Коммутатор

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Коммутатор

Сообщение timultra » 13/01/2015,21:42

Друзья, в соседней ветке я писал о своей проблеме. Начал грешить на коммутатор.
Поправьте меня если я не прав. Я так понял что на катушку постоянно приходит +12 вольт на одну из клемм.
Управление искрой же идет с ЭБУ, слабый сигнал на силовой транзистор, который на катушку в свою очередь подает сигнал массой.
Соответственно один из контактов транзистора должен звониться с массой, второй с одной из клемм катушки, а третий должен идти в мозг.
Если я их вызвоню все, то смогу ли я поставить на галла сторонний комутатор?
Например этот от 2108:
Изображение
где винт + на массу, винт КЗ на катушку, а винт Д сигнал с мозга.

ну или использовать другие сторонние транзисторы?

Чем отличаются коммутаторы с большим количеством выводов?

Вот еще чего нашел:
Изображение
Тут выводы подписаны, но что означает IB и OC. G наверное масса, ОС думаю что катушка.

Вот еще:
Изображение
Тут нагляднее.

Кто что думает?
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Re: Коммутатор

Сообщение McEr » 14/01/2015,09:12

Думаю я вот что.
Коммут от зубил и волг наверняка имеет изначальную коррекцию УОЗ по оборотам. Тоесть корректировать он что-то там будет дополнительно, помимо коррекций штатного ЕБУ. А еще этот коммут устанавливается на одну катушку-четыре-горшка. А ты предполагаешь поставить это дело на один канал, один горшок. На таких низких частотах там вообще какая-нибудь страшная коррекция УОЗ происходит для работы системы зажигания на малых оборотах двигателя (какбы режим запуска)
Коммут с бОльшим числом контактов - для датчика холла, там три провода на датчик. С контактной системой - всего один.

Если задача просто заменить этот силовой ключ, то имха проще покурить лепездрические форумы и припаять в корпус готовую сборку с какимнить транзистором и парой сопротивлений, наверняка все уже придумано для нас.
Вот это решение, как альтернатива (наверное дорогой $$$$) штатной коробочке самое правильное из дешевых.


А вот кстати там на свежих G6AT от всяких там эклипсов и прочих стоят сдвоенные катушки. На такую систему может реально перейти? Вдруг оно дешевле и проще
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение timultra » 14/01/2015,10:00

Если у зубил один коммутатор на 4 горшка, то у нас получается один на 6 горшков. А корректировка разве не за счет поворота трамблера происходит на старых зубилах?
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 14/01/2015,10:21

timultra писал(а):Если у зубил один коммутатор на 4 горшка, то у нас получается один на 6 горшков

значит уже различается скважность импульсов на выходе коммутатора.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение timultra » 14/01/2015,11:23

Поползень писал(а):значит уже различается скважность импульсов на выходе коммутатора.

Частота импульсов у зубилы повышается и при повышении оборотов двигателя, коммутатор то работает все равно.
Допустим слегка завышенный хх у зубила - криминал? Помоему нет. Транзистор выдает ровно столько импульсов сколько ему командует в нашем случае ЭБУ.

Но мне удалось сегодня купить катушку в сборе с коммутатором и фильтром, не знаю, стоит ли дальше заморачиваться.
На новом написано B605. Может пригодится кому.
Galloper-1 3.0 MT 1995 5d MudRich 33" Ремонт машин в ясенево 8925оо5зозо Тимур
timultra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19/12/2009,12:49
Откуда: Москва

Сообщение Поползень » 14/01/2015,11:50

timultra писал(а):Частота импульсов у зубилы повышается и при повышении оборотов двигателя, коммутатор то работает все равно.
Допустим слегка завышенный хх у зубила - криминал? Помоему нет. Транзистор выдает ровно столько импульсов сколько ему командует в нашем случае ЭБУ.

Да, но не факт, что частоты импульсов при самых офигенных оборотов зубла хватит для штатной работы V6 на низких или средних оборотах...
Иначе получится вариант аварийного зажигания (АЗ), которое в далекие 90-е предлагалось для отечественного автопрома - коробушка, которая предназначалась для аварийного обхода коммутатора, а по сути просто генератор импульсов. Причем импульсы фигачились с избыточной частотой и диким фронтом, чтобы уж наверняка, без пропуска... Но то бензин, а то дети то зубло, а то наши 6G72/G6AT... :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Re:

Сообщение McEr » 14/01/2015,22:05

timultra писал(а):Если у зубил один коммутатор на 4 горшка, то у нас получается один на 6 горшков. А корректировка разве не за счет поворота трамблера происходит на старых зубилах?

количество горшков пофиг. Фича коррекции УОЗ в том, что коммут дает разные запаздывания сигнала на разных частотах входных импульсов.
Есть вакуумный регулятор, есть центробежный, а еще и в коммуте бывает. Т.к. кривулька выгодной характеристики УОЗ не прямая ни разу и одним регулятором тут не обойтись.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение raven_kg » 20/01/2016,19:36

Случился у меня казус - приказал долго жить коротыш. Грешил на насос, проверил - качает, хотя и слабо. Пошел дальше по цепочке - нет искры. Нашел паджеровский мануал, прозвонил катушку - не звонилась вторичка. Купил новую - искры все нет. Раздобыл стрелочный прибор, стал прозванивать коммутатор - едва подключил щупы к 2 и 3 выводам, стрелка ожила, хотя по букварю не должна пока не зацеплена батарейка между 1 и 2.
Вот букварь
Изображение
Вот заснял небольшой видос (сорри за пьяные коменты :oops: )
https://youtu.be/gRWEfkrN4Dg

Но все ж как-то не хочеццо верить что может умереть вот так все и разом. Или мож я что-то не так делаю?
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Re:

Сообщение chim » 20/01/2016,20:15

raven_kg писал(а):Случился у меня казус - приказал долго жить коротыш. Грешил на насос, проверил - качает, хотя и слабо. Пошел дальше по цепочке - нет искры. Нашел паджеровский мануал, прозвонил катушку - не звонилась вторичка.

Первый бред. Не обижайся. Бред не твой. Очень много сталкивался с разными катушками зажигания. Производители и не делают вторичную обмотку замкнутой. Там идёт напряжение - 10-20-30 тысяч вольт!!!!! Любые зазоры до 1 мм пробиваются мгновенно!!! Наоборот, небольшой зазор способствует более резкому нарастанию напряжения и лучшему пробою свечи. В СССР даже выпускали спец.вставочки. Ставились в разрыв провода свечи и представляли собой просто... небольшой воздушный зазор.

И сам видел несколько катушек, у которых вторичная обмотка не звонилась. И они прекрасно работали.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 20/01/2016,20:29

to:raven_kg, потом следующее. Про проверку силового транзистора писал какой то полный лох.

Пробник мультиметра.... Я так и не понял, что за пробник. Дело в том, что... в мультиметрах два пробника. Один - прозвонка диодов. Второй - прозвонка низкоомных цепей. Просто пробника не бывает.
Если включаем прозвонку (любую), то подключать батарейку нет смысла. Пробник сам выдаёт напряжение. ....или тут так хитро умудрились использовать это всё в комплекте......

Короче, мысли разбегаются. Был бы у меня в руках этот блок, то проверить силовой транзистор - пару минут. Но вот так...... я не могу даже придумать как и что.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение chim » 20/01/2016,20:37

raven_kg писал(а): Раздобыл стрелочный прибор, стал прозванивать коммутатор - едва подключил щупы к 2 и 3 выводам, стрелка ожила, хотя по букварю не должна пока не зацеплена батарейка между 1 и 2.
Вот опять..... как трудно сообразить.....
Раздобыл стрелочный прибор. Я таких приборов много знаю. Разных типов. Все измеряют что то разное....
Что он измеряет у тебя?
Стал ПРОЗВАНИВАТЬ коммутатор. Слово прозванивать - ключевое. Значит в приборе есть свой источник питания. На каком пределе? Какие токи? Какое напряжение?

Стрелка ожила......

Короче. Если не ломать голову, то предварительно родная катушка зажигания исправна. Родной коммутатор неисправен. Предположительно в коммутаторе неисправен силовой выходной транзистор. Но это так.... примерно.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Abell » 20/01/2016,20:42

to:chim, все вроде правильно. Транзистор может быть пробит - в этом случае мультиметр покажет короткое замыкание, на любом пределе измерения сопротивлений. Но может быть и в обрыве, в этом случае на базу подают открывающий ток с дополнительного источника или батарейки, а мультиметром проверяют - открылся ли.
Другой вопрос, что мультиметр там нафиг не нужен, тем более стрелочный, все делается обычными контрольками и на машине :unknown:
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение Abell » 20/01/2016,20:51

to:raven_kg, подключение мультиметра согласно мануалу скорее всего неправильное. Если правильно понял, вывод 1 - база, 2 - эмиттер, 3 - коллектор. Транзистор структуры NPN, со встроенным обратным диодом, наверное. Так что, подключая минус мультиметра к коллектору, а плюс к эмиттеру - проверяешь обратный диод. По небольшому отклонению стрелки на видео понятно, что диод живой. Если бы транзистор был пробит - стрелка ушла бы на всю шкалу.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение raven_kg » 21/01/2016,06:14

chim писал(а):И сам видел несколько катушек, у которых вторичная обмотка не звонилась. И они прекрасно работали.

Вполне возможно что так оно и есть.
chim писал(а):И я так и не понял, что за пробник. Дело в том, что... в мультиметрах два пробника. Один - прозвонка диодов. Второй - прозвонка низкоомных цепей. Просто пробника не бывает.

chim писал(а):Что он измеряет у тебя?


Прозвонки диодов в этом, с позволения сказать, пробнике нет. Есть напряжение, есть сила тока и сопротивление и еще на кой-то ляд децибеллы :? . Вот на минимальном уровне проверки сопротивления (10-ки Ом) я и проводил замер.

Abell писал(а):По небольшому отклонению стрелки на видео понятно, что диод живой. Если бы транзистор был пробит - стрелка ушла бы на всю шкалу.

А там стрелка на всю и не уходит - батарейка по ходу приплыла. При замыкании щупов стрелка отклоняется чуть дальше середины.

В общем, я так понимаю, нужно искать заведомо исправный коммутатор и пробовать поставить его. :(
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 21/01/2016,09:11

to:raven_kg, вместо катушки подключи лампочку 5 Ватт и крути.
Вариантов три, горит - пробит транзистор, не горит - обрыв транзистора или нет сигнала на входе, мерцает - все исправно.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение raven_kg » 31/01/2016,09:07

to:Abell, подключил. Эффект нулевой - ничего не горит и не мигает. Привез вчера другой коммутатор (с трехлитровой сонаты, такой же B601), установил - монопенисно! В общем, с начала возникновения неполадок сменено уже: катушка, крышка и бегунок трамблера, коммутатор. А искры так и нет. Кстать, обратил внимание, что джеки чан не тухнет. Сча попробую считать коды светодиодом, посмотрим, что этот кляузник расскажет, но не верится мне в успех этого мероприятия.
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение Abell » 31/01/2016,11:54

to:raven_kg,
Abell писал(а):нет сигнала на входе

кстати, а плюс-то на коммутаторе присутствует?
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)
Аватара пользователя
Abell
 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва

Сообщение raven_kg » 01/02/2016,08:41

В общем приехал вчера знакомый на второпыже с таким же как у моего двиглом, подкинули ему мои коммутаторы - все работает! Подкинули его детальки ко мне - не работает. Снял мозг, посмотрел номер - HK391110, глянули у него - MD162164, который является прульным аналогом MD162165, который в свою очередь кто-то из форумчан успешно ставил взамен HK391110. То есть чисто теоретически мой HK391110 должен был подойти взамен его MD162164. Подцепили - симптомы те же - у пыжа пропала искра. Его мозги мне подкидывать не стали - очко у меня чет заиграло. Ну в общем, походу ищу ЭБУ :(
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан

Сообщение raven_kg » 14/02/2016,20:41

Победил беду! Виновным как и предполагалось, оказался ЭБУ. Была перебита дорожка соединяющая базу транзистора (зеленого) стабилизатора с управляющей керамической сборкой, в следствии чего не было необходимых 5 В на выходе стабилизатора. Напаял проводок и машин завелся.
G-II, 2000г, 2.5 TCi (D4BH), AKПП, 5-дв, пружины, Kenda KR28 31/10.5 R15, 5.285
G-II, 1997г, 3.0 V6. (G6AT), АКПП, 3-дв, пружины, BFGoodrich A/Т 32/11.5 R15, 4.875, ABS (нихт арбайтен), LSD
Аватара пользователя
raven_kg
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
Откуда: Бишкек, Кыргызстан


Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 21