Сильное падение холостых оборотов при включении фар

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сильное падение холостых оборотов при включении фар

Сообщение Serezhka »

В последнее время появилась новая особенность в поведении моего коника:
С выключенными фарами всё в порядке - холостые на уровне 800 оборотов, но стоит только включить ближний или дальний свет - холостые обороты падают до 500(!), такой просадки не даёт даже ГУР если вертеть колёсами стоя на месте (падают до 750-700 максимум). Двигатель при 500 оборотах работает ровно и без дёрганий, есть только небольшая низкочастотная вибрация по кузову.

Вопрос: в чём может быть причина?

У меня лично несколько мнений:
1) не работает реле-регулятор, которое должно снимать нагрузку с генератора на таких маленьких оборотах и переключать бортовую сеть в режим аккумулятора
2) где-то сильная утечка тока в цепи освещения фарами (но сами фары светят нормально)
3) дохнет генератор и пора старичку на покой

Какие есть мнения?
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

А при включении других потребителей(печка, обогрев заднего стекла) подобное явление повторяется, или только с фарами связано???
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

ATeist писал(а):А при включении других потребителей(печка, обогрев заднего стекла) подобное явление повторяется, или только с фарами связано???
Проверял - при включении обогрева просадки нет (если и есть, то очень маленькая и незаметная), больше сильных потребителей в машине просто нет. Печка ни при чём.
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

Ну значит я думаю что пункт 3 непричем, первый пункт тоже, реле регулятор либо работает либо нет(правда не слышал чтобы реле регулятор коступало так как ты описал).
Остается пункт 2 - предлагаю проверить это дело методом скидывания клеммника с лампочек фар(лучше сперва с одной фары - потом с другой) - если эффект останется то действительно скорее всего утечка, если явление пропадет то надо рыть в самой фаре( для лишней подстраховки можно попробовать в этот клеммник воткнуть какую нибудь нагрузку и посмотреть что будет). Можно еше до кучи тестером замерить сопротивление между плюсовым проводом идушим на лампочку(лампочку предварительно отсоединить) и массой, нормальное значение сопротивления сказать не могу но можно сравнить проведя те-же замеры на другом , нормально работаюшем потребителе.
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

ATeist писал(а):Ну значит я думаю что пункт 3 непричем, первый пункт тоже, реле регулятор либо работает либо нет(правда не слышал чтобы реле регулятор коступало так как ты описал).
Вот именно - реле-регулятор может просто не работать и не переключать режимы аккумулятор/генератор. Раньше, со времён покупки Галла, всё было иначе - как только обороты становились на уровне холостых - релюшка переключала цепь и это было видно по свету фар (кратковременно моргал и изменял яркость свечения, добавляешь газу - щелчок-моргнул-светит сильнее). При этом в длительных стояниях в пробке - были обратные переключения на небольшое время с небольшим падением оборотов (как понимаю - подзарядка аккумулятора).
На счёт утечек в цепи - есть одно сомнение, заключающееся в том, что, как я уже писал, интенсивность света от фар не изменилась.
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

to Serezhka:
Ну по идее - то что интенсивность света фар не изменилась(хотя наверняка изменилась - просто незначительно) говорит только о хорошем исправном генераторе и иже с ним, просто коротящая где-то проводка дополнительно нагружает генератор, который тормозит мотор. А вообше - прежде чем вдаваться в сомнения всё-же отключи клеммники от ламп в фарах - а там виднее будет. Можно еше померять напряжение на клеммах аккумулятора в различных режимах потребления.
Serezhka писал(а):больше сильных потребителей в машине просто нет
А как же прикуриватель и вентилятор печки+можно добавить аварийку, салонный свет, стопы(ну да - педаль придется держать нажатой), лампочка заднего хода, магнитола.. можно и еще дописать но и этого одновременно включенного хватит чтобы достаточно нагрузить генератор.
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

ATeist писал(а): А как же прикуриватель и вентилятор печки+можно добавить аварийку, салонный свет, стопы(ну да - педаль придется держать нажатой), лампочка заднего хода, магнитола.. можно и еще дописать но и этого одновременно включенного хватит чтобы достаточно нагрузить генератор.
Ничего из вышеперечисленного сильно не влияет на обороты, да и потребленее у них сомнительно небольшое. Конечно, если включить всё вместе, то наверное, эффект будет в любом случае, проверю.

Я воспользуюсь твоим советом и сниму клемники с фар - попробую включить свет и, если, обороты упадут - буду копать проводку, если нет - скорее всего придётся заменить генератор вместе с регулятором. :(
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

Serezhka писал(а):скорее всего придётся заменить генератор вместе с регулятором.
В этом плане - расслабся. Прикуриватель жрет больше чем фары, и обогрев заднего стекла - не меньше, так что генератор в поряде полюбому...
Аватара пользователя
ТИТА
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
Контактная информация:

Сообщение ТИТА »

to Serezhka: Ампераж лампочек какой?
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

ТИТА писал(а):to Serezhka: Ампераж лампочек какой?
Стандартный.
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

В общем посмотрел всё.
По результату исследования понял что просаживает не ближний/дальний свет, а включение габаритов. Утечек никаких не нашёл. Предохранитель стандартный - целый и холодный (хотя контактики чуть-чуть оплавлены). Странно.
Обороты уже дня 2 как не падают так сильно (до 700-750). В общем не знаю, пока оставил всё как есть. Поживём - увидим.
Аватара пользователя
ATeist
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 28/02/2007,02:46
Откуда: Санкт-Петербург. Новочеркасская.
Контактная информация:

Сообщение ATeist »

to Serezhka:
Ну то что предохранитель оплавленный - показатель того что через него течет немалый ток, а вот то что он не згорел - не показатель, у меня было замыкание в проводке, так загорелись провода, оплавилось посадочное гнездо для пердохранителя, сам передохранитель весь оплавился но не сгорел, и это при том что он на 10 ампер :!:
Аватара пользователя
миня
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение миня »

to Serezhka:
Видать что-то отгорело :D
Аватара пользователя
Serezhka
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 02/05/2007,21:10
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Контактная информация:

Сообщение Serezhka »

Поищем.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Вот именно - реле-регулятор может просто не работать и не переключать режимы аккумулятор/генератор. Раньше, со времён покупки Галла, всё было иначе - как только обороты становились на уровне холостых - релюшка переключала цепь и это было видно по свету фар (кратковременно моргал и изменял яркость свечения, добавляешь газу - щелчок-моргнул-светит сильнее).
Не знаю, как у кого, но у меня ничего подобного нет и не было. Можно узнать номер этой релюшки или где она находится на схеме? По-моему нет там никаких релюшек (сильно не спорю, просто хотелось бы узнать достоверно).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
миня
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение миня »

to Serezhka:
Лучше нюхать :D
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя