Это действительно заслонка, но немножко и фильтр.
Есть два варианта циркуляции воздуха в салоне: с забором воздуха снаружи и с забором воздуха из самого салона. Управляется заслонка кнопочкой около крутилки регулятора выбора направлекния потоков воздуха (не помню как оф.называется). Если забор воздуха снаружи, то воздух проходит через ентот паралон (вроде как фильтр), если из салона, то заслонка открыта и воздух через поролон не проходит.
О замене этого паралона нигде не читал. Может действительно пылесосом.
Все ИМХО .
Да уж, хорош фильтр! ))) У меня в нем столько пыли было, что уж лучше бы вообще без него! Пропылесосил я его в свое время, визуально ничего не изменилось, пыли стало меньше из него лететь если по нему стукнуть, а по ощущениям изменений тоже никаких. Так что и правда больше похоже на уплотнение.
На фотке режим забора воздуха с улицы внизу моторчик с крылчаткой на фильтр мало тянет пыль на нем просто оседает разбирал всю торпеду все живьем видел