем отличие масла для двухтактных двигателей от обычного? Для двухтактных масло должно сопротивляться горению, чтобы осесть на стенках и смазать поршень.
А нам надо смазать ТНВД. А в цилиндрах масло должно сгорать. И как можно полнее. Поэтому правильнее выбирать масло с минимальной зольностью. Скорее всего это будет масло без присадок. Типа МС-20. Можно, наверное и какое нибудь рапсовое использовать. Да вроде и обычные масла, которые льют в двигатель, имеют малую зольность.
Но это все лишнее. Хватает и так забот, чтобы еще каждый раз что то в топливо добавлять. Купил б/у ТНВД, заменил и снова катайся.
А нам надо смазать ТНВД. А в цилиндрах масло должно сгорать. И как можно полнее. Поэтому правильнее выбирать масло с минимальной зольностью. Скорее всего это будет масло без присадок. Типа МС-20. Можно, наверное и какое нибудь рапсовое использовать. Да вроде и обычные масла, которые льют в двигатель, имеют малую зольность.
Но это все лишнее. Хватает и так забот, чтобы еще каждый раз что то в топливо добавлять. Купил б/у ТНВД, заменил и снова катайся.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Вот например такое масло:
RAVENOL WATERCRAFT Mineral 2-Takt – минеральное моторное масло
Технические данные:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет синий
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,866 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 40,9 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,2 DIN 51562
Индекс вязкости 100 ISO 2909
Температура вспышки °C 65 ISO 2592
Температура потери текучести °C -28 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 8,8 DIN ISO 3771
Зольность % <0,01 DIN 51 575
Обратите внимание на зольность и температуру вспышки.
По обычным маслам - зольность около 1,2%, температура вспышки около 200 °C
RAVENOL WATERCRAFT Mineral 2-Takt – минеральное моторное масло
Технические данные:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет синий
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,866 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 40,9 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,2 DIN 51562
Индекс вязкости 100 ISO 2909
Температура вспышки °C 65 ISO 2592
Температура потери текучести °C -28 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 8,8 DIN ISO 3771
Зольность % <0,01 DIN 51 575
Обратите внимание на зольность и температуру вспышки.
По обычным маслам - зольность около 1,2%, температура вспышки около 200 °C
Re: Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
если и лить, то 2Т. Шоб не засиралось копотью и нагаром, в нем зольности меньше. И еще можно с разными запахами найти 

- Сибирский Ящер
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 05/01/2013,15:46
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
Смешается. Перед заправкой.Сибирский Ящер писал(а):в бак прямо, смешается ?
Егор, а нюхать потом из глушака или можно из бака?McEr писал(а):И еще можно с разными запахами найти


to:Andrey_1960,
во, со вкусом яблока, недорого
http://shop.wiltec.info/product_info.ph ... 100ml.html

Еще ванильный есть и мультифрукт
http://shop.wiltec.info/index.php/cat/c ... d9270d9f58
во, со вкусом яблока, недорого
http://shop.wiltec.info/product_info.ph ... 100ml.html

Еще ванильный есть и мультифрукт

http://shop.wiltec.info/index.php/cat/c ... d9270d9f58
- Сибирский Ящер
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 05/01/2013,15:46
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Еще раз о смазывающей способности дизельного топлива
Так. И еще бултыхание в процессе передвижения.Сибирский Ящер писал(а):Спасибо. Так понял, лью перед заправкой масло, и затем заправляюсь, бодяжится в ходе заправки.Andrey_1960 писал(а):Смешается. Перед заправкой.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Лол, а помоему оно должно наоборот легко сгорать, оставляя после себя как можно меньше нагара (ну и экологов не расстраивать. Сильно:)), хорошо смешиваться с топливом, не расслаиваться, не выпадать в осадок, иметь как можно более низкую вязкость на холоде, и оно-таки прямо показано к применению в топливной аппаратуре, где необходима смазка. КонЬцентрация зависит от типа масла, годная синтетика допускается даже в 2т двигатель в пропорции 1/100, чё попроще 1/50 (лукойл мото2т, рекомендую, канистрочка 4 литра( ~2000км. 1/50) в районе 500р.). Зимой, думается, можно смело держать норму для 2т двигателя/2, летом можно и ещё поубавить, ибо в 2т двигателе маслом мажется не столько поршень, сколько Нижний подшипник шатуна и верхняя втулка (или подшипник, как на CZ) шатуна, и уж если таким нагруженным деталям хватает рекомендованной пропорции, то для нас, у кого изначально ДТ имеет смазывающие свойства, да и нагрузки поменьше, эту пропорцию можно поуменьшить.chim писал(а):В чем отличие масла для двухтактных двигателей от обычного? Для двухтактных масло должно сопротивляться горению, чтобы осесть на стенках и смазать поршень.
Всё правильно.Сибирский Ящер писал(а):Спасибо. Так понял, лью перед заправкой масло, и затем заправляюсь, бодяжится в ходе заправки.Andrey_1960 писал(а):Смешается. Перед заправкой.
- Сибирский Ящер
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 05/01/2013,15:46
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 24 гостя