Менял ремень ГРМ. Не смог открутить болт колена. Стартер не прокручивал, рычагом сильно тянуть побоялся сломать болт. Т.к. предварительно был куплен болт на замену, то болгаркой по секторам обрезал шайбу болта (именно болта , а не отдельную шайбу). После этого болт открутился стартером. И оп - неприятность - Болт М16 х 1.5, а купленбыл М14.
Ждать новый времени нет, поэтому поехал в Трактордеталь (я в провинции живу) и купил башмачный болт для гусеничной техники. По длине - на 5 мм длинее - обрезал, резьбу чуть дорезал - еле-еле, со скрипом в буквальном смысле, хотя плашка абсолютно новая. Вроде болт 10.9, хотя маркировка не стоит. Но возможно было и не дорезать, тк в колене резьба утоплена внутрь на 10 мм точно + толстая шайба+ зазор между шкивом и шайбой.
По поводу как закручивать - прочел все - кто-то на слабый фиксатор, кто-то без и пр. Раньше как-то не запаривался - два раза менял ГРМ затягивал этот болт на сухую сильно, даже без динамика. Сейчас для себя решил так - смазал маслом резьбу и головку болта (прижимную поверхность), затянул ок 20-22 кг (типа как по мурзилке, но чуть более. тк в мурзилке М14).
Сделал фиксатор ботлта, см вложение, листовая сталь 2мм. На шкиве пришлось насверлить несколько отверстий под м8, чуть дальше от края чем штатные, иначе головка не влезет. Кондишн снят с машины.
Также сделал съемник шестерни коленвала. Материалы - полоска сталь 3 мм, удлинненые гайки м8. По подходящей оправке 70-71 мм выгибается кольцо. Перед одеванием шестерню обмотать полоской плотного картона - я молочный пакет разрезал и зафиксировать изолентой.
G-2 2,5TDI 1998 МКПП мех-ТНВД пружины 5 дв 31" KMXKPE1CPWU254184 мост П-2 пневмоблок