Дополнительные приборы в Галлопер

Силовой обвес, лебедки, шноркели и т.д. а также темы по постройке/модернизации Коня

Модератор: dyoma

Дополнительные приборы в Галлопер

Сообщение vitalies » 25/03/2008,22:25

Давно хочу добавить приборов для большей информативности о состоянии бортсети и мотора. Поэтому постепенно с просторов интернета ко мне приехали
1. вольтметр
2. амперметр
3. индикатор давления масла с датчиком
4. индикатор температуры с датчиком.
5. 2 подиума - один для вольтметра и тройной для остальных. \
6. переходник для датчиков к маслу

Вольтметр я установил на стойку левую (фоты завтра)

тройной подиум слева на право - амперметр, давление масла, температура масла. После долгих раздумий решил поставить его над основной приборкой, прикрутив к задней крышке - они как раз над рулём смотрятся.

Вот на крышке

Изображение

на машине завтра сфотаю

Вот специальная проставка куда подключаются датчики давления и температуры масла (типа сэндвича между блоком и фильтром)

Изображение


Изображение

Вот как это выглядит уже на машине

Изображение

Завтра буду всё это дело подключать - для датчиков масла там всё просто.

Проблема в том как амперметр подключить - НИД ХЕЛП!!!! надеюсь коллективный разум пеоможет мне и коняге :wink: :D

- какие цепи через него пустить
- какой провод использовать
- стартер и лебеду через него не пускать?

и любые другие советы - с этим я пока в тумане :shock:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 25/03/2008,23:25

Наверное самое разумное мерять ток, который дает генератор потребителям, т.е. в разрыв цепи. Судя по картинке токи больше 60А не замерить. Странно, что шкала имеет и плюс и минус. Или в цепь к батарее - будет видно зарядный ток и кто кого кормит - генератор батарею или наоборот.
AlexPaul
 

Сообщение vitalies » 25/03/2008,23:38

Ампрерметр сделан так чтобы было видно идёт заряд или разряд.
Вот картинка со схемами которые были с амперметром в коробке - тока там аж 8 вариантов подключения - который для галла подходит :?: :shock: :shock: :shock:
Изображение

полный размер фотки тут
http://photofile.name/photo/vitalies/95 ... 881066.jpg
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 26/03/2008,00:39

У Галлопера подключение по схеме 4, точка 2 означает видимо коробку с мощными предохранителями на проводе от батареи. Т.е. амперметр надо ставить в разрыв цепи предохранителя 100А. Посмотри в документации "схема пуска бензинового двигателя" лист 90-30. Там все понятно будет http://www.galloper.ru/coppermine/displ ... at=0&pos=0
AlexPaul
 

Сообщение Doha » 26/03/2008,12:57

vitalies писал(а):Вот на крышке


Красиво. А не боишься, что все это хозяйство вибрировать будет? У меня например этот козырек от плохих дорог скрипеть мерзко начинает. Я его снимаю, ставлю на место и на какое-то время он затихает. Потом опять все снова... Мне кажеться у него крепление слабовато для такой нагрузки (имею ввиду приборы). :?:
ВАЗ 21043 (боевой)Галлопер 2 5 дв. 7 мест 2000 г.в. 2,5TDI 105 л.с. ABS, кондей, одна печка, МКПП, пружины, Зимняя: Marshal KC 11 31x10,5R15
Аватара пользователя
Doha
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 26/04/2007,11:45
Откуда: Санкт-Петербург В.О.

Сообщение chim » 26/03/2008,16:48

Я не врубился абсолютно, что за схемы там нарисованы. Это абсолютно не похоже на всё, что я когда либо видел. А видел я не мало. И разбираюсь.

Слева верхняя схема - то что надо. Нижняя - может я чего не понимаю, но работать не будет. Справа - вообще не знаю что это такое.

Потом, самое главное, на фотографии в первом посте очень тонкие провода идут на амперметр. По ним 60 А не пропустишь. Сгорят и провода и амперметр. Должен быть ещё шунт, который включается в разрыв предохранителя 100 А. А уже параллельно шунту включается амперметр.

Как вариант амперметр может включаться параллельно предохранителю. Т.е. предохранитель используется в качестве шунта. У меня амперметр включен именно так. Последовательно с амперметром в этом случае нужно включить маленький предохранитель, иначе сгорит предохранитель - сгорит амперметр.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 26/03/2008,18:57

Doha писал(а):А не боишься, что все это хозяйство вибрировать будет?

сегодня поставил на машину вроде нормально - если разболтается придумаю как надёжнее крышку закрепить
вот как на машине стоит - кстати слева на стойке виден и вольтметр.
Изображение

Изображение


chim писал(а):Потом, самое главное, на фотографии в первом посте очень тонкие провода идут на амперметр.

это провода на подсветку - провода на сами приборы в той фотке ещё не подключены.

chim писал(а):Я не врубился абсолютно, что за схемы там нарисованы.

chim писал(а):Справа - вообще не знаю что это такое.

справа в две колонны - левая колонна это 8 вариантов электропроводки на разных машинах правая колонна как подключать.
В - это ясно акумулятор
А - это генератор
I - это плюс на зажигание
S - это стартер

chim писал(а):Как вариант амперметр может включаться параллельно предохранителю.

а как же ток пойдёт через амперметр - он через шунт спокойно пойдёт

Прочитал несколько раз но не понял как именно подключать - можно схему плиз.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 26/03/2008,22:02

http://www.galloper.ru/coppermine/displ ... at=0&pos=0
Амперметр просится в эту точку. Дальше технический вопрос, в каком конкретно месте разрывать провод, но это надо смотреть по месту, как провод от батареи заходит в блок предохранителей. И еще важно, нужен ли шунт или напрямую амперметр держит через себя 60 ампер. Может в описании это указано? Вариант 4, который указан в описании наиболее подходящий, но не совсем, поскольку из блока предохранителей выходят еще две цепи, от которых надо отвязаться (чтобы мерять только разряд-заряд)
AlexPaul
 

Сообщение vitalies » 26/03/2008,23:01

to AlexPaul:
ага - теперь намного понятнее пасиба. Какого сечения должен быть кабель на амперметр?
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 26/03/2008,23:07

Ну если через него пойдет ток 60 ампер.... провод сечением 1 кв.мм держит примерно 10 ампер. Т.е. не менее 6 кв.мм. Но по логике не тоньше, чем сам провод от батареи до блока предохранителей. А какие провода на самом амперметре? Или там только зажимы?
AlexPaul
 

Сообщение vitalies » 26/03/2008,23:11

на амперметре только 2 болта м6 с гайками - проводов нету.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение AlexPaul » 26/03/2008,23:20

Я бы сделал несколько тестов, например взял лампу ближнего или дальнего света и подключил через амперметр к батарее. Лампа БС - 55 ватт, ДС - 60 ватт, т.е. ток должен быть, грубо 5-5,5 ампер. Посмотри, что показывает амперметр. Если показания совпадут - то его надо вставлять напрямую, если стрелка зашкалит (тут осторожнее, не зевать, чтобы не спалить прибор)- значит нужен шунт. Но это должно быть указано в описании.
Последний раз редактировалось AlexPaul 26/03/2008,23:27, всего редактировалось 1 раз.
AlexPaul
 

Сообщение vitalies » 26/03/2008,23:24

to AlexPaul:
спасибо - классный совет - завтра-же поэксперементирую. А пока описание пойду читать внимательно.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 08/04/2008,20:18

У меня амперметр и вольтметр получились так :
Изображение

Амперметр - просто индикатор от старого магнитофона. Цифр на нём нет. Просто индикатор. Ток полного отклонения у него около 300 мкА. Подключил я его просто параллельно предохранителю на 100А. Когда через предохранитель течёт ток 60 А, стрелка прибора отклоняется до конца шкалы.

Вольтметр - тоже головка от магнитофона. Вот с ней пришлось повозится, чтобы сделать растянутую шкалу от 12 до 16 вольт.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 08/04/2008,23:06

Я тоже на днях подключил приборы - прикольно - но зато появились вопросы - а какое должно быть давление масла на разных режимах - и какая температура должна быть у масла, о как - а до сих пор спокойно жил без этих вопросов :lol: :lol: :lol: :lol:
А амперметр мне один дядя электрик посоветовал так врубить:
амперметр может измерять и падение напряжение на шунте так? так вот он мне посоветовал как шунт провод от плюса к гене ипользовать и мерять падение напряжения на нём - ЭТО РАБОТАЕТ!!!! я глазам своим не поверил :shock: только отклонение при всех потребителях около половины шкалы - но и этого достаточно что-бы заряд разряд видеть.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Пенсионер » 09/04/2008,11:53

AlexPaul писал(а):Или в цепь к батарее - будет видно зарядный ток и кто кого кормит - генератор батарею или наоборот.

+1
vitalies писал(а):но зато появились вопросы

А никто не задавался вопросом - давление масла на Хю (точно знаю про дизеля) меряется на входе в масмляный фильтр, а не в магистрали(т.е. на выходе).Разница может быть значительной. При проверке на D4BH давление в магистрали было практически 0 (отдельный манометр) а лампочка давления даже не моргнула. Загорелась спустя 10-12 минут. Вывод: лампочка давления сигнализирует лишь на состояние масляного насоса и качество масла, во втором варианте добавляется информация о состоянии фильтра и конкретном давлении в масляной магистрали.
vitalies писал(а):а какое должно быть давление масла на разных режимах

На перебранном двигателе (D4BH) давление было: холостые - 0,7-0,3 кг, 3000 - 3-2,5 кг по мере прогрева двигла
Galloper 2, 2000 г.в., EXCEED, 2,5 TDI, 99 л.с., 5 дверный, КПП-механика, пружины. NOKIAN HAKKA LT 31*10.5.шиповка и AURORA 31*10.5 всесезон .VIN KMXKPE1CP1U390422
Аватара пользователя
Пенсионер
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 17/02/2007,02:46
Откуда: Ярославль

Сообщение vitalies » 09/04/2008,12:55

У меня после прогрева на холостых 1,7 - 2 при 3000 об около 4.5 - 5 (правда у меня бензинка) Температура масла варьирует от условий езды. Если в пробках - около 100 гр - при езде 70-80 гр.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Alex_Afanasyev » 09/04/2008,18:24

to vitalies:
Кто-то кого-то не понял: амперметр измеряет силу тока и если у Вас амперметр, то нужно его включать в разрыв провода от АКБ. Это плохое решение, т.к. провод имеет индуктивность и активное сопротивление и чем длиннее провод, тем они больше, т.е. больше падение напряжение напряжения на нем, особенно в ПЕРЕХОДНЫХ режимах (например, при пуске двигателя). Поэтому скорее всего на самом деле у Вас микровольтметр или милливольтметр постоянного тока, который измеряет падение напряжения (порядка нескольких микро или милливольт), но шкала которого проградуирована в Амперах. Для использования такого прибора нужен шунт, включаемый в разрыв силового провода. От шунта к прибору провода могут идти сколь угодно тонкие. Величина сопротивления шунта д.б. согласована со шкалой прибора. В принципе в качестве шунта можно использовать и сам провод от аккумулятора до ... чего угодно, НО прибор будет показывать не пойми что, т.к. неизвестно требуемое сопротивление шунта и сопротивление провода. Требуется каллибровка системы. Дело простое, но в эл.лаборатории (простейшей). Или нужна документация на прибор.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение vitalies » 09/04/2008,19:08

to Alex_Afanasyev:
Нет это не микровольтметр - в инструкции к нему ясно написано и нарисовано что его надо в разрыв провода включать. Я просто попробовал идею с шунтом используя в его качестве провод акум-гена ( вкачестве эксперимента). Само собой он показывает неправильные значения (при всех потребителях которые я смог включить - а их у меня немало :lol: , ток разряда был меньше 15 А - ессно это бред. Но разряд/зарят он показывает - качественно а не количественно.
Я прекрасно понял как надо его правильно включать - но пока не созрел пороховую бочку в виде силового кабеля от акумы до приборки тянуть :shock: и так одна бомба в багажнике имеется (ГБО) :lol: :lol: :lol:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Alex_Afanasyev » 09/04/2008,21:28

Это НЕ пороховая бочка, просто лишняя нагрузка на аккумулятор. Кстати, если будете тянуть, то провод берите только медный с резиновой изоляцией.
Кстати, это может быть все-таки микровольтметр со встроенным шунтом - такие приборы также как и амперметры включают в разрыв токоведущего провода.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение chim » 09/04/2008,22:49

Амперметры почти все представляют собой измерительную головку типа "микроамперметр" c шунтом (можно назвать её и "микровольтметр" - это не принципиально). Шунт может стоять как внутри прибора, так и снаружи. Но есть ещё целый класс амперметров постоянного тока, которые работают без всяких шунтов. Там ток протекает внутри через массивное основание и отклоняет стрелку.

Если амперметр можно открыть, то желательно это сделать. Если там есть шунт, то я бы вынес его наружу и установил возле аккумулятора. Тогда к амперметру достаточно проводов любой толщины.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение vitalies » 09/04/2008,22:57

chim писал(а):Если амперметр можно открыть, то желательно это сделать. Если там есть шунт, то я бы вынес его наружу и установил возле аккумулятора. Тогда к амперметру достаточно проводов любой толщины.


дельный совет - завтра и разберу напишу чего там нашёл и сфотаю. С амперметром сделаю по вашим советам тк тут у меня начинается Броуновское движение в мыслях :lol:

В инструкции написано ни в коем случае не пускать стартер через амперметр а то сгорит, в связи с этим вопрос - лебеду тоже?! потребляет она не меньше стартера я думаю.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Alex_Afanasyev » 10/04/2008,07:20

to chim:
chim писал(а):Амперметры почти все представляют собой измерительную головку типа "микроамперметр" c шунтом (можно назвать её и "микровольтметр" - это не принципиально).


Микроамперметр и микровольтметр - две БОЛЬШИЕ разницы.
Alex_Afanasyev
 

Сообщение vitalies » 10/04/2008,17:38

Вот разобрал - конструкция простейшая и хитрая - даже если есть шунт как таковой его не вытащишь. У меня такое ощущение что прибор построен по такому принципу - : шунт создаёт магнитное поле в котором находится постоянный магнит на котором в свою очередь висит стрелка. В зависимости от силы тока растёт или падает напряжённость поля и магнит меняет положение. Никаких проводков внутри нет :? :shock:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение chim » 11/04/2008,19:42

Микроамперметр и микровольтметр - две БОЛЬШИЕ разницы.

НЕТ, ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Прибор представляет собой рамку, намотанную тонким медным проводом. Рамка имеет довольно большое омическое сопротивление. При измерении тока на рамке падает напряжение. Получается миллиамперметр, но не очень качественный (потому что на нём падает относитель большое напряжение). При измерении малых напряжений через рамку течёт ток. Получается милливольтметр, тоже не очень качественный (потому что через него течёт относительно большой ток).
Если прибор очень чувствительный, то получаем соответственно микроамперметр и микровольтметр.
Если параллельно подобной головке включить резистор малого номинала, то получим амперметр. Если включить последовательно резистор большого сопротивления - получим вольтметр.

У данного прибора рамки нет. (на сколько я понял по фото). И шунт не уберёшь. Один только выход - тянуть к нему толстые провода.

В инструкции написано ни в коем случае не пускать стартер через амперметр а то сгорит, в связи с этим вопрос - лебеду тоже?! потребляет она не меньше стартера я думаю.

Подобные приборы обычно 2-3-х кратную перегрузку выдерживают легко. Поэтому протекающий ток в 120-180 ампер из строя вывести его не должен. А дальше уже считайте сами какие токи что потребляет и можно ли это включать. Здесь ещё влияет время включения. Если кратковременно, то и от тока в 600А вряд ли что случится. Но стартер и лебёдку включать конечно не стоит. И так ясно, что жрут они жутко много.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron