Вакуумный привод увеличения холостого хода. Фотоотчет.

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Вакуумный привод увеличения холостого хода. Фотоотчет.

Сообщение Abell » 24/05/2013,22:56

Не знаю, актуальна ли тема, но вдруг кому пригодится. Понимаю, что колхоз, но - хотелось как лучше. На все работы ушло два неторопливых, вдумчивых, с перекурами и распитием кофе, вечера, по 3-5 часов каждый.
Итак:
Неотвратимо надвигается лето. Предвидя изнуряющую жару и неизбежную пыль, семья моя напомнила мне давно и неосторожно произнесенную фразу о том, что кондиционер в машине есть, но не работает.
Пришлось диагностировать причины (а их много) и постепенно устранять.
Неисправный компрессор готовится к замене, в очередь на заправку и замену фильтра записался, электрические цепи проверены, но в процессе диагностики выяснилось, что не работает вакуумный привод увеличения холостого хода - травит воздух. Деталь немаловажная. Заменить нечем, потому и возникло желание отремонтировать.
Развальцевал корпус, обнаружил внутри много разной грязи и порванную резиновую мембрану.
Изображение
Пока думал, чем ее заменить, и смотрел на разобранный корпус привода - посетила мысль о модернизации привода с целью сделать его разборным и ремонтопригодным.
Попутно на глаза попался лежащий года четыре без применения почти новый трамблер с Нивы. Трамблер рабочий, менялся с переходом на электронное зажигание. Привлекла внимание его часть - вакуумный октан-корректор, единственная подходящая вакуумная приблуда из легко доступных. К сожалению, в качестве привода целиком его использовать нельзя - малый ход штока и, скорее всего, много переделок в штоке и в креплении с неизбежной развальцовкой, потому решено было использовать в качестве донора.
Изображение
Разобрал, снял шток с мембраной, рассверлил клепку и снял мембрану. Задняя часть корректора - чашка с трубкой - попросилась в качестве стягивающего фланца, для чего часть чашки спилил.
Изображение
Развальцованную переднюю часть привода выпрямил, проковал, соединил с фланцем, наметил и просверлил 4 отверстия под стягивающие винты, пропилил напильником метку на обеих деталях - симметричные отверстия подручными средствами не сделать, а совмещать детали будет легче. Кстати, развальцовку лучше начинать с верхней точки привода, там же и метку протачивать - диаметр разборного корпуса немного больше, и верхней частью при установке он упирается в крепление тросика газа, небольшая проточка круглым напильником решает проблему.
Изображение
Старую мембрану можно и нужно использовать в качестве прокладки - мембрана вакуум-корректора тонкая, не обожмется, а наносить толстый слой герметика нежелательно - засосет внутрь.
Изображение
Итак, корпус модернизирован и подготовлен к установке штока с новой мембраной.
Изображение
Шток тоже захотелось переделать, в частности избавиться от дурацкой клепки, которая в заводских условиях хороша, а в кустарных - порвет мембрану или не продавит. Поэтому аккуратно рассверлил клепку, аккуратно снял шайбу и остатки старой мембраны, проточил и нарезал резьбу М5, как на передней части штока. Токарного станка дома нет, поэтому зажал шток в патроне дрели, установил средние обороты и проточил напильником.
Изображение
Изображение
Самое главное - покрасить снаружи все детали. Будет красиво.
Изображение
Дальше - наклеил сетку на все отверстия внутри - чтоб на мембрану из атмосферы грязь не летела и чтоб кусочки внутренностей привода, в случае чего, в клапан не попали. Перед установкой мембраны и сборкой нанес герметик.
Изображение
Установка и регулировка:
На конец штока, где происходит контакт с рычагом ТНВД, лучше надеть кусочек тонкой резиновой трубки или обмотать изолентой - вибрации демпфировать. Шток на холостом ходу, думаю, должен быть притянут к рычагу ТНВД. При срабатывании привода обороты отрегулировать винтом в корпусе привода, после регулировки законтрить гайкой. В моем случае ход штока составил 5мм при повышении оборотов с 650 до 1100.
После регулировки и перед окончательной затяжкой регулировочной втулки на штанге привода лучше ослабить гайку крепления привода, чтоб случайно не сорвать мембрану поворотом.

Проверка:
Отключил разъем датчика давления на фильтре хладагента, вставил в разъем перемычку, завел, включил вентилятор печки, нажал кнопку кондиционера - вуаля, мля, работает!
Изображение
Итого, бюджет: 0р.
Время: 6-8 часов.
Материалы: остатки автоэмали в баллончике и почти новый вакуумный октан-корректор. еще винты/шайбы/гайки.
Инструменты: отвертки, кусачки, пассатижи, ножовка по металлу, дрель, молоток, набор метчиков и плашек.
Трубка с клапана на привод - силиконовая белая, куплена давно и для других целей в магазине для грузовиков, где применяется - :unknown:
Ну, вот как-то так.

P.S. Тут в нескольких темах утверждалось, что этим же приводом увеличивается холостой ход при прогреве - это не так, привод включается только одновременно с муфтой компрессора. Во всяком случае, на моем коне. И в электросхеме для дизельных Галлоперов клапан и муфта вместе соединены.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение ЛЁХАС » 24/05/2013,23:03

Да вы батенька - маньяк ;)
Был G-I 2.5 SWB, потом G-I 3.0 LWB, потом G-II 3.0 LWB, ещё G-I, 2.5TD. Теперь G-1 3.0 97г. LWB
Аватара пользователя
ЛЁХАС
 
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение chim » 24/05/2013,23:29

Я делал похоже. Только брал мембрану кажется от бензонасоса жигулей. Работало.

Ну а потом вообще всю эту фигню выбросил. Вместе с клапанами. Кондиционер у меня работает и так. И хорошо работает. Обороты при включении падают с 900 ну может до 800. Не больше. Тахометр грубый не поймёшь даже.

P.S. У меня тоже при прогреве эта приблуда к увеличению оборотов ХХ отношения не имела.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 25/05/2013,13:49

to:ЛЁХАС, на том стояла и стоять будет. русская земля :)
to:chim, за мембрану от бензонасоса тоже сразу подумал, ее и демонтировать легче с донора, но - в хламе их не было. вообще, при ходе штока всего 5мм и гаечном креплении - туда любую резинку можно вырезать.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение dmig » 27/05/2013,09:12

to:chim, эта хрень обороты подымает, потому что на холостых производительность компрессора мала.
MMC Delica 2.8TDI, АКПП, PD8W Exceed TwinSunroof 1997г
dmig
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 14/06/2011,02:01
Откуда: Москва, Рязанский проспект

Сообщение Pivovar » 27/05/2013,12:57

Abell писал(а):Тут в нескольких темах утверждалось, что этим же приводом увеличивается холостой ход при прогреве - это не так, привод включается только одновременно с муфтой компрессора. Во всяком случае, на моем коне.

В том-то и фишка, что правильно утверждалось! Сколько коней- столько и модификаций. На моем атмосфернике из автоматики на ТНВД- только эта приблуда, причем, весьма полезная. И она как раз и задействована на увеличение ХХ при прогреве, кроме кондишина.
А за отчет- респект, полна земля талантами. :rofl:
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Re: Вакуумный привод увеличения холостого хода. Фотоотчет.

Сообщение Andrey_1960 » 27/05/2013,13:11

Pivovar писал(а): И она как раз и задействована на увеличение ХХ при прогреве,

Проясни, будь ласка. При прогреве, как минимум, должна быть задействована ОЖ с соответствующими трубками подключения. А к этому вакуумнику априори никаких трубок с ОЖ не предусвмотрено. Или там что-то другое? :hi:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение salmon509 » 27/05/2013,13:17

Pivovar писал(а):В том-то и фишка, что правильно утверждалось! Сколько коней- столько и модификаций. На моем атмосфернике из автоматики на ТНВД- только эта приблуда, причем, весьма полезная. И она как раз и задействована на увеличение ХХ при прогреве, кроме кондишина.


:+1:
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Abell » 27/05/2013,13:27

to:Andrey_1960, вполне возможно, что на вторых галлоперах ,как у to:Pivovar, на управление этим клапаном при прогреве задействован ЭБУ - специально не смотрел, у меня-то первый :pardon: . Допускаю, что могут быть дизельные модификации, где блок управления свечами накала управляет и этим клапаном, но в документации для первых галлоперов такого нет.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Вакуумный привод увеличения холостого хода. Фотоотчет.

Сообщение Andrey_1960 » 27/05/2013,15:10

Abell писал(а):to:Andrey_1960, вполне возможно, что на вторых галлоперах ,как у to:Pivovar, на управление этим клапаном при прогреве задействован ЭБУ - специально не смотрел, у меня-то первый :pardon: . Допускаю, что могут быть дизельные модификации, где блок управления свечами накала управляет и этим клапаном, но в документации для первых галлоперов такого нет.

Не, чет тут не то. Электронное управление=электронный ТНВД, на котором никаких вакуумников нет.Разные модификации-согласен, но свечи накаливания и увеличение оборотов прогрева посредством сего клапана, к которому ни одного проводочка не подходит, только трубочки через датчик, запаралеленый с кондером, к в\насосу? Возможно я чего то недопонимаю, поэтому прошу простить за дремучесть и просветить. :hi:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение salmon509 » 27/05/2013,15:31

to:Andrey_1960, Я так понял,что у нас с Pivovar машины одинаковые.Изначально на ТНВД отсутствует автомат прогрева антифризом.Всё управление - ХХ и кондеем осуществляется через электрический клапан и актуатор ХХ.Включение актуатора на прогревочные обороты как то связано с датчиком спидометра на раздатке и ещё хер знает с чем,т.к. ЭБУ у нас нет.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Abell » 27/05/2013,15:35

Andrey_1960 писал(а):Электронное управление=электронный ТНВД
речь идет о возможной модификации на вторых галлоперах с мех.ТНВД.
в предыдущем посте я скорее всего неправильно выразился, назвав блок управления свечами накала сокращением ЭБУ (электронный блок управления).
Andrey_1960 писал(а):свечи накаливания и увеличение оборотов прогрева посредством сего клапана, к которому ни одного проводочка не подходит, только трубочки через датчик, запаралеленый с кондером, к в\насосу?

клапан включения привода - наверху, в вакуумной магистрали. провода в моей схеме включены параллельно муфте компрессора кондиционера. вакуумный привод - на ТНВД, собственно сабж. управление клапаном в принципе может идти с блока управления свечами накаливания. этот блок на время прогрева периодически включает свечи, может и клапан включать. хотя в документации на первые дизельные галлоперы такого включения не нашел.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Pivovar » 28/05/2013,12:57

Andrey_1960 писал(а):Проясни, будь ласка. При прогреве, как минимум, должна быть задействована ОЖ с соответствующими трубками подключения. А к этому вакуумнику априори никаких трубок с ОЖ не предусвмотрено.

В том- то и дело, что механизма с ОЖ нет , а алгоритм:
salmon509 писал(а):Изначально на ТНВД отсутствует автомат прогрева антифризом.Всё управление - ХХ и кондеем осуществляется через электрический клапан и актуатор ХХ.Включение актуатора на прогревочные обороты как то связано с датчиком спидометра на раздатке и ещё хер знает с чем

- и с датчиком температуры, я думаю. Потому, как на холодную этот самый актуатор держит повышенные обороты еще -надцать минут после отключения свеч накала. Гдето встречал в описании, градусов до +50. Вопрос, от какого датчика температуры. Ведь если машина прогрета и заводишь- актуатор не срабатывает даже если свечи греют. Как справедливо заметил
salmon509 писал(а):Включение актуатора на прогревочные обороты как то связано с датчиком спидометра

движение, т.е. импульсы с датчика, действительно отключают актуатор, даже если движек не прогрет. Алгоритм работы говорит, что где-то есть блок управления, его еще не искал- "не мешаю машине работать". Хотя прогревочные обороты реализовывал через реле температурное типа ДТКБ (было под рукой, но отказался, переходной период есть от вибрации), но родной алгоритм понравился больше, особенно когда приспособил тросовую регулировку (от подсоса восьмерки) оборотов. Да и несоответствие всех галлоперов одной электросхеме меня уже не удивляет, когда полазил по релейному блоку, а там колхоза не было, видимо нет предела совершенства наших коников! :pardon: .
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение Abell » 28/05/2013,13:27

Pivovar писал(а):Вопрос, от какого датчика температуры.
их два на голове, и один из них - двухканальный, идет на блок управления свечами. там стоит четырехразрядный процессор и дофига свободных выходов, управляющих реле свечей, индикаторной лампочкой (которая тоже независимо от свечей горит) и прочая. сигнал с датчика аналоговый. как его интерпретировать, когда включать свечи, когда лампочку, а когда клапан - у процессора мозгов вполне хватит, только это гипотеза. в документации подтверждения не нашел, но не исключаю возможности подобной модификации. у себя делаю так, как должно быть, так как документировать каждое изменение в конструкции лениво :)
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Re: Вакуумный привод увеличения холостого хода. Фотоотчет.

Сообщение Andrey_1960 » 28/05/2013,13:31

Pivovar писал(а):приспособил тросовую регулировку (от подсоса восьмерки) оборотов.

Во-во. После замены электронного на мехТНВД поставил "ручной газ" от 29 Волги. Автомат прогрева подарил кому-то с форума, вкуумник заглушил-все руки не доходят снять. Зато этим "газом" и обороты прогрева, и кондей поднимаю,+ при промывке ВИНСом на разных режимах, была мысль и как круиз-контроль использовать. Пока правда не пробовал. :D
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение Dmitriy » 28/05/2013,13:39

Andrey_1960 писал(а):на мехТНВД поставил "ручной газ" от 29 Волги

А у меня на электронном ТНВД стоит ручной газ от Портера. Очень зимой удобно машинку прогревать. :)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Pivovar » 29/05/2013,12:52

Dmitriy писал(а):Очень зимой удобно машинку прогревать

Тоже для этого мудрил трос, потому как в большие морозы надоедало ногой держать. Хотя и на холодную на малых оборотах мотор устойчиво работает, но как-то тяжело. А актуатор я отрегулировал так, что при прогретом двигателе и включенном кондишине обороты не меняются. Сначала регулировал, чтоб в сильный мороз заводилась и держала обороты 800. Но тогда прогревается немного и обороты уплывают за 1000, что начинает раздражать, если продолжаешь греть и сидишь нна месте. Пока не тронешься-обороты же продолжают увеличиваться по мере прогрева движка. А так- три минуты на ручном газе, дальше сбросил и наслаждаешься ХХ :yes: Зимой ВИНСом промывал- ручной газ вещь не заменимая! Кстати, не смог достать ручной газ от Мерса, от 123. Крутелка, удобно регулировать.
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение salmon509 » 29/05/2013,13:11

Я ручной газ с кнопки сделал,врезался в (+)-ой провод клапана включения актуатора.В нормальном положении он постоянно замкнут (работает штатная система),в принудительном - штатная цепь размыкается и подаётся свободный(+).
У меня стоит в блоке эл.кипятильник и в сильный мороз при пуске и последующем нагреве,актуатор не срабатывает,т.к.движок мало мальски нагрет,а оборотов ещё мало.Тут он и выручает.А ещё удобно его включать при использовании лебёдки и компрессора,они крутят бодрее.
Galloper II,3.0,1998 г/в,5МКПП,европеец,пружины.
Аватара пользователя
salmon509
 
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение chim » 31/05/2013,18:39

dmig писал(а):to:chim, эта хрень обороты подымает, потому что на холостых производительность компрессора мала.
Мне хватает.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5