Сильное падение холостых оборотов при включении фар
Модератор: dyoma
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Сильное падение холостых оборотов при включении фар
В последнее время появилась новая особенность в поведении моего коника:
С выключенными фарами всё в порядке - холостые на уровне 800 оборотов, но стоит только включить ближний или дальний свет - холостые обороты падают до 500(!), такой просадки не даёт даже ГУР если вертеть колёсами стоя на месте (падают до 750-700 максимум). Двигатель при 500 оборотах работает ровно и без дёрганий, есть только небольшая низкочастотная вибрация по кузову.
Вопрос: в чём может быть причина?
У меня лично несколько мнений:
1) не работает реле-регулятор, которое должно снимать нагрузку с генератора на таких маленьких оборотах и переключать бортовую сеть в режим аккумулятора
2) где-то сильная утечка тока в цепи освещения фарами (но сами фары светят нормально)
3) дохнет генератор и пора старичку на покой
Какие есть мнения?
С выключенными фарами всё в порядке - холостые на уровне 800 оборотов, но стоит только включить ближний или дальний свет - холостые обороты падают до 500(!), такой просадки не даёт даже ГУР если вертеть колёсами стоя на месте (падают до 750-700 максимум). Двигатель при 500 оборотах работает ровно и без дёрганий, есть только небольшая низкочастотная вибрация по кузову.
Вопрос: в чём может быть причина?
У меня лично несколько мнений:
1) не работает реле-регулятор, которое должно снимать нагрузку с генератора на таких маленьких оборотах и переключать бортовую сеть в режим аккумулятора
2) где-то сильная утечка тока в цепи освещения фарами (но сами фары светят нормально)
3) дохнет генератор и пора старичку на покой
Какие есть мнения?
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Проверял - при включении обогрева просадки нет (если и есть, то очень маленькая и незаметная), больше сильных потребителей в машине просто нет. Печка ни при чём.ATeist писал(а):А при включении других потребителей(печка, обогрев заднего стекла) подобное явление повторяется, или только с фарами связано???
- ATeist
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
- Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
- Контактная информация:
Ну значит я думаю что пункт 3 непричем, первый пункт тоже, реле регулятор либо работает либо нет(правда не слышал чтобы реле регулятор коступало так как ты описал).
Остается пункт 2 - предлагаю проверить это дело методом скидывания клеммника с лампочек фар(лучше сперва с одной фары - потом с другой) - если эффект останется то действительно скорее всего утечка, если явление пропадет то надо рыть в самой фаре( для лишней подстраховки можно попробовать в этот клеммник воткнуть какую нибудь нагрузку и посмотреть что будет). Можно еше до кучи тестером замерить сопротивление между плюсовым проводом идушим на лампочку(лампочку предварительно отсоединить) и массой, нормальное значение сопротивления сказать не могу но можно сравнить проведя те-же замеры на другом , нормально работаюшем потребителе.
Остается пункт 2 - предлагаю проверить это дело методом скидывания клеммника с лампочек фар(лучше сперва с одной фары - потом с другой) - если эффект останется то действительно скорее всего утечка, если явление пропадет то надо рыть в самой фаре( для лишней подстраховки можно попробовать в этот клеммник воткнуть какую нибудь нагрузку и посмотреть что будет). Можно еше до кучи тестером замерить сопротивление между плюсовым проводом идушим на лампочку(лампочку предварительно отсоединить) и массой, нормальное значение сопротивления сказать не могу но можно сравнить проведя те-же замеры на другом , нормально работаюшем потребителе.
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Вот именно - реле-регулятор может просто не работать и не переключать режимы аккумулятор/генератор. Раньше, со времён покупки Галла, всё было иначе - как только обороты становились на уровне холостых - релюшка переключала цепь и это было видно по свету фар (кратковременно моргал и изменял яркость свечения, добавляешь газу - щелчок-моргнул-светит сильнее). При этом в длительных стояниях в пробке - были обратные переключения на небольшое время с небольшим падением оборотов (как понимаю - подзарядка аккумулятора).ATeist писал(а):Ну значит я думаю что пункт 3 непричем, первый пункт тоже, реле регулятор либо работает либо нет(правда не слышал чтобы реле регулятор коступало так как ты описал).
На счёт утечек в цепи - есть одно сомнение, заключающееся в том, что, как я уже писал, интенсивность света от фар не изменилась.
- ATeist
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
- Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
- Контактная информация:
to Serezhka:
Ну по идее - то что интенсивность света фар не изменилась(хотя наверняка изменилась - просто незначительно) говорит только о хорошем исправном генераторе и иже с ним, просто коротящая где-то проводка дополнительно нагружает генератор, который тормозит мотор. А вообше - прежде чем вдаваться в сомнения всё-же отключи клеммники от ламп в фарах - а там виднее будет. Можно еше померять напряжение на клеммах аккумулятора в различных режимах потребления.
Ну по идее - то что интенсивность света фар не изменилась(хотя наверняка изменилась - просто незначительно) говорит только о хорошем исправном генераторе и иже с ним, просто коротящая где-то проводка дополнительно нагружает генератор, который тормозит мотор. А вообше - прежде чем вдаваться в сомнения всё-же отключи клеммники от ламп в фарах - а там виднее будет. Можно еше померять напряжение на клеммах аккумулятора в различных режимах потребления.
А как же прикуриватель и вентилятор печки+можно добавить аварийку, салонный свет, стопы(ну да - педаль придется держать нажатой), лампочка заднего хода, магнитола.. можно и еще дописать но и этого одновременно включенного хватит чтобы достаточно нагрузить генератор.Serezhka писал(а):больше сильных потребителей в машине просто нет
- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
Ничего из вышеперечисленного сильно не влияет на обороты, да и потребленее у них сомнительно небольшое. Конечно, если включить всё вместе, то наверное, эффект будет в любом случае, проверю.ATeist писал(а): А как же прикуриватель и вентилятор печки+можно добавить аварийку, салонный свет, стопы(ну да - педаль придется держать нажатой), лампочка заднего хода, магнитола.. можно и еще дописать но и этого одновременно включенного хватит чтобы достаточно нагрузить генератор.
Я воспользуюсь твоим советом и сниму клемники с фар - попробую включить свет и, если, обороты упадут - буду копать проводку, если нет - скорее всего придётся заменить генератор вместе с регулятором.

- Serezhka
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Контактная информация:
В общем посмотрел всё.
По результату исследования понял что просаживает не ближний/дальний свет, а включение габаритов. Утечек никаких не нашёл. Предохранитель стандартный - целый и холодный (хотя контактики чуть-чуть оплавлены). Странно.
Обороты уже дня 2 как не падают так сильно (до 700-750). В общем не знаю, пока оставил всё как есть. Поживём - увидим.
По результату исследования понял что просаживает не ближний/дальний свет, а включение габаритов. Утечек никаких не нашёл. Предохранитель стандартный - целый и холодный (хотя контактики чуть-чуть оплавлены). Странно.
Обороты уже дня 2 как не падают так сильно (до 700-750). В общем не знаю, пока оставил всё как есть. Поживём - увидим.
- ATeist
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
- Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
- Контактная информация:
to Serezhka:
Ну то что предохранитель оплавленный - показатель того что через него течет немалый ток, а вот то что он не згорел - не показатель, у меня было замыкание в проводке, так загорелись провода, оплавилось посадочное гнездо для пердохранителя, сам передохранитель весь оплавился но не сгорел, и это при том что он на 10 ампер
Ну то что предохранитель оплавленный - показатель того что через него течет немалый ток, а вот то что он не згорел - не показатель, у меня было замыкание в проводке, так загорелись провода, оплавилось посадочное гнездо для пердохранителя, сам передохранитель весь оплавился но не сгорел, и это при том что он на 10 ампер

- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Не знаю, как у кого, но у меня ничего подобного нет и не было. Можно узнать номер этой релюшки или где она находится на схеме? По-моему нет там никаких релюшек (сильно не спорю, просто хотелось бы узнать достоверно).Вот именно - реле-регулятор может просто не работать и не переключать режимы аккумулятор/генератор. Раньше, со времён покупки Галла, всё было иначе - как только обороты становились на уровне холостых - релюшка переключала цепь и это было видно по свету фар (кратковременно моргал и изменял яркость свечения, добавляешь газу - щелчок-моргнул-светит сильнее).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя