Алексей Юрьевич » 15/04/2019,14:08
Итак. Опишу как я сломал и починил первый (прерывистый) режим дворником а заодно и расскажу вкратце как все работает. Если нужны будут фото, прилеплю.
Итак. Вы готовы? Тогда поехали!
1. Что нужно знать о работе дворников:
1.1 Прерывистый режим работает по цепочке "Переключатель - Блок Етах - Промежуточное реле - Мотор стеклоочистителя.
1.2 Быстрые режимы работают без участия блока Етах и промежуточного реле.
1.3 Управление мотором стеклоочистителя происходит посредствам "минуса". Т.е на мотор при включении зажигания приходит постоянный плюс, запуск мотора происходит когда приходит минус на разъем.
1.4 Предохранитель дворников отвечает только за +. Т.е если сгорел предох, ни один режим не работает. Предох находится в салонном блоке предохов.
2. О злоебучем реле дворников. Сейчас представлю всю имеющуюся у МЕНЯ информацию. Расскажу только о тех вариантах, которые видел вживую.
2.1 Реле находится в монтажном блоке под капотом на левом брызговике. На обратной стороне крышки указано как wipers. 5ти контактное реле, замыкает минус. Встречается на Г2(кореец) последних последних ревизий, Г2(европеец) последних ревизий, Г2 Европеец ранних ревизий (реже). Чаще всего это второй ряд справа, второе реле сверху.
2.2 Реле находится В салоне на блоке реле над правой ногой водителя (рядом несколько реле, поворотники итд) Так же 5ти контактное и так же замыкает минус. Из пяти контактыных - оно там одно. Встречается на Г2 (кореец\европеец) ранних и средних ревизий. Г1 последних ревизий
2.3 Реле находится в салоне на левой панели кузова (рядом с левой ного). Непосредственно рядом с блоком Етах. Количество контактов не помню, замыкает минус. Встречается на Г2 ранних ревизий на Г1 хз каких.
2.4 Реле находится за бардачком. Управляет плюсом. 4 контакта. Встречается на Г1 ранних версий и на военных галлах.
Чаще всего встречаются варианты в подкапотном монтажном блоке и над правой ного водителя.
С чего начать диагностику и как найти гада.
3. Стеклоочистители не работают вообще
3.1 Сдергиваем колодку с мотора стеклоочистителя, берем в зубы тестер, включаем зажигание. Далее последовательно перебираем все контакты и ищем постоянный плюс на одном из 4х контактов.
3.1.1 Плюса нет. Все ясно. Скорее всего сдох предохранитель. Ищем сдохший предохранитель. Скорее всего вы его найдете в блоке предохов в салоне. Если предох жив а плюса нет, то проверяем приходит ли на предохранитель плюс. Если плюс приходит - ищем обрыв от блока предохов до мотора стеклоочистителя. Жгут идет от блока, и через резинку выходит с левой стороны в подкапотное пространство, в этом промежутке и ищем. Если плюс не приходит - ищем обрыв от замка зажигания до блока предохов под торпедой.
3.1.2 Плюс есть, но ни один из режимов не работает. Ясно, значит произошел обрыв массы. Просматриваем цепь от выключателя(рычага) до клемника массы и от выключателя до стеклоочистителя. Далее переходим к поиску из следующих пунктов
3.2 Сдергиваем колоску с мотора стеклоочистителя, берем в зубы тестер, включаем зажигание.Плюс есть. Далее перебирая режимы работы дворников смотрим появляется ли минус на 3х оставшихся контактах. Для прерывистого режима - минус появляется кратковременно, для быстрых - постоянно(непрерывно)
3.2.1 Все минусы появляются, постоянный плюс тоже есть. Все ясно -Проблема в моторе стеклоочистителя. Замените или отремонтируйте.
3.2.2 Ни один из минусов не появляется. Ясно. Берем тестер и ищем где произошел обрыв. Проверяем для начала выключатель. Снимаем кожух, вешаем на провода выключатель и непосредственно ищем постоянный минус, приходящий на выключатель. Минуса нет - ищем где он закончился, от выключателя до колодки мыссы (черный провод приходит в общий пук черных проводов и прикручен у кузову этот пук болтом). Минус есть. В двух режимах (быстрых) выключатель должен отдавать минус в колодку. Т.Е находим минус который есть всегда и последоватьно включая, ищем появление минуса на других контактах. Больше нигде не появляется - вот он гад (выключатель), пробуй менять его. Выклюк отдает минус - ищи где оборвало провод по цепи от выклюка до мотора. Для среднего быстрого режима - цепь проходит через промежуточное реле?(или не реле) рядом с блоком етах, для уменьшения скорости.
4. Работают только быстрые режимы. Прерывистый режим не работает
4.1 Сдергиваем колоску с мотора стеклоочистителя, берем в зубы тестер, включаем зажигание, включаем прерывистый режим дворников. Надо найти кратковременные минусовые импульсы. Импульсы есть? Ясно, значит надо искать проблему в моторе стеклоочистителя.
4.2 Импульсов из п.4.1 нет. Ясно, значит прислушиваемся, щелкает ли реле. В любом случае находим реле и вырываем его из гнезда. Далее берем в руки тестер и ище приходящий плюсовой (+) кратковременный импульс. Импульс приходит, но реле не замыкается. Ясно, меняй реле. Импульсы есть и реле замыкается - смотрим замыкает ли реле минус вообще, шукаем появление минуса при замкнутом реле на одной из лапок (В момент импульса плюса и щелчка). Если минуса нет, то к следующему пункту.
4.3 А есть ли минус. Как уже писал выше, реле замыкает минус. Поэтому, на замыкающихся контакта, в обязательном порядке должен быть минус. Минус есть, но при замыканни реле не уходит на второй контакт - меняем реле. Минуса нет? Надо его найти. Минус к релюхе приходит от минусовой колодки, прикрученной к кузову. Для варианта установки под капотом, минусовая колодка прикручена на левом брызговике, правее блока предохов (ближе к моторному щиту) ищем минус там, пробуем прозвонить цепь от колодки реле до этого минуса и подчистить массу. Для вариантов установки реле над правой ногой в салоне, минусовая колодка прикручена к железному кронштейну центральной консоли (бороды) торпеды.
4.4 А есть ли плюс. Если на релюшку не приходит импульстный плюс, то дела плохи. Идем в салон и смотрим переключатель. При включенном зажигании, находим постоянный плюс и включая -выключая первый режим работы, пробуем найти появление плюса на другом контакте колодки выключателя. Не нашли. С большей долей вероятности, выклюку пришла - звезда. Нашли и он уходит?. Дело дрянь, значит проблема крутится возле блока ЕТАХ. Тут надо идти по проводам и смотреть приходит ли на етах этот плюс от выключателя и уходит ли откуда - нибудь из него же импульс+. Если не приходит - ищем обрыв от выклюка до ЕтаХа. Если приходит, но импульсный плюс не уходит - надо с подозрением и презрением смотреть на Етах
5. Другие глюки.
5.1 Доводчик не работает. Т.Е дворники зависают в любом положении и не доводятся. Два варианта. Либо в самом моторе съело, закисло итр дорожку с усиками -почистить или заменить мотор. Либо простое, херовая масса на самом моторе. Масса там сделана через скобу-прищепку, надетую на одно из ушек крепления сотора стеклоочиститиеля. Чаще всего на самом правом верхнем болте крепления мотора. Должна располагаться плоской стороной к моторному отсеку, массу берет через болт крепления, должна сиять как у кота глаза, при виде рыбы.
5.2 Доводится медленно, не до конца, и не всегда. Проверяй массу на моторе стеклоочистителя (п.5.1), либо смажь втулки трапеции.
Ну а напоследок как я сломал и починил. Все просто. Проводил болгарочные работы и случайно болгаркой порезал массовую клемму (незаметно). Для ремонта пришлось пройти по всей схеме и найти гада.
Всем удачи.
G2, 2.5 TDi, АКПП, 2003, 5дв, LSD, пружинный, без АБС, VIN:466235