Интересное поведение термостата

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Интересное поведение термостата

Сообщение Serezhka »

Смысл в следующем:
С недавнего времени начал замечать что двигатель долго прогревается в холодную погоду (-6 и ниже), греется очень долго (минут 10) и доходит всего лишь до начала белой отметки на индикаторе и больше не поднимается. При начале движения стрелка очень медленно начинает ползти вверх, но при любой остановке (особенно в пробке) сразу-же начинает ползти обратно к краю белого сектора.
ТЕРМОСТАТ сдох - скажете Вы? Прикол дальше:
Такое поведение продолжается до определённого момента - после достаточного времени под нагрузкой (увеличения температуры) слышиться ЩЕЛЧОК (как рэле) в районе торпеды где-то под рулём и... стрелка температуры очень быстро поднимается до рабочего режима (не важно - едешь или стоишь) и больше не опускается, даже если встал в пробку. В общем режимы нормализуются.

У меня две версии:
1) термостат клинит пока он холодный и при разогреве до определённой температуры "откисает" и начинает работать нормально, но откуда тогда пресловутый "щелчок"?
2) проблема в электрике и выглючивает индикатор или что-нибудь ещё.

Я придерживаюсь первой версии, поскольку после "щелчка" через минуту-две печка в салоне начинает греть как угорелая и приходиться её уменьшать...

А что Вы думаете, коллеги?

П.С. Термостат всё равно заменю, ради проверки, хоть это и повлечёт за собой затраты на антифриз.
П.П.С. В тёплую погоду (выше нуля) никаких "глюков" нет...
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

to Serezhka:

Значит термостат,либо не до конца открывается,либо не до конца закрывается,а щелчок просто совпадение :D
Аватара пользователя
glazik
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06/11/2006,02:46
Откуда: москва юао
Контактная информация:

Сообщение glazik »

Щелкает реле накала свечей ,а термостат поменяй
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

Термостат-то поменяю однозначно, просто обращаю внимание:
1) в тёплую погоду всё нормально
2) щелчок заметил и начал следить, следил недели полторы - именно после него нормализуется работа

П.С. Рэле накала свечей щёлкать не может - оно было уже выключено до прогрева двигателя.
Аватара пользователя
glazik
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 06/11/2006,02:46
Откуда: москва юао
Контактная информация:

Сообщение glazik »

При морозе минут через 5 может реле щелкнуть на месте,а на ходу метров через800
Аватара пользователя
SerP
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22/01/2008,12:41
Откуда: Москва, север
Контактная информация:

Сообщение SerP »

Вряд ли в салоне можно услышать срабатывание термостата, особенно при работающем двигателе.
Похоже, что-то выстуживает двигатель - печка или радиатор. Может быть, включается электровентилятор , который должен работать при включении кондиционера? Или барахлит вискомуфта основного вентилятора? Или идет наружный холодный воздух в печку?
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

На счёт вентилятора кондея - разумная мысль - проверю, однако при закрытом термостате вроде как никакой вентилятор не должен иметь сильного влияния на температуру двигателя.

В общем поменяю на выходных термостат - отпишусь.

Кстати обнаружил ещё следующее - ремень генератора проскальзывает до нормального прогрева, причём не всегда с писком (писк появляется если на месте начать рулём крутить). Натяну-ка я ещё ремень ентот, вполне возможно я слышу щелчок релюшки в салоне отвечающей за подачу в бортовую сеть питания как следствие прекращения проскальзывания ремня, а так как он так-же крутит помпу и гидроусилитель - возможно грабли в этом (тёплый антифриз просто не доходит до датчика температуры, хотя странно тогда падение температуры в стоячем режиме). Проверю.
Сергей Головань

Сообщение Сергей Головань »

У меня ситуация следующая: купил коника в ноябре, пока регистрировал машину, ездил газ устанавливать, проворонил масло от первого хозяина - вал из-за масляного голода поймал клин. Перебрали мне обе головы, поменяли прокладки, низ трогать не стали. Когда отдавали машину сказали, что с викомуфтой какая-то лажа, но "пока езжайте, дальше видно будет..." С вискомуфтой действительно странная картинка - какие-то сопли (то ли холодная сварка, то ли еще что), странный хомутик на шкиве:), но вентилятор крутит бодренько, не знаю насколько разница видима глазом вращения при рабочей вискомуфте и без? Дальше. Проходит пару недель, я в пробке тихо закипать начинаю (до этого внимания на температуру особо не обращал, да и холодно было - печка на всю работала). Встал, доливать антифриз - литра 4 вошло, вроде остыл. Машинка постояла часа три, потом ехать - температура постепенно поднималась и опять начало кипеть. Заехал на заправку - хлопцы посмотрели мотор, сказали, что термостат заккрыт, мы покопались, вынули термостат и поехал я дальше. На следующий день пока добирался до автобазара за новым термостатом, опять начал закипать. Нашел дырку в патрубке, поменял патрубок. Переставил термостат. Но. Температура постоянно норовит уползти вверх. Справлялся печкой - держал в нормальном режиме до верашнего дня. Вчера в пробке из выхлопной трубы пошел белый пар как шашка дымовая, но именно пар. Соответственно и греться движок начал. Остановился - в радиаторе соты сверху сухие. Долил литр антифриза, постоял - вроде, нормально. Проехал еще пару км, ситуация повторяется - пар и перегрев. Докатился до СТО, где ремонт делали, они говорят перегрев из-за вискомуфты, опять весь мотор перебирать. Мой товарищ, уверен, что беда из-за дефекта прокладки - антифриз гонит в циллиндры через дырку или щель, и претензии предьявлять необходимо тем, кто прокладку ставил. Помогите советом. Кто что по этому поводу думает?
Аватара пользователя
леха
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково
Контактная информация:

Сообщение леха »

to Сергей Головань:
Прокладка.Вообще после каждого снятия головки её нужно шлифовать, иначе замучаешься их менять
Аватара пользователя
леха
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково
Контактная информация:

Сообщение леха »

в смысле головку нужно шлифовать :!:
Сергей Головань

Спасибо

Сообщение Сергей Головань »

А на счет вискомуфты, мог ли движок перегреться до закипания из-за вискомуфты?
Аватара пользователя
леха
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково
Контактная информация:

Сообщение леха »

to Сергей Головань:
Вискомуфта управляет оборотами вентилятора и всё. Копай глубже дело не вней :wink:
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

леха писал(а):to Сергей Головань:
Вискомуфта управляет оборотами вентилятора и всё. Копай глубже дело не вней :wink:
Согласен. Вискомуфту или клинит - вентиль постоянно вращается на высоких оборотах, или срывает - вентиль ваще не крутиться (или совсем чуть-чуть). Насколько я понял - у тебя вентилятор крутиться хорошо, значит копай:
1) термостат
2) помпа
3) засоры и накипь в радиаторе (если старый)
4) если пар из выхлопной - прокладка или трещина в блоке (так-же возможно в головке)
Сергей Головань

Сообщение Сергей Головань »

Спасибо, стало быть, мастера пытаются спихнуть с больной головы на здоровую:(
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 7 гостей