Задняя ступица / Подшипник

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Добрый день!
Загнал машину на ТО, поскольку подвеска подушаталась. Думаю что ему теперь вкрутить, снова относительно штатные амортизаторы/пружины или что-нибудь эдакое... но речь не об этом.
Вывешивал каждое колесо и в заднем правом обнаружился маленький люфт, который было слышно в движении, но я списывал на резину (которой тоже уже пора под замену). При поперечном качении слышно тук тук.

Вопрос, что это стучит и как бы всё уладить чтобы не стучало :)

Как к этому подойти, сразу купить ступичный подшипник, какие-то сальники, и разбирать, или оно ещё подтягивается без замены?
Изображение
Кто знаком с вопросом, подскажите, откуда развивается люфт и что нужно заменить или обслужить.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение McEr »

вариантов ступичных узлов моста было несколько. У меня когда обнаружился люфт я занялся этим вопросом и понял, что угадать что там внутри не очень просто. Только открывать и смотреть. Пришел к выводу что когда приспичит - тогда и разберу и посмотрю что именно. Или всеж вкачу п2 мост с блокировкой, валяющийся кусками в гараже уже года 4 :pardon:
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Может ли кто-то из так сказать реальных пользователей написать, как эта штука вынимается и как бы не сломать что-то? А то я бздю вынимать, машину поднял, открутил колесо и ослабил 4 болта с обратной стороны ступицы...
Как её вынимать, можно тянуть на себя и помогать обратным молотком или как? Нужно ли сначала снять тормозной барабан или целиком вытаскивать?
Аватара пользователя
Pato
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Pato »

На моём коне снимается так - откручиваешь тормозные трубки с тормозным щитком целиком выдергивается..... ;)
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Оказался конструктив не похожий на найденные схемы.
Изображение
Открутил тормозную трубку, трос ручника, и 4 болта с обратной стороны, снял колодки.
Изображение
Изображение
Вот здесь отмыл от смазки и снял стопор, видно подшипник, который нужно поменять.
Изображение
Насколько я понял, это надо греть, и полуось должна выйти. Попробую строительным феном :?
Потом как-то вынимать подшипник.
Вставляется он наверное тоже с разогревом ступицы.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Бох в помощь.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

на нижней фотке -это подшипник виднеется?можно ли чуток вытащить и набить в его смазки?тормозные трубки стоят медные и 15 см могут позволить,чтоб не откручивать.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re:

Сообщение gogengame »

general писал(а):на нижней фотке -это подшипник виднеется?можно ли чуток вытащить и набить в его смазки?тормозные трубки стоят медные и 15 см могут позволить,чтоб не откручивать.
Да, вроде можно при необходимости что-то там сделать не снимая трубку и трос ручника, если вытащить полуось на 5-10 см. Будет доступ к подшипнику, можно помыть, смазать и закрутить обратно. Но мне его надо менять.
Для снятия трубки сначала открутил тормозной цилиндр, а его уже свинтил с трубки.
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

gogengame писал(а):Будет доступ к подшипнику
тем более у меня нет авс...
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

gogengame писал(а):Но мне его надо менять.
в практике частенько выходит полуось с колесом.я менял на классике и капец.лучше б.у.в сборе найти.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Вот почему-то не нашлось очевидца, который бы сказал как это всё правильно вынимается и вставляется.
На практике, на жигулях всё это колотят кувалдой, потом спиливают обойму болгаркой, не забыв шаркнуть полуось, и так же заколачивают всё обратно. Потом всё это разваливается, поэтому лучше купить в сборе.
По технологии, вроде бы надо греть сначала вот этот цилиндр с абс, он должен сняться, под ним стоит втулка, её тоже надо греть и снимать, затем то же самое с подшипником. Потому что всё на конусах с одним стопорным кольцом.
Установка на горячую в обратном порядке. Но это моя версия, могу ошибаться :)
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

gogengame писал(а):Потому что всё на конусах
ничего там на конусах нет.
gogengame писал(а): спиливают обойму болгаркой,
именно так и надо
gogengame писал(а):заколачивают всё обратно
по мануалу всё запрессовывается прессом, но можно и кувалдой.
gogengame писал(а):По технологии, вроде бы надо греть сначала вот этот цилиндр с абс, он должен сняться, под ним стоит втулка, её тоже надо греть и снимать, затем то же самое с подшипником
тут бы вспомнить - "Физика 8 класс. Тепловые явления. Объёмное расширение твердых тел При нагревании"
и "Теплопередача — процесс передачи теплоты (обмена энергией). теплопроводность — теплопередача от более нагретых участков твердых тел к менее нагретым"


Кольцо АВС как снимается, так и одевается на холодную . Аккуратно молоточком.
запорная втулка спиливается , обратно нагревается до порядка 300 градусов и одевается на полуось, при остывании обжимает полуось.
подшипник выковыривается из ступицы варварским методом, обратно в ступицу запрессовывается на прессе. в теории можно и кувалдой. полуось в ступицу так же прессом или так же кувалдой.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Сообщение gogengame »

dyoma писал(а):тут бы вспомнить - "Физика 8 класс. Тепловые явления. Объёмное расширение твердых тел При нагревании"
и "Теплопередача — процесс передачи теплоты (обмена энергией). теплопроводность — теплопередача от более нагретых участков твердых тел к менее нагретым"
Да, вал тоже нагреется и его тоже разопрёт, но есть надежда что так быстро не успеет если греть снаружи, надо пробовать :)
Нашел видео на ютубе где греют по крайней мере внешнее кольцо с абс, и снимается. Для подшипника съёмники есть, и тот же пресс, перфоратор. Проблема похоже будет со втулкой, просто я её не видел и не нашел на картинках.

Насчёт спиливания.. не понимаю как это спилить или сбить не покарябав полуось. Может быть увижу втулку пойму. Сегодня друг придёт, попробуем :(

Вставить новые детали проще, есть все абсолютно инструменты, не у себя, так у соседей, и пресс специальный для подшипников и сайлентблоков у соседа. Главное разобрать ничего не испортив.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Запорная втулка которую надо спиливать, это та хрень на которую одето кольцо АВС.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

dyoma писал(а):обратно нагревается до порядка 300 градусов и одевается на полуось
стесняюсь спросить, а там таки не запрессовывать надо, для создания правильного натяга?
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

gogengame писал(а): Насчёт спиливания.. не понимаю как это спилить или сбить не покарябав полуось.
ну во первых, если чуть подпилишь полуось- не страшно, я обычно как делаю в таких случаях, спиливаю, но не до конца, потом зубилом в трещинку чпокаешь- и оно лопается.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

medved_1_nah писал(а):, а там таки не запрессовывать надо, для создания правильного натяга?
По мануалу да, прессом вроде е.н.и.п. 5 т. натяг. Если меньше, то заменить полуось.
Посадка на горячую ни чем не хуже, а то и лучше.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

Я просто к чему это. Там подшипник то составной, как я понимаю. Ну типа внешняя обойма одна, внутренних- две, и вот их, внутренние, надо с определённым усилием друг к дуруг прижать этим кольцом, дабы создать правильный рабочий зазор в парах трения, для чего, собстна пресс и нужен. А при горячей посадке втулки натяга как бэ нЭма.
Аватара пользователя
dyoma
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)
Контактная информация:

Сообщение dyoma »

Не согласен. Там же внутренняя обойма. Которая прилегает без зазоров. Как бы ты не давил прессом на запорную втулку, внутренним обоймы ближе друг к другу не станут. А если меж ними будет зазор, то стопорное кольцо в канавку не встанет.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
murinos
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Сообщение murinos »

У нас с егорием те же развлекушечки, в скором времени предстоит.
Дело за малым-найти где есть пресс подходящий :unknown:
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

да там полуось то не велика. Скорее впорос оправки такой длины. Да и для такого дела самому можно сваять из дюймовки какой нибудь
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Подшипник задней полуоси Hyundai/Kia HR208024.
Изображение
Запорная втулка задней полуоси(Кольцо стопорное) Hyundai/Kia HR208-015
Изображение
По книге, кольцо абс греют, втулку пилят. Кроме подшипника нужна ещё запорная втулка, и 2 сальника.
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Вот ещё поступило предложение.. подшипник Nty KLT-HY-510 идёт в комплекте с 2 сальниками, и стоит немного дешевле оригинала, 2100.
Nty это производитель :?
Оригинал хюндай 2600 и 2 сальника отдельно по 300 примерно.
Оригинальная втулка - 1500.
Аватара пользователя
medved_1_nah
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение medved_1_nah »

ntn Знаю, nsk знаю.
nty не знаю
Аватара пользователя
gogengame
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 08/05/2012,02:12
Откуда: Кинешма
Контактная информация:

Re: Задняя ступица / Подшипник

Сообщение gogengame »

Забыл написать, да, спилил втулку, прессом выдавили подшипник.
Затем всё запрессовали обратно в той же последовательности, и отдельная история установка обратно запорной втулки.
Прогревание её до 300 градусов, как по книжке, ничего не дало, она не налазила на полуось. После нагрева докрасна она сама, без всяких дополнительных усилий, шлёпнулась на своё место. Затем было установлено кольцо абс и стопорное кольцо.
Детали все ставил оригинал, хюндай-киа, всё подошло.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя