Таки так и не нужна никому ириска "Золотой ключик"? Ну ладно, даю ответ.
Восстанавливая последовательность событий, ретроспектируя, так сказать, установил следующее - когда регулировали клапана, снимали верхнюю крышку ремня ГРМ. А там, в крышке, посередине была металлическая втулочка. Болт вытащили, а втулочка упала вниз, и не заметили. Ой. Втулочка, скорее всего, не провалилась сразу до конца, а зацепилась за какой-то выступ, их там хватает.
Потом на одном из поворотов она лениво сползла пониже, наклонилась и встретилась с ремнем балансиров - так появился первый звук. От вибрации при глушении двигателя втулочка содрогнулась и отскочила чуть подальше - затаилась, падла, и звук пропал.
На следующий день скучающая без дела втулка тщательно прицелилась и соскочила на ремень балансиров, весело пробежалась по нему, выкрошила часть шестеренки нижнего вала и заклинила его на короткое время - достаточное, чтобы сорвать зубцы ремня в двух местах, после чего смялась и нашла себе окончательное пристанище, а выгрызенные резиновые зубы и осколки шестеренки сползли вниз. Это был уже второй звук и вибрация.
IMG_20190424_203141_.JPG
IMG_20190424_204211_.JPG
IMG_20190425_184756_.JPG
И вот тут насчет целых ремней я соврал -через снятую верхнюю крышку ГРМ видно только внешнюю сторону ремня балансиров, он был не порван и даже крутился, а отсутствие зубов стало заметно только когда его сегодня сняли.
Впрочем, ремень балансиров так и так надо было менять через пару тыщ, поэтому заменили весь комплект Dayco KTB268 для 4d56t, а шестеренку снял со старого движка d4ba. Кстати, интересный момент - старая донорская шестеренка с круглой формой зуба, но ремень Dayco встал на нее идеально.
Так что, все обошлось
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Galloper 1994 2.5D (временно 2.5TDi) МКПП 5d автохабы, рессоры, зима Иокогама Геоландар IT, лето Пилигрим И520, военный (с тумблером)