Существуют такие вещи в жизни, мимо которых сложно пройти равнодушным.
Во время моей табуретной кругосветки в 2010м году на американскую часть маршрута я собирался покупать машину.
Все, кому я говорил об этом, вспоминали фильм Брат2 и машину Данилы за 500 долларов
И все говорили - кто что. Кто говорил, что это невозможно, кто просто качал головой и говорил, мол, за 500 долларов не покупай... за 500 я и не собирался, на самом деле.
Но я сейчас не об этом.
Идея купить и водить машину именно в США была мечтой, взращенной во мне как раз фильмом Брат2. И я помню свое ощущение, когда после недели акклиматизации в Сан-Франциско и поиска разной информации о том, как купить, что купить и где купить, я толкался в пробке в районе окленда на собственной, купленной и зарегистрированной машине! Это было ощущение нереального, офигительного и полностью неосознаваемого счастья!
Еще одна мечта накрыла меня совсем недавно, когда я согласовал командировку в Денвер, на конференцию. Что может лучше, полнее и точнее передать то чувство свободы, которое возникает, когда поближе знакомишься с этой страной, природой, людьми?! Харлей Дэвидсон!
Итак, я "заболел". Я захотел прокатиться на Харлее. Начал исследовать, как, что, где. Где взять Харлей, куда поехать, какая погода ожидается...
Волнений было много!
Харлеи довольно тяжелые, а я до этого ездил только на легких мотоциклах. Харлеи весьма мощные, а я ездил только на маломощной технике...
И пусть я сезон вообще не закрывал - катался на скользком покрытии подземного гаража, выполнял упражнения на маневрирование, на торможение; потренировался часок на Honda Steed; параллельно ходил на мотокросс... но реального мотоциклетного дорожного опыта у меня нет и не было, я ж до лета 12го года вообще ездить не умел, права получил только к августу...
А еще пассажир... вернее, пассажирка. Со мной поехала моя любимая жена. Так что ответственность возрастала даже не в два раза. Ответственность возрастала многократно.
Итак, после всех предварительных волнений, в плотном графике конференции был выбран день, нарисован маршрут на 300 миль и заказан Harley Davidson Heritage Softail Classic - нативной, расово верной классической внешности, 1600 кубических сантиметров объема и 350 килограммов веса.
Погоду я начал мониторить ежедневно за 10 дней до вылета. Т.е. исторические минимумы/максимумы меня вполне устраивали, но детальные прогнозы появляются на интелликасте только за 10 дней. За три дня до вылета на выбранное 9е число выплыло ужасное +3С Snow Storms %)
Самое то для прогулки на мотоцикле пилоту без опыта, но с пассажиром, ага. Смотрю, а на 7е апреля еще ничего такого нет - днем до +18С, без осадков, облачность переменная... Но 7го у меня всего полдня свободны... ну ладно, значит полдня, но с хорошей погодой. Переношу бронь и собираю чемоданы.
Поскольку 6го мы только прилетели, волноваться было некогда - дальний перелет, размещение в гостинице - очень длинный день наконец закончился, я рухнул спать. Утром - подъем в 6 утра, проверка расписания конференции, бассейн, завтрак, прогулка по спящему воскресному Денверу... двухчасовая сессия на конференции и вот я иду забирать свой мотоцикл.
Прогулка в 1 милю по свежему воздуху действует правильно - в мозгах не остается никакой рефлексии, кроме ощущения, что все будет хорошо и правильно.
Оформляю бумаги, правила безопасности, выбираю куртки и шлемы себе и супруге...
- Парни, а где у вас тут какая-нть тихая улочка, где я могу спокойно и без нервов опробовать байк? А то нехорошо сразу на улицы города...
- Да, вот тут направо сверни, тут пару кварталов прямо и направо еще пару кварталов - как раз улочки как ты хочешь.
- Спасибо, я поехал.
Ну еще минут 10 прикручивал вещи, навигатор (а вы пробовали по США без навигатора?! Тут и по навигатору-то на этих семиярусных развязках иногда проскакиваешь мимо поворота...)
Потом минут сорок вкатывался - Харлей оказался весьма легким в управлении, даже удивительно для такой массы. Передачи включаются с четким лязгом, двухцилиндровый двигатель на малых скоростях приятно греет яйца ноги. Попе сидеть удобно. Ноги поначалу пытались найти подножки там, где они у моего мотоцикла - внизу, а не впереди, как у харлея. Но часа через два привыкли
Ну что, пора ехать за супругой. Паркуюсь, экипирую жену... и под ее нетерпеливое "ну поехали же уже скорее...", за которым скрывался очевидный страх, мы выходим к мотоциклу. Краткий инструктаж, когда залезать, когда слезать, как сидеть, за что держаться (ну да, я читал много форумов и советов про езду с пассажиром) и мы выдвигаемся на наш маршрут.
Поначалу все шло прекрасно - солнце, прямой фривей - я разогнался до разрешенных 70 миль в час (112 км/ч) и миль 30 ехал с такой скоростью. Внимательно следил за поведением мотоцикла, за собой - не напрягаются ли у меня мышцы, как состояние и вообще... Через 30 миль сделали привал. Во-первых, это надо было отметить чашечкой кофе, во-вторых нужно было привести в порядок экипировку - лично мне в рукава залетал ветер - я перед стартом поленился застегнуть рукава "косухи"... Пьем кофе, подгоняем снарягу, корректируем маршрут - фривея больше не хочется, поехали в горы! Отлично, поехали.
В процессе выяснилась неприятная особенность моего навигатора (я подозревал, но тут она просто стала явной) - экранчик старого КПК Asus и так не отличался яркостью, в машине-то на прямом солнечном свете не особо было видно... а на мотоцикле вообще. Да еще и гермочехол... В общем, я понял, что пора менять универсальную навигацию на что-то более специализированное.
Но вот мы доехали до гор - начались серпантины. Так Корвин быстро научился сопоставлять скорость, угол наклона и поворот... жить захочешь, еще и не так раскорячишься... я помню, как в Памирских горах пришлось экстренно научиться тормозить двигателем на джипе с автоматом... Здесь ситуация была не столь экстремальной, но пару миль мне было очень страшно... судя по тому, как коленки Иринки сжимали мои бока, не одному мне. Оставалось одно - просто внимательно делать то, чему учили - плавно выбирать скорость и передачу перед поворотом, четко дозировать газ, наклон мотоцикла, внимательно смотреть... Но - привыкли, освоились, едем дальше, все хорошо!
Ползем все выше. Погода хорошая, но вдруг - капли дождя на визоре. И практически сразу - колючки снега на щеках. Вечер перестает быть томным, а нам еще спускаться... Краткий семейный совет (а вы попробуйте на ходу что-то обстоятельно обсудить!), паркуемся. Решаем, что дальше в горы не полезем - серпантины, судя по карте, все круче и извращеннее, туча явно зацепилась за горы, так что спуск тоже будет под дождем и снегом... Ну их в пень, эти горы, объедем по низу. Разворачиваемся и обрано, вниз. Серпантины уже проходятся более спокойно для обоих седоков...
Спустились в долину, движемся параллельно горам. Солнце светит, красота... и вдруг - резкие и сильные порывы ветра со стороны гор. Поначалу просто неприятно, но не страшно: мотоцикл тяжелый, поэтому стоит на траектории.
Но ветер все сильнее, дышать все труднее... иногда уже даже не нужно - воздух сам подается в легкие. Еще сложный момент - мотоцикл смещается постоянным очень сильным боковым ветром в сторону встречки. Я это вижу, я это чувствую. Компенсирую наклоном. На встречке - постоянный поток транспорта, а сильнее наклонять уже черевато. Чувствую, как сжимается сзади Иринка... ура, проехали, я справился! Останавливаемся у каких-то грузовых парковок, прячемся от ветра за стенку гаража... Нда, вот это приключение.
Но штанишки сухие, все живы, так что отдыхаем, переводим дух и снова в путь!
До дома добрались нормально, без приключений. Все-таки в горах было значительно холоднее, чем на равнине...
Ну а утром перед завтраком я отправился на мотопрогулку по Денверу. Машин немного, солнце уже встало... правда, был осчастливлен "тикетом" за просроченную парковку... Зато отлично покатался, чуть было не сбил белку... лесная тварюшка думала перебежать дорогу передо мной, но в левой полосе шел большой жЫп, так что она шустренько поворотила обратно...
Ну что, я могу считать мотосезон открытым, а боевое крещение как пилота, так и пассажира - пройденным. В эту поездку было все - солнце, дождь, снег, шквальный ветер, извилистые серпантины и городские улицы... Но мы сделали это! Мы проехались по США на Харлее! Пора мечтать дальше
А чего тут будет 9го (эти строки написаны 8го апреля) я посмотрю завтра... Но снег уже идет