Как продиагностировать бензонасос?

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Как продиагностировать бензонасос?

Сообщение Поползень »

Анамнез (спасибо Garyk-у за термин ;) )
На СтароСмоленскойДороге машинка перестала ехать - тупит, больше 100 км/ч не едет, оборотов не набирает - все симптомы недостачи топлива. До дома дотянул (Хрюнька - умница, 300 км терпел и вез...), но припарковавшись у дома перестал заводиться (через час).
Грешил на топливный фильтр. Сегодня заменил его. Не заводится. Фильтр поставил как надо ("Out" в сторону шланга к движку :) ) Попыток завести - штук 5. Не заводится. Приоткрутил входящий патрубок на фильтр - еле-еле слабая струйка.
Диагноз - все ж бензонасос помер или реле бензонасоса.
Размышления*
или на б/н напряжение не приходит (реле) или реле не причем и б/н сдох. Как проверить? Ежели ключ повернуть в положение "зажигание", то питание на б/н идет? Или питание появляется когда стартер крутит? Тогда я порваться не смогу - одновременно и напрягу на фишке б/н мерить и ключ на старт поворачивать... :(

Ел-палы, какая корейская сволочь придумала такие дохлые шпильки....? Даже боюсь к ним лезть пока...
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

-Берешь тестер(или лампу-контрольку) и проверяешь подачу плюс 12В на сам насос.
Если "нет" - проверяешь включение главного реле и реле топ.нососа при вкл. зажигания.
(повернул ключ - должны щелкнуть и подать плюс 12В на насос).
Если "да" - берешь манометр(можно с ножного насоса, макс. не ниже 7-8атм.) и в разрез
подсоединяешь к тр/пр подачи топлива к топл. форсункам.
При вкл. зажиг. (двиг НЕ работает) - не ниже 2.7 - 3.0атм.( ХХ - так же).
Проверяешь макс.давку насоса - при включении зажиг. пережимаем струбциной(или пасатижами)
тр\пр. обратки(слива в топ.бак) - давка 6.0-7.0атм.
Если меньше - замена насоса.
Удачи!
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

to koldun2006:
Бог с ним с давлением - задача проще
приходит или нет на бензонасос питание? Если при вкл. зажигания на фишку бензонасоса должно приходить питание и оно не приходит - значит реле не релит.
Если 12В на фишке есть (при вкл. зажигании) значит реле не при чем и надо менять насос.
Правильно рассуждаю?
Да, и по насосу. Поиск с пристрастием показывает как альтернативу - бошевский от 2110. Это он?
BOSCH 0 580 453 453 БЕНЗОНАСОС Лада 2110
Изображение
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

Да Бошевский - будет АЙС!Питание на насос приходит при вкл. зажиги.
А у тебя 12В приходит?
Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

koldun2006 писал(а):А у тебя 12В приходит?
Пока не мерил - алгоритм действий только изучаю. Я сегодня фильтр махнул с земли - холодно....
koldun2006 писал(а):Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
Упс, а где он находится? Я, порыв поиск, понял что реле где-то в районе бардачка и из двух тамошних реле - одно бензонасоса. А предохранитель где? Ежели на плюсовой клемме (100А и 30А), то оба-два целые.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
chika
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино
Контактная информация:

Сообщение chika »

питание на насос подаётся только во время вращения стартером или при работающем двигателе !
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

chika писал(а):питание на насос подаётся только во время вращения стартером
епрст.... значит придется снимать бензонасос....
Спасибо!
А где всеж предохранитель то находится?

Мужчины, ну выдайте же Главную Военную Тайну про предохранитель.... *хнычет* :cry: :sorry:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)
Контактная информация:

Сообщение КОТ АЛЕКС »

chika писал(а):питание на насос подаётся только во время вращения стартером или при работающем двигателе !
:hi: Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера :P
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Поползень писал(а):Ел-палы, какая корейская сволочь придумала такие дохлые шпильки....? Даже боюсь к ним лезть пока...
это покемонская сволочь придумала - на паджериках они с таким-же успехом отламываются. Корейцы только повторили неудачную конструкцию.
КОТ АЛЕКС писал(а): Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера
+1 бензонасос должен включаться при повороте ключа пока не накачает нужное давление в рампу. При падении давления насос опять какчает - неважно крутит стартер или нет.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

to vitalies:
Ага, значит, ежели я сниму с фильтра входной шланг и включу жижигание, то:
- струя запЫсает из шланга - насос качает
- струя не пЫсает - насос не качает

Насос не качает, значит:
- насос накрылся - меняем.
- на нсос не приходит питание - разбираемся.

Питание:
- включаем жижигание, измеряем напряжение на фишке бензонасоса. Т.к. в рампе давления не будет, то бензонасос должен запитываться при включенном жижигании.
-Питания нет - ищем предохранитель и реле.
- Питание есть - меняем бензонасос.

Правильный алгоритм?
Где живет предохранитель, про который говорит
koldun2006 писал(а):Да кстати, между реле и насосом стоит предожранитель, проверь его.
?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to Поползень:
на рампе инжекторов есть место (пробкой закрыто) куда можно манометр прицепить. В любом сервисе он есть. Измерь давление в рампе и будет тебе начало для алгоритмов. Заодно узнаешь и производительность насоса в случае если он живой.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

vitalies писал(а):на рампе инжекторов есть место (пробкой закрыто) куда можно манометр прицепить.
Не смогу я так понять, работоспособен б/н или нет. Б/н может быть рабочим, но, к примеру, накрылось реле или сгорел предохранитель - давления в рампе не будет!
И машина - во дворе. До сервиса надо доехать. Если бы машина могла бы двигаться я бы озадачил уже Аркадия, как и планировал :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
gagarik
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 14/08/2010,16:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение gagarik »

Поползень писал(а):Где живет предохранитель, про который говорит
Плюсовая клемма аккумулятора. У Ellokard на P1 буквально на днях была таже фигня, и те же симптомы, поменял его и все заработало.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

to gagarik:
Поползень писал(а):Ежели на плюсовой клемме (100А и 30А), то оба-два целые.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
chika
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино
Контактная информация:

Сообщение chika »

vitalies писал(а):Не только! при включении зажигания питание подаётся в течении 2х-3х секунд потом прекращается! а уже потом опять начинает подаваться при включении стартера бензонасос должен включаться при повороте ключа пока не накачает нужное давление в рампу. При падении давления насос опять какчает - неважно крутит стартер или нет.
Откуда насос узнает какое в рампе давление нужное или не нужное ? на галлоперах НЕТ датчика давления.
При включении зажигания насос включается на некоторое время практически на всех инжекторных автомобилях, но только не на галлопере.
Около акумулятора есть фишка с надписью "pump" это контроль от бензонасоса. Если на неё подать питание то включится насос, если воткнуть контрольку то можно будет видеть когда на насос подаётся питание.
Проверяйте ! ;)
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

to Поползень: Алгоритм правильный.
Датчика давления на рампе форсунок нет. При вкл. зажигания насос работает 3-5 сек.
(для создания избыточного давления) для вспрыска. Главное реле и реле БН в районе
блока(за бардачком), там же и должен быть предохранитель.

-- 26.02.2011 15:32 --

to Поползень: Алгоритм правильный.
Датчика давления на рампе форсунок нет. При вкл. зажигания насос работает 3-5 сек.
(для создания избыточного давления) для вспрыска. Главное реле и реле БН в районе
блока(за бардачком), там же и должен быть предохранитель.
Аватара пользователя
Лис
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Лис »

Товарищи теоретики, хватит спорить!
Насос включается ТОЛЬКО вместе со стартером.
Это аксиома.

Надоели, право слово.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

chika писал(а):Около акумулятора есть фишка с надписью "pump" это контроль от бензонасоса. Если на неё подать питание то включится насос, если воткнуть контрольку то можно будет видеть когда на насос подаётся питание.
Ну собственно разобрался - питание на насос приходит. По совету Лиса прицепил лампочку из фары к фишке питания насоса (у бензобака). Кручу стартером - лампочка горит.
Значит сдох насос :( Как же эти мелкие проржавленные гайки отвернуть-то....?
Две гайки отвернул, остальные 4 - только материться можно.... если гайкорез найду завтра - попробую им.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
AVart
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07/12/2010,01:26
Откуда: krymsk
Контактная информация:

Сообщение AVart »

Сегодня заменил бензонасос. Сначала в морозы плохо стал запускаться утром. Днём нормально. Я тогда уже подумывал о бензонасосе и топливном фильтре. В багажнике нашёлся лючок. Скинул фишку с бензонасоса - подключил вольтметр. Напряжение после поворота ключа зажигания появлялось но при надетой фишке звука моторчика не было.
Правда болты лючка посворачивались а выжили лишь два. Гайки крышки бензонасоса ключом на 8 с бака открутились нормально.
Бензонасос почти 1:1 подошёл типа Бош. Китайский за 600рублей для ВАЗ. Запустил легко. Ну и тепло нынче. Вроде раньше на газу ехала не сильно лучше чем на бензине. Сейчас вроде на бензине бодрее. И раньше вроде пока не прогреешь - подёргивался. Сейчас едет ровно.
tema
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07/12/2012,19:19
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Как продиагностировать бензонасос?

Сообщение tema »

Можно еще так проверить:
Если уверены, что клапан сброса в обратку исправен и держит свои 3,5 атм, то снимаем обратку в моторном отсеке, удлинняем ее шлангом,шланг в бутылку литра на 2-5.
Подаем куском провода питание на насос через фишку "CHECK PUMP"и меряем производительность с помощью бутылки и секундомера - должно быть литров около 200 в час.
Если насос умирающий то бензин с пузырями идет, и производительности нет.

Но все это работает при !!!ИСПРАВНОМ!!! КЛАПАНЕ
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

Теме ап, нужна помощь.
Перестал заводиться, не поступает бензин. Скинул фишку бензонасоса, подключил контрольку. Кручу движок - питания на фишке нет. Вынул реле - на вид живое, на всякий почистил контакты. На реле питание подается, при повороте ключа контакты замыкаются, сначала один (зажигание), потом второй (стартер). Прочитал в теме про пресловутый предохранитель, но так и не понял, видел-ли кто его вживую? И еще вопрос - как идут провода от реле к фишке бензонасоса?
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

to:raven_kg, реле топливного насоса вроде с мозгов управляется. И, насколько помню, может заблокироваться при наличии некоторых ошибок, диагностикой надо смотреть. При включении зажигания это реле точно срабатывает?
Аватара пользователя
raven_kg
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Контактная информация:

Сообщение raven_kg »

Точно, подключал в вскрытом виде.
Аватара пользователя
Abell
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Контактная информация:

Сообщение Abell »

raven_kg писал(а):На реле питание подается
и на обмотку, и на контакт, если правильно понял?
raven_kg писал(а):Скинул фишку бензонасоса, подключил контрольку. Кручу движок - питания на фишке нет
то есть, получается, что напряжение теряется где то в проводке от реле до разъема бензонасоса?
Аватара пользователя
ЛЁХАС
Сообщения: 4313
Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение ЛЁХАС »

Abell писал(а):получается, что напряжение теряется где то в проводке от реле до разъема бензонасоса?
Да там этих мест - немерянно. Проще паралельку кинуть.
Ответить

Вернуться в «Бензин/Газ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 3 гостя