Здравствуйте уважаемые коллеги!
Вот случилось событие о котором хочу с вами поделиться.
Забегая вперёд скажу - история вроде как со счастливым завершением.
Началась моя история после того, как где-то примерно в марте снял со своего верного Коня лебёдку. Ну вроде снял и снял, но только после демонтажа начались приключения "электроников", а именно - стал Конь плохо заводиться. По началу думал что из-за "минусовой" клеммы аккумулятора - лопнула родимая, не смотри что из свинца. Ладно - пошёл в магазин, купил клеммы похожие, как-то с матами и прочими нецензурными комментариями напаял толстенный провод в новую клемму.
Небольшое отступление - клемма аккумулятора на дизелях должна быть что называется в теле. Мотор тяжёлый, ток стартовый большой, соответственно сечение проводов должно быть так же большим и сами клеммы на аккумуляторе должны полностью обхватывать контакты практически по кругу.
Ну так вот - напаял новую клемму, напаял на совесть, а опять вроде ключ поворачиваешь, а вместо весёлых стартов из-под капота слышится начала какая-то какофония стартера в виде задумчивой паузы, а потом наступает запуск. Ну ладно - всё же март на дворе, может аккумулятор того - сдыхает. Но дальше больше, не заводится Конь, даже с прикуриванием. Нет, по началу он с прикуриванием заводился, а потом и с ним как-то не очень. И вот МКАД, Кетчерская улица, приехал я и жду людей. Люди подъехали и предложили продолжить наш путь уже совместно. Ехать так ехать! - ключ на старт, а из-под капота "тыр-пыр" и звуки говорящие о том, что здоровье покидает аккумулятор и он вот-вот попадёт в свой аккумуляторный рай где текут электролитные реки между свинцовых берегов.
Открываю капот, прошу гражданина рядом со мой дать прикурить. Накидываем провода, ключ на старт, протяжка АдынЪ,.... и ноль - видимо и у сердобольного гражданина аккумулятор решил отправиться следом за моим. Пробуем ещё раз завести. И вот тут мой глаз цепляет результат творящегося непотребства - от пучка проводов, что идут от разъёма закреплённого на корпусе топливного насоса (питание клапана отсечки топлива, накал и прочая мишура в этом разъёме) идёт дымок. Погода вокруг и так не слава богу, то снег, то дождь, а тут ещё и внутрях всё похолодело - чую, что провода на двигателе пошли в пешее эротическое путешествие. Начинаю в провода всматриваться и мои подозрения оправдываются - два провода не имеют изоляции, чистая медь. Начинаю скрюченными от холода и от нехороших предчувствий пальцами разбирать жгут проводов упакованных в гофру - медь продолжается. Итог - полметра меди из двух когда-то бывших проводов. Ладно, газовый паяльник есть, провода есть - ремонтируем. Часа через два, а то и три, всё собрано и даже вроде как заводится. Но головой понимаю, что провода просто так не коротят - им в жгуте и перетереться невозможно, да и изоляция вряд ли бы сгнила, у остальных проводов всё нормально. Ладно - добрался до стоянки, оставил Коня и пошёл думать. Думать было над чем - погорело два провода ""массы". Ладно бы два провода плюса - они под напряжением, а тут "масса". Прошло недели две или три моих раздумий и вот я снова полез под капот Коня. Был я правда не один - вместе с отцом. Более менее восстановил проводку, Конь как-то со спотыканием заводится, и тут мне батя-то и говорит - даавай на эстакаду загоним, посмотрим куда там провод с "минуса" аккумулятора идёт, а то они, говорит, бывает облатмываются (был у него такой случай когда-то на "восьмёрке"). По-началу я как-то сомневался в необходимости, но потом решил глянуть. И глянул - провод, что идёт с "минуса" аккумулятора в промежуточной точке подключен на кузов, а второй свой победный конец на нижней части блока цилиндров в окрестностях стартера он тупо оборвал и висел чисто на кусочке изоляции. Мне такая шутка понравилась и я пошёл провод это опять "женить" с клеммой. Удовольствие лудить промасленный провод, а потом его распушённый хвост пытаться запихнуть в обжатую когда-то на заводе клемму - тот ещё секас. Но спасла горелка - промасленный хвост я обжёг, зачистил стальной щёткой практически каждую жилку, обжал как мог обратно, облудил при помощи горелки и 65 Вт-ного паяльника (там бы паяльник на 150 Вт в самый раз, но не было), остатки провода из клеммы высверлил, хвост латунной клеммы при помощи пробойника разжал и впихнул-таки невпихуемое обратно. Всю конструкцию вернул на её историческое место. Результат - ощущение такое, что машина даже не от стартера заводится, а от поворота ключа, моментально.
Ну а потом до меня дошла физика процесса - ранее установленный провод "минуса" лебёдки дублировал уже видимо давно почивший в Бозе родной провод "массы". И работало всё до тех пор, пока я лебёдку не демонтировал. А вот потом, после демонтажа, ответственную роль "массы" на двигатель решили взять на себя две "сопли" идущие к насосу и на накал. Разумеется от стартового тока оба эти провода пришли в неописуемый восторг и начали ударно гореть.
Резюме моя такая - проводка вещь конечно муторная, но если начала обращать на себя внимание, то никакого чуда в этом нет - либо коротит, либо контакта нет. На заговор массонов всю эту петрундию списывать глупо, тестер в руки, паяльник в помощь и вперёд изучать затейлевый мир электропроводки.