Как заменить шпильки полуосей заднего моста?
Модератор: dyoma
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Как заменить шпильки полуосей заднего моста?
Прошу консультацию, если кто-нибудь менял шпильки задних полуосей!
Предыстория такова, что я, конечно, решил менять сам, так как ничего сложного мне в этом деле не виделось.
Снял колесо, барабан, разобрал тормозной механизм. И тут легкое удивление: в щите тормоза вместо ожидаемых шестигранных головок болтов, которые удерживают полуось в чулке моста, гладкие плоские головки шпилек.... Ладно, отвернул с другой стороны 4 гайки этих шпилек и вся конструкция сдвинулась. Однако, оказалось, что для снятия полуоси требуется отвернуть тормозную трубку от колесного цилиндра и отсоединить рубашку троса ручного тормоза от щита! Интересное инженерное решение, подумал я , но проделал все это и полуось вместе с щитом тормоза (!) и обоймой подшипника у меня в руках. Честно скажу, не видел такого нигде. Зачем городить такой огород? Обычно и щит тормоза и тормозной цилиндр при снятии полуоси остаются на своих местах.... Ну да ладно. Присмотревшись, увидел, что снять щит тормоза нельзя, так как не дает фланец обоймы подшипника, через который проходят те четыре шпильки. Что же, выбил их и щит тормоза отделился, но толку от этого ноль, так как он все равно расположен за фланцем, а с другой стороны расположена площадка полуоси со шпильками, которые и требуется заменить! Проблема в том, что выбить эти шпильки можно, но вот чтобы забить новые - нужно снять щит тормоза, а сделать это не дает обойма подшипника!
Короче говоря, провозился бестолку, собрал все назад и теперь надеюсь, что, может быть, кто-то это уже делал и подскажет? А, еще перед подшипником была массивная запорная втулка и стопорное кольцо в проточке полуоси, как бы удерживающее эту втулку. Стопорное кольцо я снял, но втулка с места даже не стронулась! В общем, заранее благодарю за помощь в этом вопросе.
Предыстория такова, что я, конечно, решил менять сам, так как ничего сложного мне в этом деле не виделось.
Снял колесо, барабан, разобрал тормозной механизм. И тут легкое удивление: в щите тормоза вместо ожидаемых шестигранных головок болтов, которые удерживают полуось в чулке моста, гладкие плоские головки шпилек.... Ладно, отвернул с другой стороны 4 гайки этих шпилек и вся конструкция сдвинулась. Однако, оказалось, что для снятия полуоси требуется отвернуть тормозную трубку от колесного цилиндра и отсоединить рубашку троса ручного тормоза от щита! Интересное инженерное решение, подумал я , но проделал все это и полуось вместе с щитом тормоза (!) и обоймой подшипника у меня в руках. Честно скажу, не видел такого нигде. Зачем городить такой огород? Обычно и щит тормоза и тормозной цилиндр при снятии полуоси остаются на своих местах.... Ну да ладно. Присмотревшись, увидел, что снять щит тормоза нельзя, так как не дает фланец обоймы подшипника, через который проходят те четыре шпильки. Что же, выбил их и щит тормоза отделился, но толку от этого ноль, так как он все равно расположен за фланцем, а с другой стороны расположена площадка полуоси со шпильками, которые и требуется заменить! Проблема в том, что выбить эти шпильки можно, но вот чтобы забить новые - нужно снять щит тормоза, а сделать это не дает обойма подшипника!
Короче говоря, провозился бестолку, собрал все назад и теперь надеюсь, что, может быть, кто-то это уже делал и подскажет? А, еще перед подшипником была массивная запорная втулка и стопорное кольцо в проточке полуоси, как бы удерживающее эту втулку. Стопорное кольцо я снял, но втулка с места даже не стронулась! В общем, заранее благодарю за помощь в этом вопросе.
- ЛЁХАС
- Сообщения: 4313
- Зарегистрирован: 25/09/2006,01:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как заменить шпильки полуосей заднего моста?
Вот ты тут нагородил
На кой полуось снимал?! Да ещё с таким гемором.
Шпильки выбил, новые вставил, гайками на место затянул

На кой полуось снимал?! Да ещё с таким гемором.
Шпильки выбил, новые вставил, гайками на место затянул

- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Спасибо за ответ! Да, такая мысль у меня была, но показалось, что усилие посадки шпилек в отверстия достаточно большое и можно повредить резьбу или на шпильке или на гайке. Я сегодня просто замучился. Сидел и размышлял о том умнике, кто придумал такую конструкцию и разместил тормозной щит между фланцем полуоси и обоймой подшипника. То есть, чтобы заменить тормозной щиток (хоть такого и не бывает, наверно) или заменить шпильки (все же, затягивать их гайками в отверстия вряд ли будет по технологии), надо снимать подшипник с полуоси!
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Я не утверждаю, мне так кажется. Они забиваются-то в отверстия со значительным усилием, а затяжка их туда гайкой может повредить нитки резьбы. Мне похожим образом эти шпильки и испортили: на шиномонтаже гайковертом перетянули и теперь надо их менять. Внешне они вполне нормальные, а колесные гайки накручиваются с большим трудом. Спереди вообще пару шпилек свернул, но там хоть их менять несложно.
to:Philips, я право даже не знаю, зачем с такими усилиями крутить 6 (шесть, не четыре, например) гаек. Ну, на шиномонтажах-то понятно, там люди работают странные, но чтоб самому свернуть...
Если есть переживания насчет резьбы, то шпильку можно охладить, а фланец локально нагреть. Но по моему опыту на других авто шпильки запрессовываются не с таким уж большим усилием.

Если есть переживания насчет резьбы, то шпильку можно охладить, а фланец локально нагреть. Но по моему опыту на других авто шпильки запрессовываются не с таким уж большим усилием.
- КОНЕЗАВОД 48
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
- Откуда: Москва Ховрино
- Контактная информация:
Re:
Спереди не сложно?????Philips писал(а):Я не утверждаю, мне так кажется. Они забиваются-то в отверстия со значительным усилием, а затяжка их туда гайкой может повредить нитки резьбы. Мне похожим образом эти шпильки и испортили: на шиномонтаже гайковертом перетянули и теперь надо их менять. Внешне они вполне нормальные, а колесные гайки накручиваются с большим трудом. Спереди вообще пару шпилек свернул, но там хоть их менять несложно.

Наверно я что то важное пропустил

Весь вечер на одну сторону спереди, это по сравнению 30 мин на полуось с зади это гораздо проще

- kibandrei
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
- Откуда: СПб. Кобралово.
- Контактная информация:
Я сзади менял шпильку. Ничего сложного не было, а то запомнил бы.
Причем советовали от нивы ставить, она типа дешевле, только резьба другая. Но заказал в кореане, недорого вышло.

Да. Просто затягиваешь, как обычно. Шпилька садится на место, потом проконтролировать, естественно, затяжку.Philips писал(а):А как Вы меняли сзади? Затягивали их на посадочные места гайками?
- dyoma
- Сообщения: 6087
- Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
- Откуда: питер (сосновая поляна)
- Контактная информация:
Подводя черту.
Замена шпильки на заднем колесе - проще простого.
1 снять колесо
2 снять барабан.
3 выбить молотком или выколоткой старую шпильку
4 вставить новую
5 накрутить гайку на новую шпильку и закручивать гайку до полной установки шпильки в штатное положение.
Момент прилагаемый при закручивании гайки для запрессовки шпильки меньше, чем момент затяжки гайки при установки колеса.
Так что при запрессовке шпильки с помощью гайки, резьбу не повредить. (Если конечно не продолжать крутить гайку после посадки шпильки на своё место)
Замена шпильки на заднем колесе - проще простого.
1 снять колесо
2 снять барабан.
3 выбить молотком или выколоткой старую шпильку
4 вставить новую
5 накрутить гайку на новую шпильку и закручивать гайку до полной установки шпильки в штатное положение.
Момент прилагаемый при закручивании гайки для запрессовки шпильки меньше, чем момент затяжки гайки при установки колеса.
Так что при запрессовке шпильки с помощью гайки, резьбу не повредить. (Если конечно не продолжать крутить гайку после посадки шпильки на своё место)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Хм. Несколько раз перечитал первый пост и не понял. При снятии полуоси она снимается с тормозным щитом??????????
Не правда. Снимал полуось. Снять тормозной барабан. Отвернуть 4 гайки и вынуть полуось. Тормозную трубку не трогал. Тормозной трос тоже не трогал.
Полуось вынимается без тормозного щита. Обратный молоток может понадобиться.
У меня полуось и сейчас на столе в гараже стоит. Снятая. Без всяких тормозных щитов.
Не правда. Снимал полуось. Снять тормозной барабан. Отвернуть 4 гайки и вынуть полуось. Тормозную трубку не трогал. Тормозной трос тоже не трогал.
Полуось вынимается без тормозного щита. Обратный молоток может понадобиться.
У меня полуось и сейчас на столе в гараже стоит. Снятая. Без всяких тормозных щитов.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Re:
[quote="chim"]
Вот я и сам очень удивился! Те 4 болта (шпильки, точнее), о которых Вы говорите, я вывернул. Они проходят сквозь тормозной щит, фланец корпуса подшипника, который не снимается , так как сам подшипник запирает массивная втулка на полуоси, и через фланец на чулке моста, где, собственно, на шпильки накручиваются гайки. Короче говоря, щит тормоза оказывается между фланцем полуоси (где колесные шпильки) и наружной частью корпуса подшипника ( которая не снимается, так как не дает запорная втулка) . Вот так.
Вот я и сам очень удивился! Те 4 болта (шпильки, точнее), о которых Вы говорите, я вывернул. Они проходят сквозь тормозной щит, фланец корпуса подшипника, который не снимается , так как сам подшипник запирает массивная втулка на полуоси, и через фланец на чулке моста, где, собственно, на шпильки накручиваются гайки. Короче говоря, щит тормоза оказывается между фланцем полуоси (где колесные шпильки) и наружной частью корпуса подшипника ( которая не снимается, так как не дает запорная втулка) . Вот так.
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Re:[quote="dyoma"]Подводя черту.
Большое Вам спасибо за все разъяснения! Я очень благодарен, теперь хоть знаю, как подступиться к этому! Спасибо!
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Re:
Ну вот не помню точно что и как, но полуось снимается проще. Мне трудно по памяти так написать. Но полуось снималась гораздо проще. Никакой щит тормоза мне не мешал.Philips писал(а):chim писал(а): Вот я и сам очень удивился! Те 4 болта (шпильки, точнее), о которых Вы говорите, я вывернул. Они проходят сквозь тормозной щит, фланец корпуса подшипника, который не снимается , так как сам подшипник запирает массивная втулка на полуоси, и через фланец на чулке моста, где, собственно, на шпильки накручиваются гайки. Короче говоря, щит тормоза оказывается между фланцем полуоси (где колесные шпильки) и наружной частью корпуса подшипника ( которая не снимается, так как не дает запорная втулка) . Вот так.
Щит тормоза - это большая такая штука, диаметром на пару см меньше, чем тормозной барабан? Тогда он точно остаётся прикручен к заднему мосту. Полуось снимать он не мешает. Вынул полуось и всё.
На полуоси остаётся сидеть один подшипник. Запорная втулка, которая снимается только болгаркой и которая держит этот подшипник. Сальник один остаётся. Крышечка закрывающая подшипник.....вроде, не помню точно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Да вот нет, видимо Вы перепутали с другой машиной (кто знает!) Щит тормоза - это то, на чем крепится колесный тормозной цилиндр и вообще весь тормозной механизм (колодки, планки распорные, пружинки и т.п.). Жаль я не сделал фотографий, но руки были все в масле и тормозухе. Дело в том, что снять полуось, не отвернув те 4 болта нельзя вообще никак, ибо они фиксируют корпус подшипника. А вот никакой крышечки, закрывающей подшипник, нет и в помине! Я сам ждал именно такого сценария. Однако, сняв барабан и колодки я увидел только гладкий цельный .... ну, конус без верхушки, так его назовем. Из него как раз и выходит видимая часть полуоси, а края этого конуса подвальцованы и там, видимо, стоит сальник, но снаружи ничего не видно вообще! Сам подшипник видно только изнутри, когда полуось уже вытащена. Короче, это не так, как в Жигулях: выдергиваешь полуось, на которой остается подшипник и запорная втулка, а все потроха и правда трогать ни к чему.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
http://4put.ru/pictures/max/119/368565.jpg
Вот так вынимается.
Крышечка, закрывающающая подшипник видна. ОНА ЕСТЬ. И ОНА НА ПОЛУОСИ! У ГАЛЛОПЕРА!!!!!
И тормозной щит остался на заднем мосту. На нём закреплены колодки. Тормозной цилиндр, тросик. И он на пару см меньше диаметром, чем тормозной барабан.
И откручивать 4 болта нужно. Я не писал, что не нужно.
Вот так вынимается.
Крышечка, закрывающающая подшипник видна. ОНА ЕСТЬ. И ОНА НА ПОЛУОСИ! У ГАЛЛОПЕРА!!!!!
И тормозной щит остался на заднем мосту. На нём закреплены колодки. Тормозной цилиндр, тросик. И он на пару см меньше диаметром, чем тормозной барабан.
И откручивать 4 болта нужно. Я не писал, что не нужно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
Ну на картинке-то не галлопер и полуось не его! На полуоси отверстия под болты, причем, под 4 болта, вроде. Крепежные шпильки торчат из фланца чулка моста, а у меня было наоборот.... Вот как оно выглядит , но удачное фото не нашел
http://finnautoparts.ru/files/photos/mi ... vx9VEj.jpg
http://finnautoparts.ru/files/photos/mi ... vx9VEj.jpg
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
И еще: http://19.img.avito.st/1280x960/520826919.jpg
Везде фотки полуосей с этими неснимаемыми щитами тормоза
Везде фотки полуосей с этими неснимаемыми щитами тормоза
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
https://www.google.by/search?tbm=isch&q ... O0aYndM%3A
Ну а эта фотка тоже не от Галлопера? Написано на ней, что от галлопера. Именно в таком виде и снималась у меня полуось. Вот как нижняя, в такой комплектации. И сейчас на столе так лежит.
Значит, предположу, разные есть.
НО У МЕНЯ ТОЧНО БЕЗ ЩИТА СНИМАЕТСЯ!!!!!! Я снимал, менял внутренний сальник, смазывал. Ставил назад. Одну полуось заменил.
Ну а эта фотка тоже не от Галлопера? Написано на ней, что от галлопера. Именно в таком виде и снималась у меня полуось. Вот как нижняя, в такой комплектации. И сейчас на столе так лежит.
Значит, предположу, разные есть.
НО У МЕНЯ ТОЧНО БЕЗ ЩИТА СНИМАЕТСЯ!!!!!! Я снимал, менял внутренний сальник, смазывал. Ставил назад. Одну полуось заменил.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Philips
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 05/10/2006,01:46
- Откуда: Москва, СЗАО, м. Октябрьское поле
- Контактная информация:
А вот это и правда она! Да, вот и правда, видно разные бывают! Если бы у меня такая была, я бы и не мучал тут людей вопросами! Но увы, у меня вот такая : http://img.euroauto.ru/photo/parts/used ... 5720/1.jpg
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя