Стартер дизель, отчет с фотками
Модератор: dyoma
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Совсем недавно снимал и ставил стартер обратно. Минут 10 снять. Минут 10 поставить. Машина не лифтована.
Передний кардан был снят.
Торцовый ключ. Карданчик. Удлинитель см 70 примерно. Трещётка. Всё это делаем из ямы. Оба болта без проблем и откручиваются и закручиваются.
Желательно делать вдвоём. Помощник придерживает стартер.
Передний кардан был снят.
Торцовый ключ. Карданчик. Удлинитель см 70 примерно. Трещётка. Всё это делаем из ямы. Оба болта без проблем и откручиваются и закручиваются.
Желательно делать вдвоём. Помощник придерживает стартер.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 24/09/2011,16:33
- Откуда: Архангельская обл
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
А что насчет подшипника коленвала- достать мешают шайбы болтов - их срезать или открутить болты маховика ?? 

-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 24/09/2011,16:33
- Откуда: Архангельская обл
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
- это не наш путьДон Хулио Тебенадо писал(а):Всем, кто захочет самостоятельно заменить стартер, настоятельно рекомендую этого не делать. Лучше отдать эту работу специально обученным людям.

- все нормально разбирается и смазывается. Подходящей головкой сбивается шайба и снимается стопорное кольцо съемником для колец (в интернете видео подробное). Один подшипник накернен в корпусе- выдавливается оправкой. У любого подшипника тонко заточенным шилом (дюбелем) снимается сальник практически без повреждений. Можно даже не снимая подшипника с якоря промыть в бензине со снятым сальником, продуть (я- феном) и набить синей смазки. Кстати, бывает засада с винтами под отвертку при разборке. Используйте грейпферный захват- и удивитесь как легко все получается(только по чуть-чуть, не торопясь). Первый раз конечно сложнее и непонятнее, но под настроение все получитсяДон Хулио Тебенадо писал(а): Перед установкой рекомендуют смазать подшипники и редуктор стартера. Докладываю. Подшипники закрытого типа. Редуктор выдвигается максимум на пару см. Смазка конечно не помешает, но эффективно смазать не получится.

-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
-ставил Паджеровский (брал с рук новый) 2кВт на 13 зубов.waim писал(а):Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
От L300 с двигателем 4D56 подошёл без переделок. Как родной. Собственно, он сейчас и стоит.waim писал(а):Да , какие стартеры подходят без подгонки, кто что ставил ???
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Дон Хулио Тебенадо
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Продолжение:
Поездил я, поездил с новым стартером.
И вдруг вчера такая хрень началась - при заводке , после того как двигатель схватился и заработал, но ключ я ещё не отпустил в исходное положение - идет скрежет. Такой скрежет происходит, когда пытаешься завести уже заведенную машину. Вот у меня так же. Попробую объяснить.
В момент поворота ключа "+" подаётся на клемму втягивающего. Втягивающее выплёвывает шестерню бендикса, одновременно начинается прокрутка. Когда двигатель схватился, зубья на маховике начинают крутится быстрее, чем шестерня стартера. Тут должны сработать специальные скосы на зубьях шестерни стартера. Маховик должен втолкнуть шестерню обратно в стартер.
Но! Внимание! Ключ-то по прежнему подаёт "+"! Его же не сразу среагируешь отпустить. Вот в этот момент и происходит скрежет.
Началось это вчера, после запуска двигателя с пульта из окна. Время прокрутки стартера 3,6 сек. Двигатель схватился сразу, за доли секунды, но стартер почему-то продолжал крутить все 3,6 сек., хотя раньше отключался сразу. И все 3,6 с. был этот скрежет. После этого скрежет стал сопровождать каждую заводку двигателя, в том числе и с ключа.
Кто знает, поясните, пожалуйста, что там происходит? И почему этого не происходило раньше? (несколько недель же ездил нормально) И со старым стартером такого не было.
Скрежет пропадает, как только перестаёт подаваться "+", то есть пятаки работают исправно. Собака порылась где-то в другом месте. Может релюха какая есть? Которая отрубает "+" как только двигатель схватится?
Очень не хочется затевать снятие стартера, ямы нет, дожди, холод, лезть под машину не комильфо....
Поездил я, поездил с новым стартером.
И вдруг вчера такая хрень началась - при заводке , после того как двигатель схватился и заработал, но ключ я ещё не отпустил в исходное положение - идет скрежет. Такой скрежет происходит, когда пытаешься завести уже заведенную машину. Вот у меня так же. Попробую объяснить.
В момент поворота ключа "+" подаётся на клемму втягивающего. Втягивающее выплёвывает шестерню бендикса, одновременно начинается прокрутка. Когда двигатель схватился, зубья на маховике начинают крутится быстрее, чем шестерня стартера. Тут должны сработать специальные скосы на зубьях шестерни стартера. Маховик должен втолкнуть шестерню обратно в стартер.
Но! Внимание! Ключ-то по прежнему подаёт "+"! Его же не сразу среагируешь отпустить. Вот в этот момент и происходит скрежет.
Началось это вчера, после запуска двигателя с пульта из окна. Время прокрутки стартера 3,6 сек. Двигатель схватился сразу, за доли секунды, но стартер почему-то продолжал крутить все 3,6 сек., хотя раньше отключался сразу. И все 3,6 с. был этот скрежет. После этого скрежет стал сопровождать каждую заводку двигателя, в том числе и с ключа.
Кто знает, поясните, пожалуйста, что там происходит? И почему этого не происходило раньше? (несколько недель же ездил нормально) И со старым стартером такого не было.
Скрежет пропадает, как только перестаёт подаваться "+", то есть пятаки работают исправно. Собака порылась где-то в другом месте. Может релюха какая есть? Которая отрубает "+" как только двигатель схватится?
Очень не хочется затевать снятие стартера, ямы нет, дожди, холод, лезть под машину не комильфо....

- Дон Хулио Тебенадо
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
смазал везде, где достал. Снял втягивающее, вытянул шестерню вперед и смазал. Внутрь, где втягивающее стоит, тоже помазал. Подшипники тоже смазал. Везде литол 24. Полностью не разбирал, ибо съемников не имею.
Про винтовой механизм можно поподробнее? Если стартер крутится в ту же сторону, что и маховик, как винтовой механизм сможет шестерню обратно втянуть? Для этого ему надо начать крутиться в обратную сторону?
Про винтовой механизм можно поподробнее? Если стартер крутится в ту же сторону, что и маховик, как винтовой механизм сможет шестерню обратно втянуть? Для этого ему надо начать крутиться в обратную сторону?
Re:
задумался. Дайте обмозговать, может насчет возврата погорячился. По идее пружина, но нужно представить в голове как это все работает))Дон Хулио Тебенадо писал(а):смазал везде, где достал. Снял втягивающее, вытянул шестерню вперед и смазал. Внутрь, где втягивающее стоит, тоже помазал. Подшипники тоже смазал. Везде литол 24. Полностью не разбирал, ибо съемников не имею.
Про винтовой механизм можно поподробнее? Если стартер крутится в ту же сторону, что и маховик, как винтовой механизм сможет шестерню обратно втянуть? Для этого ему надо начать крутиться в обратную сторону?

- Дон Хулио Тебенадо
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.
Re:
возврат за счет пружины.Дон Хулио Тебенадо писал(а):Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.
реле на стартер как правило нет. Да и не делает никто задержек никаких.
Но, если стоит сигналка, с управлением по стартеру, то родной провод на стартер размыкается реле сигналки. А поворачивая ключ в замке мы замыкаем лишь управляющую цепь, а сама сигналка уже дает команду на включение стартера. Вот может сюда копнуть? Таким образом еще и реализуется защита от включения стартера при работающем моторе, если сигнала видит что мотор уже заведен. По крайней мере мне попадались сигналки с такой защитой.
- Дон Хулио Тебенадо
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 15/02/2011,00:38
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Дон Хулио Тебенадо писал(а):Посмотрел видео по стартерам.
Оказывается когда двигатель заводится и начинает крутиться быстрее стартера, шестерня бендикса выходит из зацепления с ОСЬЮ СТАРТЕРА! В бендиксе есть внутренняя и внешняя обоймы. Между ними ролики. Ролики подпружинены. Когда мы поворачиваем ключ и бендикс начинает крутиться, ролики стопорят внешнюю обойму и она передает вращение шестерне. Когда двигатель завелся, шестерня начинает крутиться быстрее, от неё внешняя обойма, а вот тут ролики должны как бы скатиться в стороны, сжав свои пружинки и вывести из зацепления внутреннюю обойму. Таким образом двигатель завелся, шестерня бендикса и внешняя обойма бендикса крутятся быстро, а внутренняя обойма продолжает крутиться медленно от ключа.
Судя по симптомам у меня что-то с этими роликами, они заклинили в зажатом положении. Нужно разбирать бендикс.
У нас по-другому устроен "бендикс". Никакой обгонной муфты я не обнаружил при разборке. Простые винтовые шлицы там, которые при передаче момента от маховика к двигателю стартера задвигают шестерню назад преодолевая сопротивление втягивающего. По другому работу этой конструкции представить себе не могу.
Да, я кстати, заказал оригинальную обгонку (3613942000), думал дело в ней. Симптомы - когда прокручиваемый стартером двигатель начинает схватывать, в стартере чота там где-то вышибает и он начинает крутиться в холостую. Если при этом не отпускать ключ, то частота вращения начинает падать и в итоге внутри что-то обратно с щелчком зацепляется и стартер вновь прокручивает двигатель. В общем на лютом морозе запуститься стало нереально. Снял свою обгонку, покрутил в руках, и нихрена не понял, чё там в каком месте кого обгоняет и какие где ролики должны быть. Кроме винтовых шлицов нет нихрена... а в завершении всей эпопеи выяснилось, что на стоящей до этого обгонке другое количество шлицов под выкидную шестерню, заказал другую, krauf (spm3451), по шлицам НЕ ПОДОШЛА на новую обгонку, сдал в магазин, значит стояла не родная обгонка, а кетай. Щас заказал шестерню хуйдай (3613742200) , но там тоже 2 артикула (есть ещё 3613742010 с конским сроком и ценой). Кароче зае это уже меня


ЗЫ: Все шестерни 10 зубофф если чо.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Итак. Скандалы интриги расследования.
Следствием установлено, что есть [s]два стула[/s] тьфу ты, есть 2 разновидности Обгонных муфт и шестерен стартера, которые на эти муфты одеваются (надеваются).
Оригинальная муфта с номером 3613942000 имеет 19 шлицов, и к ней подойдут (НЕстопудово) шестерни:
Cargo 139953
Motorherz SPM9953
TT TT61879 НЕ ПОДОШЛА
Оригинальный артикул вероятно 3613742010, потому что krauf (spm3451) является кроссом от оригинала с артикулом 3613742200 и имеет 20 шлицов. Дичь то какая,а... Слов нет
Сам щас мечусь между каргой за 490 и Тульским Токаревым за 170
Сайт с хорошим количеством инфы, который мне помог разобраться http://voltag.ru/
Зы: жаба победила, 170
Следствием установлено, что есть [s]два стула[/s] тьфу ты, есть 2 разновидности Обгонных муфт и шестерен стартера, которые на эти муфты одеваются (надеваются).
Оригинальная муфта с номером 3613942000 имеет 19 шлицов, и к ней подойдут (НЕстопудово) шестерни:
Cargo 139953
Motorherz SPM9953
TT TT61879 НЕ ПОДОШЛА
Оригинальный артикул вероятно 3613742010, потому что krauf (spm3451) является кроссом от оригинала с артикулом 3613742200 и имеет 20 шлицов. Дичь то какая,а... Слов нет
Сам щас мечусь между каргой за 490 и Тульским Токаревым за 170

Сайт с хорошим количеством инфы, который мне помог разобраться http://voltag.ru/
Зы: жаба победила, 170

- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками

Прям для меня (тоже).
Вон чего в прошлом годе выявил
http://www.galloper.ru/forum/goext.php? ... 31cdd6.jpg
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
Ну, теперь эта проблема целиком и полностью, великодушно подарена мне, за что отдельное спасибо. Ну, и бартер в обратку я какой-нибудь я организую.Andrey_1960 писал(а):пост!
Прям для меня (тоже).
Вон чего в прошлом годе выявил
http://www.galloper.ru/forum/goext.php? ... 31cdd6.jpg

Освобожусь немного - запилю еще один отчет. Будет уже третий стартер по счету.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Стартер дизель, отчет с фотками
А про щетки то...забыли!McEr писал(а):Ну, теперь эта проблема целиком и полностью, великодушно подарена мне, за что отдельное спасибо.



Re: Стартер дизель, отчет с фотками
И снова здравствуйте (((( опять я в этой теме... Апосля того, как я глупыми вопросами доставал вас, тогда еще, обслужил стартер и все было хорошо...
До вчерашнего дня. Отказался крутить- реле (а может управление реле) щелкает, но до стартера не доходит. Сунул туда рыло: шпилька- клемма на втягивающей очень сильно болтается в корпусе. На замыкание, стартер крутит. Хочу ваших советов) Пока ничего не прозванивал- холодно там очень)
До вчерашнего дня. Отказался крутить- реле (а может управление реле) щелкает, но до стартера не доходит. Сунул туда рыло: шпилька- клемма на втягивающей очень сильно болтается в корпусе. На замыкание, стартер крутит. Хочу ваших советов) Пока ничего не прозванивал- холодно там очень)
G-2. 2.5 Tdi. АКПП. 2002. Lsd, пружины АВС,
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
непонял - на замыкание чего стартер крутит? На замыкание пятаков?Pulja_dzr писал(а): На замыкание, стартер крутит
для проверки втягивающего, если неясно что щелкает - управляющее реле или втягивающее, брось 12 вольт напрямую с аккума на фишку втягивающего.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Ну я так понял у него болтается одна из силовых шпилек во втягивающем. А стартер крутиться при внешнем ручном замукании силовых выводов втягивающего.Поползень писал(а):непонял - на замыкание чего стартер крутит? На замыкание пятаков?
А посему тут так или иначе расковыривать втягивающее (если оно расковыривается у нас, я не помню). Хотя если там поплавлена задняя крышка то уже вряд ли чего можно сделать

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 9 гостей