Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Делимся опытом, земля она круглая !

Модератор: dyoma

Ответить
leu-gennadij
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.
Контактная информация:

Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение leu-gennadij »

Недавно ставил балансировочный ремень.При замене ремней ГРМ тРИ НЕДЕЛИ НАЗАД РЕШИЛ НЕ СТАВИТЬ балансировочный ремень.Ездил без него,особой разницы не увидел,но пришел к выводу -ремень нужен.Крутящиеся им балансировочные валы создают некоторую энерцию ,снимая тем самым часть нагрузки с коленвала.Порядок разборки такой:снимаю защиту шестерен и ремня распредвала.Выставляю по меткам шестерни.При помощи короткого накидного ключа и кувалдочки (кувалдочкой ,резко ,не очень сильно ,бью по ключу)откручиваю прижимной болт шкива к коленвалу.Снимаю ремни генератора и насоса, вентилятор.Съемником снимаю шкиф.Снимаю пластмассовую защиту ,после проверки соответствия меток ,снимаю ролики,ремни.После замены ремней и постановки нижней защиты ставлю шкив на коленвал ,закручиваю болтом,на болт капнул фиксатор резбы,закручиваю до упора.Ставлю и натягиваю ремни генератора и насоса.Окончательно затягиваю шкив болтом.оПЯТЬ БЬЮ КУВАЛДОЧКОЙ ПО КОНЦУ КЛЮЧА,(шкив держу левой рукой,а правой бью кувалдочкой).Все.Через неделю проверяю болт на откручивание,но этого не бывало.Вот и все.Четыре часа всех делов.Помещаю фото.
инструменты.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

medved_1_nah писал(а):Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.
можно использовать обычный безмен и трубу на метр+.
У меня труба 1.10, поэтому приходится вносить поправки в показания безмена. Безмен цифровой из китая, на 40кг за 3 бакса
И вообще, достаточно провести одну замену коленвала. Ну, или варить разбитый шпоночный паз и менять шкивы. После чего пропадает желание отступать от мануалов :D
leu-gennadij
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.
Контактная информация:

Сообщение leu-gennadij »

McEr писал(а):Прошли те времена, когда нельзя было купить нормальный инструмент для затяжки болтов колена, головы, етц.
Расплата за удары кувалдочкой по ключам обычно стоит несоизмеримо больше самого дешёвого динамика со стрелочкой за питцот рублей (а лучше к нему вдогонку и щелчковый за 5 тыщ).... Про гемор с восстановлением шпонки и гнутых клапанов я вообще умолчу.
Клапана гнутся при обрыве ремня на ходу.от этого никто не застрахован.Если вы слабо затянули гайки роликов,применяя свой нормальный инструмент.И болт крепления шкива тут ни причем.И НИ КАКОЙ РАСПЛАТЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО И НЕ ОЖИДАЕТСЯ,я не со всей дури бью кувалдочкой:ключ больше не затягивает,значит все.Зато на надо ни куда лесть,стопарить,все делается стоя с максимальными удобствами.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение McEr »

кто-то не смог в цитаты Изображение

Болт колена - весьма важная деталька. Можно почитать тырнеты, там много вкусного
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

leu-gennadij писал(а):И НИ КАКОЙ РАСПЛАТЫ У МЕНЯ НЕ БЫЛО И НЕ ОЖИДАЕТСЯ
Фишка расплаты в том, что она никогда не ожидается. И, что характерно, обычно происходит ну в самый неподходящий момент. :pardon:
leu-gennadij писал(а):я не со всей дури бью кувалдочкой
Динамометр в руке- это сильно. Гайковёрт бы ещё.
leu-gennadij писал(а):ключ больше не затягивает,значит все.
Это фцытатник адназначна.
leu-gennadij писал(а):Зато на надо ни куда лесть,стопарить,все делается стоя с максимальными удобствами.
Ну, если на машине исправны ручник, сцепления и пятая (я вижу мкпп в подписи, да), то лезть тоже никуда не надо. Разве что в салон на 10 секунд.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

medved_1_nah писал(а): Ну, если на машине исправны ручник, сцепления и пятая
только так и делаю.болт с шайбой еще ни разу не менял за 400 тыщ.км.
leu-gennadij
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.
Контактная информация:

Сообщение leu-gennadij »

general писал(а):только так и делаю.болт с шайбой еще ни разу не менял за 400 тыщ.км.
Менять???А чего будет этому болту и шайбе ...ему за время эксплуатации мотора никогда ничего не бывает.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

leu-gennadij писал(а):Менять?
как бы считается что болт одноразовый
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

general писал(а):как бы считается что болт одноразовый
На VW т4 меняли грм и новый болт кв поставили, через 500 км болт отломился, буквально рассыпался, со всеми вытекающими от этого последствиями, наверное левый китай, на китайце откручивал болт кв, тоже отломился и структура метала какая-то песочная, наверное старый друг лучше двух новых.
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Re:

Сообщение kibandrei »

medved_1_nah писал(а):
leu-gennadij писал(а):ключ больше не затягивает,значит все.
Это фцытатник адназначна.
Давно придумали как измерять силу затяжки по зеркалу. Причем те же самые цвета, от бледно розового, до бордового. :P
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Что бы не было пиздежу, делай всё по чертежу!

При правильной затяжке болтов работают их упругие свойства, чтобы обеспечить надлежащую работу, соединения должны вести себя как пружины. Под нагрузкой болт растягивается и стремится вернуться к своей первоначальной длине, что создает сжимающее усилие между составными частями соединения.
Эластичность определяется физическим законом Гука: сила упругости, возникающая при деформации болта, прямо пропорциональна его удлинению. Растяжение болта имеет область упругой деформации и область пластической деформации. Закон Гука действует для области упругой деформации.

Изображение

Я сильно извиняюсь, но закон Гука существует!!!!!, он есть!!!!
Урок физики , 7 класс.

Ну или в открытом доступе.

молоточком бл...ть! :rofl: :rofl: :rofl:
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Снятие шкива с колнвала и не только про это.

Сообщение McEr »

Тут опять был коммент про регулярную замену болта в силу его одноразовости

вот пока какой-нибудь предыдущий мастер не загонит болт в зону пластической деформации хотя бы раз - менять болт не нужно. В регламенте нигде этого не написано, потому как он подразумевает что тянуть болт будут также по регламенту.
Если вы знаете историю своего болта - менять каждый раз его не нужно.
Ну, если машина чужая, с неизвестным прошлым, а деньги клиента - можно и нужно.

насчет кувалдочки и ключика - у всех кувалдочки разные, да и понятия о легкости удара сильно разнятся. Для меня кувалдочка - это устройство с метровой ручкой и железякой размером с кирпич, например.
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

Среди прчего струмента имеются накидные ударные ключи начиная с 19, стырил с работы (я хозяин а не гость унесу хотябы гвоздь :yahoo: ). На АГПЗ слесаря-ремонтники ими болты фланцевых соеденений труб откручивали и закручивали при помощи кувалдочек и кувалд. Динамометрических ключей я там не видел.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

БА!!!

Сообщение medved_1_nah »

McEr писал(а):вот пока какой-нибудь предыдущий мастер не загонит болт в зону пластической деформации хотя бы раз - менять болт не нужно. В регламенте нигде этого не написано, потому как он подразумевает что тянуть болт будут также по регламенту.
Если вы знаете историю своего болта - менять каждый раз его не нужно.
Ну, если машина чужая, с неизвестным прошлым, а деньги клиента - можно и нужно.
Совершенно верно.
Рекомендации, либо требования к замене отсутствуют в мануале, это правда. Но после затягивания кувалдочкой, болт (И ШАЙБА!!) подлежат обязательной замене.
leu-gennadij
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28/01/2010,11:22
Откуда: Бор,Нижегородской обл.
Контактная информация:

Сообщение leu-gennadij »

На ТО,гайки и футорки колеса на автобусах,да и на других машинах, откручивают пневмо агрегатом(ключем),здесь тоже присутствует ударый способ закрутки и открутки болтов и футорок.БЫСТРОТА И НЕ ТРУДОЕМКОСТЬ. а ключем провозился бы...и стучат ,и ни чего не делается этим болтам.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

leu-gennadij писал(а):На ТО,гайки и футорки колеса на автобусах,да и на других машинах, откручивают пневмо агрегатом(ключем),здесь тоже присутствует ударый способ закрутки и открутки болтов и футорок.БЫСТРОТА И НЕ ТРУДОЕМКОСТЬ. а ключем провозился бы...и стучат ,и ни чего не делается этим болтам.
Хорошо когда мастер отличает болт от гайки. А еще лучше, когда он понимает как этот болт или гайка работает в конкретном узле. Может работать на излом, на срез, на сжатие и разрыв. И в каждом случае мастер должен понимать, следует ли здесь применить "кувалдочку и ключик" или же самодеятельность не допускается, нужно циферки в букваре глядеть.
Ну, а иначе мастер - не очень-то и мастер. Слесарь, да и то не обязательно. :)
Ответить

Вернуться в «Обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя